Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «СОШ №166» г.Казани Республики Татарстан Семеновой Лидии Александровны на межаттестационный период (2015-2020 гг.)
Индивидуальный план
повышения
профессионального уровня
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №166» г.Казани
Республики Татарстан
Семеновой Лидии Александровны
на межаттестационный период
(2015-2020 гг.)
Личная карта учителя
Год рождения: 25.10.1959 г.
Контактный телефон: 2-34-48-07
Образование:
Арское педучилище, г. Арск, 1979 г., учитель начальных классов.
Предмет: начальные классы.
Педагогический стаж: 36 лет ( с 15 августа 1979 г.), общий трудовой стаж – 36 лет, в данной школе -36 лет.
Должность: учитель начальных классов.
Награды:
-Медаль «В память 1000-летия Казани» ,2005 г.
-Почетная грамота Советского РОО «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения» ,2010 г.
- Почётная грамота Управления образования Исполнительного комитета г. Казани «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи со 100-летием учреждения»,2014 г.
Повышение квалификации: (курсы)
1.Удостоверение о повышении квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» с 10-20 октября 2011г. в объёме 72 ч. по теме «Требования ФГОС НОО к выбору образовательных технологий обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» (выступление по теме: «Ура! Скоро каникулы !»)
2.Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»» с 16-27 февраля 2015 года объёме 72 ч. Итоговая работа на тему: «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС».
Цель: раскрытие творческих способностей каждого ученика, воспитание личности ,готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Методическая тема: «Практическая работа учащихся начальных классов на уроках как средство формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование воспитательной работы в классе, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, конкурсов, проведение предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО учителей начальных классов, член МО классных руководителей, председатель профкома школы.
Творческие замыслы: участие в МО школы, выступления на совещаниях и педсоветах школы, участие в семинарах учителей начальных классов района, составление и проведение презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2.Программа профессионального развития педагога в межаттестанционный период:
- разделы программы профессионального развития педагога;
- формы представления результатов педагогической деятельности;
-схема самооценки учебного занятия;
- методическая продукция (учебно-программная документация).
3. План самообразования :
- задачи;
- перечень вопросов по самообразованию;
- предполагаемый результат;
- формы отчёта.
4.Список используемой литературы.
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний, к процессу учения как обезличенной механической передаче знаний.Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, конкурсов, практических работ; сценарии предметных праздников и т.д.
План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД , умений, навыков;
внедрение проектных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Цели:
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать электронно-образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предметам и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы на уроках,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам,
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением электронно-образовательных ресурсов,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации,
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и применение дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание педагогических разработок,
разработка и проведение открытых уроков,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах.
Источники повышения профессионального уровня:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, Интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, лектории, курсы повышения квалификации, зкскурсии, театры, выставки, музеи).
Формы повышения профессионального уровня:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы.
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления
Действия и мероприятия
Срок исполнения
Профессиональное
1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Участие в различных конкурсах.
4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов.
6. Успешное прохождение аттестации.
Весь период
Весь период
2017-2018 гг.
Весь период
Октябрь 2015г.
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное
1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Повышение качества обученности учащихся по предметам начальной школы.
3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, проектной деятельности в 2017 году.
Весь период
2016-2017 гг.
Методические
1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.
2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города через Интернет.
6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе.
10. Выступление на педсоветах.
11.Активное участие в предметной неделе начальных классов.
2015 г.
2015 г.
2015-2020 гг.
Весь период
Весь период
Весь период
Весь период
Весь период
Информационно-коммуникативные технологии
1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по начальной школе, педагогике и психологии.
3.Создание персонального сайта
4.Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности
2015 г.
2015 г.
2015 г.
Весь период
Формы отчёта по проделанной работе:
Доклады, отчеты на занятиях ШМО, пед. советах (весь период).
Обобщение опыта по данной теме (2018-2019 гг.)
Участие в конкурсах по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, (весь период).
Список используемой литературы.
1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020г. М.,АПК и ПРО, 2008г.
2.Пахомова Н.Ю. «Методология учебного проекта»,2009 г.
3.. Презентация «Технология проектной деятельности.» .
4. «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли». Под редакцией А.Г.Асмолова, М.,Просвещение, 2008 г.