Праздник посвящения в музыканты «Музыкальные забавы мажора»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ДОД
«ДШИ г. Починок»:
_________ Г.В. Ворфоломеева

Праздник посвящения в музыканты
«Музыкальные забавы мажора»
Сценарий разработан Литвин О.В. для 1 класса эстетического отделения
Участвуют:
МАЖОР - Литвин О.В.
Учащиеся 1 кл эстетического отделения
Концертмейстер – Абраменков А.С.

В зале собираются дети, звучит мелодичная музыка. Слышаться звуки фанфар. Сцена оформлена нотами, разноцветными шарами. На заднем плане сцены ватман без нотного стана, без нот и без скрипичного ключа.
МАЖОР (на фоне мелодичной музыки №3)
Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном расписном.
И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Здравствуйте, мои юные друзья! Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Ах да, я забыл представится - меня зовут Мажор, а веселые мелодии в этой стране называются мажорными. И вы ребята знаете такие, давайте споем веселую песню.
«Поросята» танец- песня
А вот мелодии спокойные и немного грустные называются минорными. И такие песни вы знаете.
«Маленькая мышка» танец-песня
Я так спешил сюда на встречу с ребятишками, нес вот эти разноцветные ноты. Споткнулся о камень упал и уронил все ноты, и вдруг поднялся ветер и раскидал все ноты по кустам. Я их собрал, но в каком порядке они были, я забыл(
Я думаю не стоит расстраиваться, вы ведь знаете все ноты? (Обращается к залу)
(Ответ)
Сейчас я вас проверю, прочитаю вам стишок, в котором спрятались нотки. А вы, услышав нотку хлопните в ладоши.
Жили-были две подружки,
Две премилые лягушки.
А в лесу жил добрый гном
Он себе построил дом.
В этом домике красивом
Гномик очень был счастливым.

Какие вы молодцы! Но на этом ваши испытания не закончились.
Сейчас вы поможете расставить ноты по порядку.
Нарисую я нотный стан, да вот забыл, сколько линеечек в нем? (обращается к детям)
МАЖОР. Правильно! Теперь давайте вспоминать ноты.
Вспоминаем ноты, поем песенку о нотах «Домик»
Теперь проверю как вы внимательно следит за мной и правильно поёте показанные мной нотки.
Мажор (использую ручные знаки ступеней) и дети исполняют Вокализ С- dur «Прощальный вальс птиц»
МАЖОР. Ноты мы вспомнили, а вот ключ я потерял.
Рисует дверной ключ, родник.
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный – дверной.
(обращается к детям)
Ну и какой я ключ потерял?(ответ)
Правильно.
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан
И на нем все ноты точки
Разместили по местам.
Если ноты встанут в ряд
То получим – звукоряд.
Звукоряд от «До» до «до»
Впереди всех нота ДО ,
А за нею на горе
Машет ручкой нота. РЕ.
Третья нота из семи,
Безусловно, нота МИ.
Нарисована графа,
А под нею нота ФА.
В огороде есть фасоль
Здесь же в нотах нота СОЛЬ.
Быстро пальцем шевеля
Проиграла ноту ЛЯ.
У ребят у всех спроси,
Как закончить гамму? СИ.

Исполняется песенка «Веселые нотки»
МАЖОР. С помощью этих нот музыканты играют на различных инструментах.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки,
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый
(барабан)
Движенья плавные смычка,
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит блистательный мотив,
Играет нежно
(скрипка)
Кто-то вышел круглый, толстый,
Словно медный самовар:
«может быть, пою я грубо,
Но на то и есть я .»
(туба)
Тут, сверкая черным лаком. В наступившей тишине,
Белозубый и трехлапый,
Подошел (рояль) ко мне.
А сейчас будет звучать музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты и стану и изображать, как на них играют. А вы все движения повторяйте со мной. И если я в чем-нибудь ошибусь, подайте мне сигнал - громко похлопайте в ладоши. Договорились, тогда начинаем!
Звучит веселая инструментальная мелодия. Ведущий называет инструменты. Изображая игру на них. Дети повторяют движения.
Взяли в руки барабанные палочки. Играем на барабанена скрипке, на тромбоне. На баяне, на мясорубке(Зал хлопает в ладоши)
Ой, оговорился! На балалайке, на флейте, на рояле. Молодцы!
МАЖОР. А теперь мы с вами тоже сейчас поиграем на настоящих инструментах. У нас с вами будет оркестр, в котором можно играть на любых предметах, имеющихся под рукой и издающие красивые, звонкие звуки. Например: детские погремушки, ложки, кастрюли, пустые бутылки, банки с камушкам. Такой оркестр называется шумовой.

Показывая разные ритмические карточки, дети играют на погремушках.
№17 «Ритмический диктант»
МАЖОР. Играете вы славно, а вот умеете ли вы петь? Сейчас я проверим сумеют ли вы выполнить очень трудное задание наши гости. Сейчас будет звучать мелодия знакомой вам песенки. Вы должны угадать, что это за песенка.
Звучит песенка «Два веселых гуся»
Давайте исполним эту песенку, но не петь как люди, а как животные. Первая команда как кошки – «мяу», вторая команда как собаки – «гав» и третья как поросята – «хрю». Вы готовы?
Музыка звучит!
Звучит мелодия «Два веселых гуся» Мажор по очереди показывает на команды, ребята выполняют задания. В припеве Мажор дает сигнал «вместе!» и все три команды исполняют песню в своем стиле.
МАЖОР. Молодцы, и ребята и гости!
Здорово у нас получилось! Какой интересный и забавный этот мир звуков и мелодий. И сегодня вы, дорогие ребята, доказали, что вы достойны войти в этот мир и получить звание «Юный музыкант»!

Начинает фоном звучать музыка. Мажор и Минор вручают детям памятные медали «Юный музыкант».
МАЖОР.
И каждый день с волненьем буду ждать.
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять!
Льется музыка рекой
Вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг.
До свиданья, до свиданья
До свиданья, милый друг!

«Бела-мама» песня - танец








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315