Программа элективного курса Английский для делового общения


Программа элективного курса
по английскому языку для учащихся 9 классов
средней общеобразовательной школы.












«Английский для делового общения»










Автор: учитель английского языка
МОУ Платоновская СОШ
Ольшанская В.В.


















2015г.


Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов, которые после окончания школы хотят поступить на экономические факультеты вузов или в бизнес-колледж. Базовый курс английского языка при всей его сложности и многообразии учебных пособий не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что и явилось объективной основой разработки данного курса. Данный курс имеет практическую направленность. Помимо отработки грамматических и лексических единиц, он предусматривает развитие устной речи в реальных ситуациях общения, а также дает навыки оформления деловой корреспонденции. Материал курса ориентирован на активные формы и методы обучения: деловые игры, проблемные задания, исследовательские проекты. Курс рассчитан на 17 уроков.








Цели и задачи курса

Данный курс направлен на достижение основной цели – обучить основам делового общения в устных и письменных формах.
Достижение этой цели возможно путем решения образовательных и развивающих задач:
- Совершенствование речевых умений в деловой сфере общения. Овладение формулами речевого этикета.
- Формирование умений понимания основного смысла, извлечение деталей содержания и поиска необходимой информации в текстах экономического, социально-бытового и справочного характера, а также при аудировании живой речи и аудиоматериалов.
- Расширение активного словарного запаса.
- Овладение грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи на более глубоком уровне.
-Удовлетворение современных познавательных интересов школьников.

Достижение поставленных задач обеспечивается:
- актуальностью и современностью содержания включенных в курс текстов, позволяющих слушателям свободно ориентироваться в мире деловых людей,
- использованием современных технологий обучения и разнообразием заданий, активизирующих воображение и память, расширяющих кругозор.




Организация учебного процесса

В основу организации учебного процесса положены следующие принципы:
- коммуникативная направленность всех видов речевой деятельности,
- практическая направленность решаемых задач,
- коллективное взаимодействие,
- стимулирование творческой и речемыслительной деятельности.
Организация процесса обучения предполагает очную форму практических занятий в группе слушателей по следующим аспектам:
- аудирование,
- монологическая речь,
- диалогическая речь,
- чтение,
- работа над фонетикой (выразительное чтение),
- работа над грамматикой (адекватность форм),
- работа над тематической лексикой (расширение словаря),
- работа с аудиоматериалами.

Контроль усвоения материала.
Контроль осуществляется в виде тестовых заданий лексико-грамматического характера, а также устных заданий и письменных упражнений с целью проверки понимания прочитанного или прослушанного.





Календарно-тематическое планирование курса
«Английский для делового общения»

№ урока
Всего уроков
№ темы
Название темы
Знания, умения, навыки

I. Визит зарубежного партнера

1




2




3
3

Ознакомление с формами делового приветствия, благодарности, прощания и ответными репликами на них.


Работа над грамматическим аспектом речи (артикли, порядок слов в английском предложении и вопросе, глагол to be.)


Ролевые игры «В аэропорту», «На таможне», «В офисе».

Овладение разговорными клише, умение применять их на практике.

Умение правильно употреблять грамматические структуры в устной и письменной речи.


Умение использовать лексический и грамматический материал в реальной ситуации.

II. Структура делового письма

4



5



6




7
4

Виды деловых писем



Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции


Работа над грамматическим аспектом (времена действительного залога)






Практическое занятие (Составление деловых писем)
Умение различать структуры деловых писем


Уметь расшифровывать сокращения

Уметь различать в тексте и использовать в устной и письменной речи времена действительного залога.


Уметь на практике использовать полученные знания.

III. Деньги и цена

8






9




10
3

Формы оплаты денежные средства, валюты разных стран. Ценообразование.







Работа над грамматическим аспектом (времена страдательного залога).





Ролевая игра «Интервью с миллионером»
Усвоение лексических единиц и полученной информации о формах оплаты и денежных средствах.


Умение употреблять грамматические структуры в устной и письменной речи.

Умение использовать на практике лексический и грамматический материал.

IV. Реклама и бизнес

11



12


13
3

Ознакомление и отработка лексических единиц и грамматических конструкций с модальными глаголами и условными предложениями.

Реклама как карьера.



Практическое занятие – групповой проект – реклама «Предприятия нашего города»
Усвоение лексических и грамматических единиц.



Усвоение информативного материала.

Умение использовать на практике полученную информацию.

Едем в командировку


14



15




16


17
4

Отработка лексических структур и разговорных клише по темам «Заказ билета», «В гостинице», «В городе».

Работа над грамматическим аспектом речи (классификация предлогов и их употребление).


Виды компаний в США и Великобритании


Практическое занятие – посещение торговой компании
Усвоение лексических единиц.



Усвоение грамматических структур




Усвоение информативного материала

Умение общаться в реальной ситуации, употребление разговорных клише, умение запрашивать информацию.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема I.
Визит зарубежного партнера
Деловой этикет (приветствие, благодарность, прощание)
Формы общения. Вопросы для знакомства.
Языковые особенности деловой лексики.
Правила употребления определенного и неопределенного артикля, значимое отсутствие артикля.
Порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях в различных временах (Present, Past, Future).
Построение вопросительных структур. Функции глагола to be. Прогнозирование встречи делового партнера.
Проведение деловой встречи партнера в аэропорту, на таможне, в офисе.

Тема II.
Знакомство с разными видами деловых писем:
письмо-запрос, письмо-предложение, рекламное письмо,
письмо об оплате.
Структура делового письма.
Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Составление деловых писем.

Тема III. Знакомство с валютами разных стран.
Формы оплаты: чек, кредитные карты, вексель, перечисление.
Денежные средства США и Великобритании.
Употребление структур страдательного залога (Present, Past, Future). Организация беседы с воображаемым мультимиллионером о его успехах в бизнесе.
Тема IV.
Ознакомление с лексическими и грамматическими конструкциями (Модальные глаголы. Условные предложения).
Составление рекламных объявлений. Выбор товара по объявлениям с аргументацией. Реклама как карьера за рубежом и в России.
Составление группового проекта «Реклама предприятий нашего города».

Тема V.
Деловое путешествие, обсуждение приобретения билета,
выбор гостиницы и размещение в ней.
Как не потеряться в чужом городе.
Грамматический аспект – виды предлогов и их употребление.
Знакомство с различными компаниями в США и Великобритании.
Проведение практического занятия – посещение торговой компании.





Список используемой литературы

Словарь-справочник «Бизнес-курс английского языка»
И.С.Богацкий, ЗАО «Славянский дом книги» Москва, 2004г.
Text book «English on Economics»
S.A. Sheveleva, Unity, Moscow, 2002
3. Русско-английский разговорник
«Корд», 1998
4.Английский язык для менеджеров
Л.В.Сальникова,НТК «Метод» 1992
5. Английский язык для экономистов
Е.П.Клейменова, Ростов-на-Дону «Феникс», 2003
6. «Повышаем речевую готовность»
П.П.Литвинов, Москва, «ВАКО», 2003
7. Английский язык «Справочные материалы».
К.А.Гузеева, Т.Г.Трошко, Москва «Просвещение» 1992
8. «Без предлогов говорить невозможно»
П.П.Литвинов, Москва, «ВАКО» 2003













15