Статья Как вызвать интерес к изучению английского языка


 
Как вызвать интерес к изучению английского языка? При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению языка? Очень важно организовать мероприятия на принципах личностно-ориентированного образования для решения всех этих задач.
     Для этого ежегодно в нашей МБОУ «Каменоломненская средняя школа» проводится неделя английского языка. Неделя английского языка распланирована таким образом, чтобы были охвачены все ступени обучения. Кроме того, учитывались интересы учащихся при подготовке сценария недели, где бы они могли полностью творчески раскрыться.
     Настроение праздника, языковая атмосфера создавалась при помощи музыки, английских юмористических изречений и высказываний, висящих на стенах холла школы, красочно оформленными стенгазетами о странах, городах, праздниках и традициях стран изучаемого языка, просмотром мультфильмов на английском языке.
     Каждый день недели заполнен каким-то мероприятием. В понедельник напротив входа был установлен информационный стенд и организован  Checkpoint для ознакомления учащихся с мероприятиями предметной недели и регистрации учащихся.
Такие конкурсы, как Конкурс чтецов, Конкурс скороговорок, Конкурс стенгазет требовали предварительной подготовки. Эта информация была доведена до сведения учащихся в первый день предметной недели. Учащиеся могли принять участие во всех конкурсах и получить «бонусы» как за участие, так и за победу. Все победители были награждены грамотами.
     Предметная неделя стала настоящим событием для школы! Это был не только праздник, но и великолепная возможность языковой практики, поскольку все мероприятия – викторины, интерактивные игры, конкурсы, представления– на английском языке. 
Неделя английского языка проходила массово. Учащиеся были очень активны, заряжая своим энтузиазмом своих одноклассников и учителей. Кроме прогнозируемых результатов, предметная неделя преподнесла ряд сюрпризов. Так, задания конкурсов, предназначенные для учащихся среднего звена, вызвали неподдельный интерес у старшеклассников, а учащиеся начальной школы активно участвовали в конкурсах для учащихся постарше.
Кульминацией недели английского языка стал кукольный театр. Ребята 3-А И 3-Б классов представили несколько сказок. «Репка», «Теремок», «Перчатка», «Колобок».
Я, считаю, что к предметным неделям надо подходить творчески. Предметная неделя даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.