Урок биологии Обобщение по теме Органы цветкового растения. 6 класс



Тема урока: Обобщение знаний по теме «Органы растения»
Цели урока:
Образовательные: - обобщение и закрепление имеющихся у учащихся знаний о строении цветковых растений;
- привитие познавательного интереса к изучению биологии за счет использования игровых заданий разной тематики;
-развитие быстроты реакции, сообразительности и интереса к творческому поиску решений;
Развивающие: - для развития логического мышления учащихся продолжить обучение сравнению, сопоставлению, обобщению;
- продолжить формирование экологического мышления.
Воспитательная: - способствовать пониманию учащимися материальности мира.
Межпредметные связи: русский язык, экология
Методы и приемы: Частично поисковый.
Формы активизации познавательной деятельности учащихся: игровые задания разной тематики.
Литература: УМК Сонина Н.И.
Оборудование: презентация, таблицы с изображением органов растения, карточки с заданиями, гербарные образцы корневых систем, сложных и простых листьев, рисунки органов растения, магниты, магнитная доска.
Формы организации учебной деятельности: урок обобщения и контроля знаний в форме ролевой игры.
План урока: 1. Организационная часть.
2. Обобщение и контроль знаний.
Растительная клетка.
Ткани растений.
Вегетативные органы растения.
Генеративные органы растения.
Организм как единое целое.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационная часть.
Объявление темы и задач урока. Приходит пришелец с планеты Евторан.
– Я прислан на планету Земли из далекого космоса с планеты Евторан. Жители нашей планеты интересуются жизнью на Земле. Меня направили сюда с целью как можно больше узнать о жителях Земли. Я узнал много слов, и некоторые слова мне не совсем понятны. Я хотел бы узнать, что такое растение и какое оно имеет строение.
Слайд 2 - 3.
2. Обобщение и контроль знаний.
Слайд 4. Строение растительной клетки
Какая из этих клеток растительная?
Почему вы так думаете?
Одинаковы ли клетки растений? Почему?
Слайд 5. Ткани растений.
Давайте посмотрим, какие ткани есть у цветкового растения. Какое они имеют значении?.
Сделайте вывод: какая ткань осуществляет взаимосвязь между всеми частями растения?
Вывод: Проводящие ткани осуществляет взаимосвязь между всеми частями растения.
Вегетативные органы растения.

Составление кластера. Поместить кластеры на доску.
Слайд 6 – 7. – Про корень я уже знаю. Корень – это общая часть родственных слов.
Что мы можем ответить на это утверждение?
Какие бывают корни?
Что изображено под вопросительным знаком?
Рассмотреть гербарные образцы и назвать корневые системы.
Назовите зоны корня и их значение.
Теперь наш гость разместит корень на магнитной доске.
Определение побега.
Слайд 8.
Стебель: определение, значение для растения.
Внутреннее строение стебля.
Разместить стебель на магнитной доске.
Слайд 9.
Почки.
Что такое почка?
Назвать части почки.
Слайды 10-11. Лист.
– У меня есть то, что вы называете листом. (Достает лист бумаги и два листа растений). Только я не понял, как этот лист прикрепляется к стеблю.
Ребята, давайте снова дадим правильный ответ.
Практическая работа.
Определить жилкование листьев на комнатных растениях, листья простые и сложные.
Разместить листья на магнитной доске.
Слайд 12.
Видоизмененные побеги.
Что это такое? Какое они имеют значение?
Генеративные органы растения.
Обращение к кластеру.
Слайд 13.
Цветок. Кроссворд.
Слайд 14.
Ответы:
Пестик
Венчик
Чашечка
Тычинка
Лепесток
Цветоножка
Чашелистик
Околоцветник
Слайд 15.
Соцветия.
Разгадайте загадки и найдите соответствие между растением и типом его соцветия
1. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха – 1)

2. Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза – 6)

3. Стоит он задумчивый,
В желтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. (Подсолнух – 5)

4. Шумит в полях под синим небом
И кормит всех нас белым хлебом. (Пшеница – 2)
Слайд 16. Ответы.

Разместить цветок на магнитной доске.
Что развивается из цветка?
– Я знаю, плод – это орган растения, который едят люди.
С чего ты так решил?
– Да я слышал, что люди едят плоды, значит, плоды – это то, что едят люди.
Здесь два утверждения, одно из них можно признать истинным, другое – ложным.
Слайд 17.
Что же такое плод?
Какие бывают плоды? Назовите плоды, изображенные на слайде.
– Я уже собрал коллекцию плодов, чтобы увезти ее на родную планету.
Рассматривание коллекции пришельца, объяснение.
Слайды 18–20.
Что лишнее?

Разместить плод на магнитной доске.
Слайд 21.
Семя.
Ребята, этот рисунок передал наш гость. Мне кажется, что-то не так. Напишите правильно части семени.
Слайд 22.
Правильные ответы:
1 – почечка
2 – стебелек
3 – корешок
4 – семядоли
5 – семенная кожура
Сколько семядолей в этом семени?
К какому классу относится цветковое растение с такими семенами?
А какие классы еще есть?

Организм как единое целое.
Слайд 23.
Установите соответствие
Часть цветкового растения
Функции

1. Корень
А - Размножение растения

2. Стебель
Б- Удерживание растения

3. Лист
В- Распространение семян

4. Цветок
Г- Проведение питательных веществ

5. Плод
Д- Фотосинтез


Ответы: 1Б, 2 Г, 3Д, 4А, 5В
Вывод. Если повреждается хотя бы один орган, это сказывается на всем растении.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Обращение к рисунку на магнитной доске.
Посмотрите на растение, которое создал на доске наш гость. Как вы думаете, мы справились со своим заданием объяснить все о растении так, чтобы даже космический пришелец нас понял.
4. Задание на дом.
Составить кроссворд с терминами по теме «Органы цветкового растения». Из слова ЕВТОРАН составить знакомое слово (ТРАВНОЕ - название нашего села).
5. Оценки за урок.










15