Конспект урока по географии на тему: Географическая долгота. Географические координаты 6 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИМЕНИ А.М. ГОРЬКОГО ГИМНАЗИЯ №3 КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ»
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Разработала: учитель географии
МБОУ Гимназия №3 г.Уфа
Ульянова Надежда Сергеевна
Уфа
2014г.
Тема урока: «Географическая долгота. Географические координаты»
Цели урока:
-Дидактические: сформулировать понятие «географическая долгота», научить учащихся определять географические координаты
Развивающие: продолжить формирование учебной деятельности учащихся, способствовать развитию самооценки через организацию контроля знаний друг друга, работая в парах.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за качество знаний товарища пр проверке о оценке его ответа.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования,
Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
Регулятивные УДД
понимать цель УД приводят примеры- людям каких профессий пригодится этот навык
развитие способности к самостоятельному приобретению знаний самостоятельно дают определение понятию - долгота
самостоятельно пишут план определения долготы пункта
осознание результатов УД видят уровень усвоения знаний и навыка
проходят лекцию- тренажер в пространстве
( фронтально)
Познавательные УУД
- овладение приемом
нахождение координат пункта,
- развитие умения ориентироваться в карте 1. Записывают план действий в тетрадь
2.Самостоятельно находят широту 2-х пунктов
Коммуникативные УДД
развитие умения слышать мнение других, аргументировать свое Обсуждение и корректировка плана
нахождения долготы пункта
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Техническое оборудование: мультимедиа, атласы, карта полушарий, учебник, рабочая тетрадь
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Рефлексивно-оценочный этап
Задание 1. Выполнить задание, предложенное вашем товарищем
Задание 2. Оцените ответ товарища. Научился ли он определять географическую широту? Если у него есть затруднения, то объясни. Учащиеся, работая в парах, обмениваются карточками-заданиями, подготовленными дома для проверки и оценки умения определять географическую широту.
2.Постановка учебной задачи - Какая учебная задача была поставлена на прошлом уроке?
- Сумели мы выполнить эту задачу?
- Что показала проверка друг друга по карточкам-заданиям? Все ли научились определять географическую широту?
- Какую учебную задачу предстоит решить на уроке для того, чтобы научиться определять местоположение объекта на карте? - Научиться определять местоположение объекта на карте.
- Нет, мы научились определять только географическую широту.
- Необходимо научиться определять географическую долготу.
3. Выполнение учебных действий - Вспомните, что является началом отсчета географической широты?
- Подумайте, откуда может начинаться отсчет географической долготы?
Задание 3. Прочитать текст на стр. 39 и выполнить предложенные в тексте задания 1-3. Полученные результаты сверьте с результатами товарища. - Началом отсчета географической широты является экватор.
- Должен быть начальный меридиан
4.Формулирование
Определения понятия «Географическая долгота» - Что называется географической долготой? Сможете вы сформулировать его определение?
- Вспомните модель этого способа и проговорите друг другу на его основе последовательность действий, которые необходимо выполнить при формулировании определения.
Задание 4. Используя общий способ сформулируйте определение понятия «географическая долгота. При выполнении заданий используйте рис. 21, стр. 38 - Сможем. Для этого надо использовать общий способ формулирования определения понятий
- географическая долгота – это цифра- …..
- географическая долгота – это расстояние-…..
- географическая долгота – это длина дуги-….
5.Применение приема определения географических координат в конкретных условиях - Мы научились определять географическую широту и долготу объектов. Сможете ли вы теперь определять местоположение объекта?
- Как называют широту и долготу точки земной поверхности?
- Какие действия нужно выполнить при определении географических координат? - точка пересечения широты и долготы указывает точное расположение объекта на карте.
-Географические координаты
1.определить широту
2. определить долготу
3.найти точку пересечения широты и долготы.
Работа в рабочей тетради
6.Самоконтроль и самооценка Какие УЗ мы решили на уроке?
- Поднимите руки те, кто не научился определять географические координаты? -Научились определять географическую долготу и географические координаты объектов по карте
7.Домашнее задание - прочитать параграф 7, закончить задание в рабочей тетради - записываю домашнее задание в дневники.