Внеклассное занятие по технологии на тему Минора — символ еврейской культуры (2 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Внеклассное занятие по технологии в начальной школе
«Минора - символ еврейской культуры»
2 класс
.
Составитель:
Учитель технологии
Крисько Мария Михайловна
Тема:
«Минора - символ еврейской культуры». Аппликация из бумаги.
Цель:
Познакомить обучающихся с одним из символов еврейской культуры.
Задачи:
* Познакомить с символом еврейской культуры;
* Воспитывать уважительное отношение к культуре еврейского народа;
* Учить планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет и строение предмета, экономно расходовать материалы;
* Развивать глазомер, внимание, наблюдательность, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, презентация. Цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, кисть для клея, картон.
Ход занятия
1.Организационный момент
(Еврейская национальная мелодия – скрипка)
Подготовка рабочего места.
Приветствие.
2.Вступительная беседа
Сегодня на занятии мы с вами поговорим об одном из символов еврейской культуры.
Скажите, а какой город является центром ЕАО? (Биробиджан).
Биробиджан – административный центр Еврейской автономной области, расположен на берегах реки Биры, притока Амура.
Город основан в 1915 году как посёлок при станции Тихонькая. В 1931 году посёлок переименовал в Биробиджан, по названию местности между двух крупнейших рек Еврейской автономной области – Биры и Биджана.
Все приезжающие в Биробиджан попадают, в первую очередь, на вокзал, здание которого является одной из достопримечательностей города.
На привокзальной площади находится ещё одна достопримечательность города – фонтан, над которым возвышается минора - еврейский ритуальный подсвечник, символизирующий возрождение еврейского народа после долгих лет изгнаний и лишений. А ведь, именно евреи – переселенцы внесли особый вклад в развитие г. Биробиджана.
Минору часто сравнивают с перевернутым деревом жизни, укоренившимся на небесах.
Семь свечей символизируют семь церквей, семь дней недели, семь планет, семь даров Святого Духа. Минора имеет круглое или шестиугольное основание и семь подсвечников, золотистый цвет символизирует сияние Бога.
Зажигают минору на праздник Хануки (праздник огней). Это целый ритуал – свечи зажигают справа налево, после читают молитвы.
(просмотр клипа «Ханука – зажигание свечей на миноре»).
3.Сообщение темы и цели занятия
Сегодня мы с вами выполним аппликацию из бумаги. Наша аппликация будет иметь красивое название «Минора».
4.Рассматривание образца
Демонстрация образца через мультимедийный проектор, анализ образца.
5.Обьяснение хода работы
Работа над аппликацией выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать.
Выбор сюжета.
Составление эскиза к аппликации.
Подбор бумаги. Цвет должен создавать настроение, которое соответствует содержанию аппликации. Цвет может быть реальным, условным или чисто декоративным.
Вырезание деталей изображения.
Успех выполнения аппликации во многом зависит от того, как вы, вырезая детали изображения, владеете ножницами. Вырезать изображение нужно точно, не искажая форму. Стремитесь к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин, не защипывайте бумагу. Прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами. Отрезая бумагу по прямой линии, опустите её вниз, одновременно продвигая ножницы вверх. При вырезании округлых форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а левой рукой бумага направляется по намеченным линиям изображения. При вырезании деталей изображение надо заботиться об экономном расходовании бумаги. Нельзя выбрасывать крупные обрезки бумаги: они могут быть использованы для вырезания мелких деталей.
Раскладывание деталей изображения на фон.
Заготовленные детали изображения раскладывают на фоне так, чтобы получилась задуманная композиция.
Наклеивание деталей изображения.
Приклеенные формы прикрыть чистым листом бумаги, затем потереть всю поверхность наклейки ребром ладони.
Высушивание аппликации.
Последний этап выполнения аппликации – высушивание. Наклеенную аппликацию кладут под груз (несколько книг). Прежде чем положить груз, надо с аппликации снять чистой тряпочкой следы клея, а всю работу закрыть чистой бумагой.
6.Техника безопасности при работе ножницами
* передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
* во время работы не держи ножницы кольцами вверх.
* не оставляй их в раскрытом виде.
* не работай ножницами с ослабленным креплением.
* рабой ножницами только на своём рабочем месте.
7.Физминутка
Все ребята дружно встали, Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
8.Самостоятельное выполнение работы
Наше изображение «Минора» имеет симметричное строение, рисуем половину изображения от линии сгиба.
Демонстрация: складывание цветной бумаги, нанесение половины изображения детали, вырезание симметричной фигуры.
9.Итог занятия
*Какое настроение создает, по-вашему, такая работа?
*Что вы нового для себя узнали на занятии?
*Чему вы научились?
*Что вам понравилось?
Демонстрируем готовые работы и их анализируем.
(мини - выставка)
10.Уборка рабочих мест
Приложение