Методическая разработка на тему: План ШМО учителей предметников для малокомплектных школ. Положение ШМО


План работы ШМО учителей-предметников среднего звена
МБОУ ООШ №20
на 2016 – 2017 учебный год
Тема.Поиск путей и механизмов повышения эффективности и качества образования, черезподдержку исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности учащихся.
Цель:Создание единого информационно- образовательного пространства школы, направленного на развитие, выявление и поддержку одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
- создать условия для исследовательской, поисковой и проектной деятельности школьников, через работу Школьной Академии наук;
-создать условия для организации исследовательской деятельности школьников на уроке;
- использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности по предмету;
- повышать качество образования через формирование УУД учащихся, повышение эффективности современного урока;
-осуществлять обмен педагогическим опытом.
Темы самообразования педагогов:
Емельянова Т.Л. «Интерактивные технологии с использованием групповых форм работы, как способ повышения познавательной активности учеников на уроках математике через проектную деятельность» .Подшивалова Н.Л. «Использование метода TPR ( полного физического реагирования на разных этапах урока английского языка в начальной школе».
Рябчикова Н.Б. «Способы повышения мотивации на уроках английского языка».во внеурочное время как эффективный способ повышения познавательной активности учащихся.».
Евстратова Е.С. «Формирование коммуникативных навыков учащихся5-7 классов на уроках русского языка».
В 2014- 2015 году работала над темой: « Обращение в лирике А.С. Пушкина.
Целью данной темы было: воспитание духовно развитой, гармоничной, креативной и
Мобильной личности, способной к самообразованию, самореализации к адаптации в современных условиях жизни.
В 2015-2016 году работает над темой: » Роль односоставных предложений в лирике М.Ю. Лермонтова.
Саблукова Е.В. « Формирование УУД обучающихся на уроках истории и обществознания».Ахтина М.В. « Подготовка учеников 5 классов к комплексной работе по географии с учетом новых стандартов (ФГОС).
Гусева Е.П. « Сопоставленный анализ УМК на примере учебников « Русский язык» 8 класс С.Бархударова, М.И. Разумовский, С.Д. Шмелева в системе творческих работ, проектной деятельности «.
Шестоперова Т.А. « Применение ИКТ технологий для активизации познавательной деятельности учащихся»
Торопова М.И. « Самостоятельная работа на уроках физики».
План работы ШМО на 2016-2017 учебный год
Направления
методической
работы Содержание работы
(тематика, форма, перечень мероприятий) Ответственные
С е н т я б р ьЗаседание МО № 1 «Обеспечение нормативно-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса»
1. Утверждение плана работы МО на 2016-2017 уч.год. 2. Согласование календарно-тематического планирования учителей.
3.Создание условий для исследовательской, поисковой и проектной деятельности школьников, через работу Школьной Академии наукКозырева С.В. Емельянова Т.Л.
Учителя- предметники
Работа с учащимися 1.Открытие ШАН (школьной Академии наук) Емельянова Т.Л
О к т я б р ьЗаседание МО № 2 1.«Требования к современному уроку, ориентированному на введение ФГОС» Саблукова Е.В.
Гусева Е. П.
Шестоперова Т.А.
Емельянова Т.Л
Евстратова Е.С.
Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты 1.Формирование УУД на уроках в начальной школе (посещение уроков учителей, работающих по ФГОС НОО)
Васильева М.А.
Козырева С.В.
Емельянова Т.Л
Хорошун О.В.
Контрольно-коррекционная деятельность 1.Проверка ведения тетрадей для контрольных работ по математике, алгебре, русскому языку в 5-9 кл. Васильева М.А
Емельянова Т.Л
Шестоперова Т.А.
Работа с учащимися
1.Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 7-9 кл..2. Работа Школьной Академии наук «Как стать исследователем» Учителя - предметники
Емельянова Т.Л
Н о я б р ьИзучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты 1.«Исследовательская деятельность учащихся и как один из факторов повышения качества образовательного процесса». Взаимное посещение уроков Учителя -предметники
Козырева С.В.
Работа с учащимися 1.Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 7-9 кл. Емельянова Т.Л
Учителя- предметники
Д е к а б р ьРабота с учащимися
1.Участие в районных предметных конкурсах, викторинах.
2.Неделя истории
Учителя- предметники
Саблукова Е.В.
Контрольно-коррекционная деятельность 1.Контрольные работы по русскому языку (5-9 кл.)
2. Контрольные работы по математике (5-6 кл.), по алгебре (7-9 кл.) Васильева М.А.
Учителя предметники
Я н в а р ь
Заседание МО №3. «Анализ состояния обученности за 1 полугодие» 1. Корректировка учебно-тематического планирования. 2. Изучение нормативных документов. 3. Обзор методической литературы. Емельянова Т.Л
Учителя-предметники
Работа с учащимися
1.Неделя русского языка и литературы
Гусева Е.П.
Жбанова В.С.
Евстратова Е.С.
Контрольно-коррекционная деятельность 1. Контрольные срезы по географии (8кл.) и биологии (7кл.).
Васильева М.А.
Заседание МО №4 1.Правила оформления исследовательской и проектной работы.
2. Критерии оценивания исследовательской и проектной работы Емельянова Т.Л.
Ф е в р а л ь
Работа с учащимися
1.Неделя математики:
2. Научно-практическая конференция для учащихся 5-9 классов в рамках работы ШАН
3. Неделя математики. Шестоперова Т.А.
Емельянова Т.Л.
Учителя- предметники
Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты 1.Панорама методических идей ( взаимное посещение уроков, реализация методической темы)
Васильева М.А.
Емельянова Т.Л.
Работа с учащимися
1.Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 5-6 кл. по истории и в 6 кл. по обществознанию.
Саблукова Е.В.
М а р т
Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий 1.Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности Саблукова Е.В.
Работа с учащимися
1.Неделя технологии
2.Участие в конкурсе чтецов в рамках районной программы «Талант» Николаева Т.А.
Гусева Е.П.
Жбанова В.С.
Контрольно-коррекционная деятельность 1.Контрольное тестирование по истории России в 7-х кл.
2.Контрольное тестирование по обществознанию (9кл.)
3. Контрольный срез по химии.
Саблукова Е.В.
учителя - предметники
Работа с учащимися
1.Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 5-6 кл. по истории и в6 кл. по обществозннаниюСаблукова Е.В.
А п р е л ь
Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты 1.Панорама методических идей (использование ИКТ на уроках русского языка, литературы, физики, географии) Учителя - предметники.
Работа с учащимися
1.Неделя экологии
2.Участие в районной конференции НОУ
Ахтина М.В.
Козырева С.В.
Учителя
М а йЗаседание МО №5 1.Подведение итогов работы ШМО. Самоанализ деятельности учителей.
2. Пополнение методической копилки ШМО учителей - предметников
3. Планирование на 2014-2015 учебный год.
Емельянова Т.Л
Учителя- предметники
Контрольно-коррекционная деятельность 1.Итоговые контрольные работы в 5-9 классах по русскому языку
2. Итоговые контрольные работы по математике в 5-6 кл., по алгебре- 7-9 кл.
Васильева М.А.
Учителя предметники
Работа с учащимися
1.Подведение итогов работы Школьной Академии наук Емельянова Т.Л
Учителя предметники
 
Положение о методическом объединении учителей-предметников МБОУ ОШ № 20 г.Бор.
 
 
1. Общие положения 
 
1.1. При наличии в школе более 2-х учителей, работающих по одной той же специальности или по одному циклу предметов создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое мастерство, организующих взаимопомощь, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
1.2. Школьное методическое объединение - структурное подразделение методической системы школы.
1.3. Цель создания методического объединения - совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.
 
 
2. Задачи методического объединения
 
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
2.2. Участие в выборе школьного компонента, разработке соответствующего образовательного стандарта;
2.3. Участие в отборе содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
2.4. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;
2.5. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов;
2.6. Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
2.7. Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
2.8. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
2.9. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.  
2.10. Изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;
2.11. Выработка единых требований в оценке результатов обученности на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
2.12. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся(тематическая, зачетная и т.д.);
2.13. Ознакомление с методическими разработками различных по премету, анализ методов преподавания предмета;
2.14. Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации, отчеты о творческих командировках;
2.15.  Организация и проведение предметных недель (декад, месячников и т.д.) в школе, организация и проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по предмету, (факультативные курсы, кружки и т.д.);
2.16. Работа по укреплению материальной базы и соответствию средств обучения, в т.ч. учебно-наглядных пособий по предмету современным требованиям к учебному кабинету, к оснащению современного урока.
 
3. Функции методического объединения
 
3.1. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендаций районного методического кабинета, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, учитывающей индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
3.2. Методическое объединение часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.
3.3. Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.
3.4. Одна из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
 
4. Права методического объединения учителей
 
4.1. Методическое объединение учителей-предметников имеет право совещательного голоса при распределении учебной нагрузки по предмету при тарификации.
4.2. Методическое объединение имеет право рекомендовать администрации школы организовать оплату работы отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, методическую работу отдельных педагогов в пределах выделяемых для этих целей ассигнований.
4.3. Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения.
4.4. Методическое объединение выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной оценки обучающихся, критерии оценок, проводит согласование учебных программ, аналитический отбор содержания, утверждает образовательный стандарт для предмета в рамках школьного компонента базисного учебного плана.
4.5. Методическое объединение дает предложение-рекомендацию о прохождении аттестации учителей на соответствующую категорию.
 
5. Обязанности учителей методического объединения 
 
5.1. Каждый учитель школы обязан:
- иметь собственную программу профессионального образования и по возможности участвовать в одном из методических объединений;
- участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах; активноучаствовать в разработке открытых мероприятий, уроков, внеклассных занятий по предмету;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям, основы самоанализа педагогической деятельности.
 
6. Организация деятельности методического объединения
 
6.1. Методическое объединение учителей избирает председателя методобъединения.
6.2. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по научно-методической работе.
6.3. За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей, практический семинар и методическая неделя с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
6.4. Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора школы анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе.
6.5. Данное положение о методическом объединении учителей-предметников утверждается на педагогическом совете школы.
6.6. Срок действия положения о методическом объединении не ограничен.