Технологическая карта урока русского языка в 1 классе для детей с ОВЗ
Технологическая карта урока «Русский язык»
Дата_______________
Тема: Подготовка к написанию букв.
Цель: Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук в штриховке, рисовании по точкам. Воспитывать стремление добиваться цели.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать ихпричины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свойжизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Оборудование: дидактическая печатная игра «Один- много» ,счетные палочки,рабочие тетради,ручки.
Индивидуальная работа при письме с Никитой Акопяном и Некрыловой Любовью.
Этапы деятельности
Действия учителя Действия детей
Мотивационно - побудительный Начинает урок с разговора о времени года, месяце, дате, дне недели.
Обсуждение погоды. Закрепление слов «пасмурно», »облачно», «без осадков».
Организует игру «Хорошо и плохо» в направлении поведения первоклассников в школе.
- Прозвенел звонок и все ученики стоят у своих парт;
-Первоклассник молча встал и покинул класс;
-Дети очень шумно бегали в коридоре на перемене.
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Решают, в которых из предложенных ситуаций герои поступают правильно,в которых нет. Объясняют почему.
Организационно - поисковой Упражнения со звуками и буквами.
Дидактическая печатная игра «Один- много»
Работа с предложением.
Слова (произносимые сами по себе) нам ни о чем не говорят, не рассказывают. Например: слово дом. Мы можем его произнести много раз, но никогда не узнаем, какой это дом, слова должны подружиться друг с другом.
Упражнение «Посчитай слова»
Цель: упражнять в умении вычленять слова из предложения, определять количество.
Называют измененные слова
Выкладывают столько счетных палочек, сколько слов в предложении.
Подготовка к письму. Физкультминутка+пальчиковая гимнастика
Ручками похлопали
Раз ,два, три!
Ножками потопали
Раз,два,три!
Уточкой покрякали
Кря,кря,кря!
Лягушкой поквакалиКва,ква,ква! Дети повторяют за учителем
Письмо А теперь наши пальчики готовы писатиь. Садимся правильно,берем ручку.
На вашем столе тетради, в которых есть задания для каждого.
Далее я пишу на доске, вы повторяете за мной в тетради. Строка «Волны»
На второй строке напишем слово «Кот». Учитель пишет на доске, анализирует, стирает.
На третьей строчке пишем кружочек, крючок, кружочек, крючок. И так до конца строки.
Индивидуальная работа с Никитой Акопяном. Написание по образцу в тетради
Написание по образцу на доске
Написание по памяти
Пишут под диктовку.
Рефлексия Что на уроке понравилось больше всего?
Что лучше всего получилось?
Почему?
Хвалит детей за работу. Анализируют свои действия