Метод проектов как способ развития творческого потенциала учащихся на примере студии «Театр моды»
Аннотация к семинару
Тема: Метод проектов как способ развития творческого потенциала учащихся на примере студии «Театр моды»
Цель семинара Развивать методические навыки и умения педагогов применять метод проектов на практике через организацию проектной деятельности учащихся.
Задачи: развитие творческого профессионального мышления;
повышение познавательной мотивации;
профессиональное использование знаний о методе проектов и проектной деятельности на занятиях ; овладение основными терминами и понятия в области метода проектов и ей сопутствующей;
овладение (совершенствование) умений и навыков организации проектной деятельности.
Форма проведения Ресторан
Аудитория Учителя обслуживающего труда и педагоги дополнительного образования
Время 1,5 – 2 часа
Этапы семинара: Актуализация знаний педагогов по теме «Метод проектов», «Проектная деятельность»;
обобщение теоретического материала по темам «Метод проектов», «Проектная деятельность», «Деятельность педагога и учащихся»;
выявление ключевых слов для определения основных принципов метода проектов;
организация и проведение практической работы, которая позволит осмыслить проектную деятельность учащихся;
заполнение методического паспорта проекта по итогам проектной деятельности
Результаты: Педагоги освежат знания по теме «Метод проектов» и «Проектная деятельность»;
Выявят для себе основные принципы реализации метода проектов
Детеально изучат одну из предложенных тем для выполнения практической части семинара
Примут участие в разработке краткосрочного проекта «Из истории моды» (предвоенное время)
Обобщат свои знания, опыт в реализации метода проектов через заполнение методического паспорта проекта.
Предисловие
(звучит музыка)
Добрый день уважаемые коллеги, учителя обслуживающего труда и педагоги дополнительного образования. Сегодня вы становитесь участниками городского семинара «Применение метода проектов как средство развития творческого потенциала учащихся на примере студии «Театр моды». Вести семинар будет кандидат педагогических наук, методист МАУ ДО «ДДТ» Е.А. Верховская и педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Л.М. Гибадуллина. Мы будем говорить о творчестве и не только. А начнем мы с творчества. Перед вами бумажные тарелочки, фломастеры. Слушайте музыку, наслаждайтесь общением друг с другом и творите!
Молодцы. А сейчас посмотрите на свои рисунки. У кого-то это эскизы одежды, у кого-то пейзажи (натюрморты). Ваши рисунки – это просто шедевры. Отложите рисунки в сторону.
Вы все обладаете творческим потенциалом, потому что им обладает любой. Нужно лишь создать условия для его раскрытия и развития. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в творчестве, гибкость и критичность мышления, способность к аналогии и образному воображению, к обобщению и интуиции. Поэтому разница в проявлениях творчества выражается в конкретном материале, в масштабах достижений и их общественной значимости. Давайте попытается ответить на вопрос: кому нужно творчество? – Всем. И каждому Вашему ученику оно необходимо, повысится успеваемость и они с удовольствием будут приходить к вам на занятия.
Чтобы развить творческий потенциал учащихся и сформировать творческий опыт, необходимо использовать современные педагогические методы обучения, один их них – метод проектов. Чтобы насладиться его вкусом, мы приглашаем вас в ресторан «Школа педагогического мастерства»