План самообразования учителя начальных классов по теме Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС .
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «Моркинская
средняя(полная) общеобразовательная «СОГЛАСОВАНО»
школа №1» Зам.дир.по УВР
Михайлова Н.В.______________ Суворова Н.Н..__________
«____» _____________ 2015 г. «____» ___________2015г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя начальных классов
МОУ «Моркинская средняя (полная )общеобразовательная школа №1»
на 2015- 2016 учебный год
Тихоновой Алевтины Васильевны
Морки 2015 г.
Школа работает над проблемой:
«Реализация новых подходов к образованию: компетентного, ресурсного и системно- деятельностного как основных способов совершенствования качества образования – роста результативности,эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса»
Моя тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС .Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2015 – 2018год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2018 год
Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе»
Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2015 – 2018год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на ШМО
« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе»
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2015-2018год Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).
Открытые уроки на школьном и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2018 год
Публикации на сайтах «Инфоурок».
Публикация в Педагогичкское сообщество Республики Марий Эл методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы)