Классный час в 5 классе Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №4 п.Чернянка Белгородской области»
Классный час в 5 классе
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Учитель: Алехина Светлана Петровна
2014 год
Цели:
формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;
развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формировать умение совместно работать в группе;
способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Оборудование:
стаканчики с водой, 2 коробки с красками, 6 кисточек;
7 белых полосок с написанными на них свечой словами (радуга);
желтый круг (солнце) и 6 полосок-лучей;
запись мелодий песен;
клей, полоски бумаги (4), слова пословиц (россыпью).
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа, которую вы отгадаете чуть позже. Классный час будет проходить в виде командных соревнований. За выполнение заданий команды будут получать призовые жетоны.
Отгадайте загадку:
На минуту в землю вросРазноцветный чудо-мост.Чудо-мастер смастерилМост высокий без перил. (Радуга)
2. “Одеваем радугу”.
- Верно! Но наша радуга будет необычной. На полосках восковой свечой я написала слова, вы раскрасите их красками и тогда сможете прочитать эти слова.(показываю на первой полоске и прикрепляю ее). Ваша задача - быстро раскрасить полоски соответствующими красками (только берите немного воды!) и прикрепить их к доске. Кто быстрее и аккуратнее?
Дарить
Обществу
Благородство
Радость
Общение
Талант
Азарт
- Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
- О чем будем говорить? (о доброте).
- Мы поговорим об уважительном и заботливом отношении к окружающим, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте. Создадим себе хорошее настроение. И для начала – улыбнитесь всем окружающим.
3. Чтение стихотворения:
Здравствуйте!Поклонившись, мы друг другу сказали,Хотя были совсем незнакомы.Здравствуйте!Что особого тем мы друг другу сказали?Просто здравствуйте,Больше ведь мы ничего не сказали, Отчего же на капельку солнцаОтчего же на капельку счастьяПрибавилось в мире?Отчего же на капельку радостнейСделалась жизнь?
Проблемный вопрос: Что значит в современном мире быть добрым?
Как вы думаете, что такое доброта?
(плакат: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству)
С чем можно сравнить доброту?
Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?
Становится теплее, правда?
А что всех людей согревает? (солнышко)
4. “Одеваем солнышко”.
- У нас на столах солнышко. Только у него короткие лучики. Ваша задача написать за 1 минуту добрые слова на букву “Д” и прикрепить лучики к солнышку.
(дорогой, добросердечный, душевный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, достойный)
Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Может, помогут это узнать старинные весы?
Появляются чашечные весы.
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра»перевешивает чашу «зла»).
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.
5. “Вежливые слова”.
- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами (по 1 строчке - каждой команде):
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят(до свидания).
6. Игра « Вежливо- невежливо»
Поздороваться при встрече... (вежливо)
Толкнуть, не извиниться... (невежливо)
Не встать, обращаясь к взрослому... (невежливо)
Помочь поднять упавшую вещь... (вежливо)
Не уступить место пожилому... (невежливо)
Выкрикивать с места во время урока... (невежливо)
Пропустить вперед девочек, когда вы заходите в класс... (вежливо)
7. Игра « Угадай мелодию».
- Ребята, сейчас для вас будут звучать разные мелодии из песен о добре, дружбе, вежливости, воспитанности. А вы, по очереди, должны будете их отгадать. Если узнаете мелодию, должны спеть эту песню. Задание понятно? Тогда начинаем.
9. Мыс Культуры.
- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях?
Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте: добрый он или злой.
(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
10. Составление коллажа “Доброта”.
- Я вижу, что у каждой команды собралось уже много призовых жетонов. Я вижу, что вы стремитесь к доброму общению, к добрым отношениям. Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
- А теперь самое сложное задание для всей команды. Постарайтесь нарисовать рисунок, который можно было бы назвать “Доброта”.
- Расскажите о своем рисунке.
(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)
Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)
11. Комплименты.
- За такие рисунки мне хотелось бы подарить вам комплименты. А знаете ли вы, что это такое?
Комплимент -
- Давайте говорить друг другу комплименты.
Ребята встают друг против друга и, глядя друг другу в глаза, говорят комплименты.
12. Заключение.
- Я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо с вами работать.
Я хочу подарить группам волшебный цветок – цветик-семицветик. В чем его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «Я хочу». Продолжите начатую фразу.
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.
13. Подведение итогов классного часа.
Песня « От улыбки» (Слова М. Пляцковского,музыка В. Шаинского)
тђЗаголовок 115