Урок по биологии для 6 класса Органы цветкового растения. Корень.
Класс: 6 (ФГОС)Учебник: Биология. Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
Тема урока: «Органы цветкового растения. Корень»
Образовательные результаты:
По окончании урока учащиеся смогут:
Личностные результаты: сравнивать объекты, анализировать, делать выводы через изучение корневых систем растений.
Метапредметные результаты:
1) классифицировать и объяснять на основе деления корневых систем на стержневые и мочковатые;
2) работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (учебнике, научно-популярой литературе), анализировать и оценивать информацию; преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем, рисунков;
3) аргументировать свою точку зрения при определении типа корневых систем.
Предметные результаты: выделять существенные признаки коревых систем; различать на таблицах и гербариях органы цветкового растения; выявлять взаимосвязь между особенностями строения органов и их функциями.
Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная индивидуальная.
Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами (дикая редька, пастушья сумка, рожь, пшеница), живые комнатные растения, таблица «Органы растения», рисунки учебника, мультимедиапроектор, экран.Этап урока Деятельность учителя Планируемая деятельность учащихся Развиваемые (формируемые) учебные действия
предметные универсальные
Организация мотивации, постановка учебной задачи, цели Ребята, как вы себя чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-и бальной шкале.
Что изучает биология?
Какие вы уже знаете уровни организации живого?
Приведите примеры для каждого уровня у растений.
Можно ли это представить в виде схемы?
Что такое орган? Какие органы растений вы знаете? Если вы затрудняетесь ответить на вопросы, то где можно найти ответы?
Отгадайте загадку:
От буяна-урагана
У дубка-богатыря
Есть живые якоря.
О каком органе загадка?
Объявляет тему урока «Органы цветкового растения. Корень»
Давайте сформулируем вопросы, над которыми мы будем работать на сегодняшнем уроке.
Какова цель нашего урока?
Цель урока –
изучить значение, особенности строения и функционирования корневых систем. Оценивают своё состояние, настроение. Делают записи в лист самооценки.
Биология – наука о жизни, о живых организмах.
Клеточный, тканевый, органный, организменный.
1.Клетки кожицы листа.
2.Покровная ткань.
3. Лист.
4. Растение (ромашка аптечная)
организм
↑
орган
↑
ткань
↑
Клетка
В учебнике, в энциклопедии, в Интернете
Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции (учебник с.36)
Это – корень!
Каково значение корня? Какие есть корни у растений?
Участвуют в определении общей цели урока. Называть уровни организации живого.
Приводить примеры из ранее изученного материала.
Находить биологическую информацию в различных источниках (учебнике, научно-популярой литературе), Привлечение внимания учащихся.
Анализировать и оценивать информацию.
Развитие речи через проговаривание биологических понятий.
Преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем
Работать с разными источниками информации
Обсуждать в парах.
Аргументировать свою точку зрения
Планирование предстоящей деятельности Привлекает обучающихся к планированию на основе рисунков в учебнике с.36-37.
Корректирует план:
1.Органы цветкового растения.
2. Строение корневых систем.
Лабораторная работа.
3. Видоизменения корней.
4.Значение корня для растения.
Анализируя рисунки, планируют предстоящую деятельность Находить биологическую информацию в учебнике Сравнивать объекты, анализировать.
Реализация намеченного плана Организует деятельность в парах:
Вопросы для групп:
1-я группа: найдите в учебнике определение понятию «орган», в справочнике – вегетативные и генеративные органы, используя рисунок на с. З7 учебника составьте схему органов цветкового растения.
2-я группа: изучите виды корней, составьте схему «Корневая система»
3-я группа:
изучите информацию о видоизменениях корней, подготовьте сообщение об их значении.
4-я группа: объясните загадки
1.От буяна-урагана
У дубка-богатыря
Есть живые якоря.
2.Не кирка, а землю роет; не река, а рощу поит.
Организует обсуждение внутри группы.
На экране с помощью проектора размещает схемы-шаблоны для групп. Работа в парах с текстом учебника, словарями.
Обсуждают, оформляют результаты работы выделять существенные признаки коревых систем; различать на таблицах и гербариях органы цветкового растения; выявлять взаимосвязь между особенностями строения органов и их функциями.
Л: сравнивать объекты, анализировать, делать выводы через изучение корневых систем растений.
М: классифицировать и объяснять на основе деления корневых систем на стержневые и мочковатые;
Развитие умений работать в группе, делать отчет, выступать, доказывать свою точку зрения.
Контроль за процессом и результатом Организует выступление от каждой группы. Обмен информацией и выводами.
Организация самостоятельной деятельности учащихся по приобретению новых знаний Участвуют в обсуждении, составлении схем.
Выполнение и оформление лабораторной работы «Корневые системы» в рабочей тетради на печатной основе с.20. Сравнивать гербарные экземпляры растений и делать выводы о типах корневых систем. преобразовывать информацию из одной форы в другую при составлении схем, рисунков;
аргументировать свою точку зрения при определении типа корневых систем.
Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности Вернёмся к началу урока. На все ли вопросы мы ответили?
Оцените своё самочувствие, свою работу по 10-и бальной шкале. Поставьте себе оценку. Обоснуйте своё решение. Проводят рефлексию своей деятельности.
Выставляют оценку в своём листе. Использовать полученные знания в жизни.