Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Крошем»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Крошем»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:
«Путешествие с Крошем»
Цель:
- продолжать формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
- систематизировать знания детей, посредством дидактических игр и игровых заданий;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
- совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- упражнять в умении работать с опорными схемами;
- поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Развивающие задачи:
- развивать у детей память, внимание, мышление, любознательность, взаимопомощь;
- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;
- воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети имеют представление о геометрических фигурах; владеют прямым и количественным счетом до 10.
Демонстрационный материал: игрушка "Смешарики" Крош; схема самолета, геометрические фигуры, изображение цифр от 1 до 6, музыкальный молоточек, плакат с домиками, картинки геометрических фигур, барабан, схема «сосчитай и сделай», ключи, замочки, разрезная картинка «Дед Мороз и Снегурочка».
Раздаточный материал: геометрический пенал на каждого ребенка, пазлы, рукавички с узорами из геометрических фигур разных цветов (желтый, зеленый, синий, красный), счетные палочки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки. Звучит музыка. Воспитатель показывает картинку с изображением Кроша.
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Ответы детей.
Крош: (воспитатель говорит голосом маленького ребенка) Здравствуйте! Как хорошо, что я к вам попал! Мои друзья сиз страны Ляляндия прислали на электронную почту сообщение об помощи. Одному мне не справиться. Вы станете моими помощниками?
Ответы детей.
Воспитатель: Крош, а что случилось?
Крош: Моим друзьям послали картинку, а вирус Пополамус разрезал её и спрятал.
Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно отправится в далекую страну?
Ответы детей.
Крош: Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать самолет.
Воспитатель даёт геометрические фигуры, из которых дети делают самолет по схеме.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили самолет. Только почему-то самолет не взлетает
Крош: Нужно угадать закодированный пароль, а поможет нам в этом молоточек.
Воспитатель: Слушайте внимательно, сколько раз он постучит - это и будет первая цифра пароля!
Дети угадывают 6 закодированных чисел. Воспитатель выставляет цифры на магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали пароль! Давайте все вмести произнесём пароль и встанем друг за другом.
Дети произносят пароль и встают друг за другом идут по кругу и проговаривают слова. Звучит звук самолета.
Чтоб в Ляляндию летать
Нужно самолет позвать
В путь далёкий мы летим,
Опоздать мы не хотим!
Дети подходят к мольберту, где размещен плакат с домиками.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие необычные домики в этой стране, а давайте их по считаем.
Дети считают домики.
Воспитатель: Крош, а почему на дверях замочки? И где жители Ляляндии?
Крош: Пополамус закрыл жителей Ляляндии и части картинкок в домиках. Чтобы открыть жителей и собрать части картинкок надо выполнить пять его заданий. За каждое выполненное задание мы получим ключики, которыми откроем замочки на домах жителей.
1 задание: «Угадай что это?»
Воспитатель читает загадки.
Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его квадрат.
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.
Три угла, три стороны.Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг. (овал).
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
Воспитатель выставляет на доске картинки с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки, а как называются все эти фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы получили первый ключ.
2 задание: Дидактическая игра «Будь внимательным»
Дети подходят к столам где лежат геометрические пеналы.
Воспитатель: Ребята, сколько раз я ударю в барабан столько вы выложите квадратов (кругов, треугольников и т. д.)
Дети считают про себя и выкладывают фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Мы получили второй ключ.
3 задание: «На что похожи геометрические фигуры?»
Дети подходят к столам где лежат пазлы. Совместно собирают их.
Воспитатель: Ребята, подберите предметы похожи на геометрические фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий ключ.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз хлопок и вверх хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
4 задание: Дидактическая игра «Найди пару»
Ход игры. Воспитатель раздаёт каждому ребенку рукавичку разного цвета. На каждой изображен узор из геометрических фигур. Дети должны найти свою пару.
Воспитатель: Молодцы! Вы все нашли свою рукавичку и за это получили четвертый ключ.
5 задание: «Волшебные палочки»
На доске выставлены картинки геометрические фигуры.
Дети, на столе выкладывают геометрические фигуры из счетных полочек.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания Пополамуса и получили ключи теперь давайте откроем домики и узнаем к тоже живет в них и получим фрагменты картинки.
Дети подбирают ключи к замкам (на замках и ключах изображены геометрические фигуры) и открывают двери. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и открыли домики. Посмотрите кто в них живет? И узнаем кто живет на этой планете.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – это геометрические фигуры! Ребята, мы получили от них фрагменты картинки. Теперь нужно сложить их правильно и узнать, что на ней изображено.
Дети собирают картинку на магнитной доске, на которой изображен Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: Кто изображен? На какой праздник к нам приходит Дедушка Мороз и Снегурочка?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько выполнили заданий! Но нам пора возвращаться. Давайте все вмести произнесём пароль.
Дети произносят пароль и идут на стульчики. Звучит звук самолета.
Крош: Вы были отличными помощниками. Большое вам спасибо. Мне пора уходить. До свидания.
Рефлексия.
Воспитатель:
На какой планете мы сегодня побывали?
Кто жители Ляляндии?
Воспитатель раздает кружочки и карандаши.
Ребята, если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку, а если понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.