Внеклассное мероприятие, посвящённое 23 февраля Бой кораблей
День Защитника Отечества
1 Ведущий: 23 февраля – День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы проведем игру Бой кораблей. Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. (Жеребьёвка). Прошу всех ребят выбрать себе название корабля, девиз и приветствие соперникам. У нас есть заготовки, а вы должны выбрать конверт. А теперь команды должны нарисовать свою эмблему, согласно выбранным кораблям. Пока команды думают, представим жюри.
Пока команды готовятся, посмотрим выступление девчат с их страданиями.
Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения. (У каждого под ногами лежит перевернутая табличка). Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле. (На табличках: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман. 2 комплекта табличек).
Теперь каждый в команде знает свою роль, пожалуйста, представьте свои корабли: название, девиз, эмблему и конечно, приветствие соперникам.
2 Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков.
1 Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (реквизит: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана).
- Слово предоставляется жюри.
Конкурс лоцманов и штурманов.
2 Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (реквизит: 2 шарфа, фишки, расставленные по залу).
Конкурс юнг.
1 Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают кегли по залу). Где наши юнги? Для вас – конкурс Чистая палуба. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, кегли или др. предметы).
- Слово предоставляется жюри.
Конкурс радистов.
2 Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?
(реквизит: 2 разрезанных листа с пословицей: "Где смелость, там и победа!").
Конкуpc коков.
1 Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?
(реквизит: 2 луковицы, 2 доски, 2 ножа).
- Слово предоставляется жюри.
Конкурс врачей.
2 Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?
(реквизит: 2 бинта).
Конкурс капитанов.
1 Ведущий: Как правило, капитан – самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, ответит на вопросы, связанных с морской тематикой.
-Слово предоставляется жюри.
Конкурс боцманов.
2 Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой. А экипаж должен выполнить команду как можно быстрее. Оценивается быстрота выполнения.
2 карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.
Конкурс танцевальный.
1 Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков Яблочко.
Пока команды готовятся к конкурсу, посмотрим выступление Князян Арины.
Конкурс силачей.
Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната. (реквизит: канат).
- Пока жюри подводит общий итог, поиграем с болельщиками.
Конкурс болельщиков.
2 Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - очко.
- Слово предоставляется жюри.
Приложение 1
День Защитника Отечества – «Бой кораблей»
Жюри оценивает конкурсы по 5-балльной системе
Команда № 1
Команда № 2
Название
Девиз
Эмблема
Приветствие соперникам
1.Конкурс механиков
Жюри подводит итоги
2.Конкурс лоцманов и штурманов
3.Конкурс юнг
Жюри подводит итоги
4.Конкурс радистов
5.Конкурс коков
Жюри подводит итоги
6.Конкурс врачей
7.Конкурс капитанов
Жюри подводит итоги
8.Конкурс боцманов
№1
№1
№2
№2
9.Конкурс танцевальный
10.Конкурс силачей
Жюри подводит итоги
11.Конкурс болельщиков
(за каждую песню – 1 очко)
Жюри подводит итоги.
Всего баллов