План-конспект открытого занятия объединения Лунный кораблик Образ мамы в музыке
МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей Тетюшского муниципального района РТ»
Комплексное занятие на тему:
«Образ мамы в музыке»
Автор: педагог д/о
Зяббарова Э.Н.
Тетюши
Цели занятия:
образовательная - продолжить формирование навыков
эмоционального, осознанного исполнения;
-учить детей петь в ансамбле, под аккомпанемент;
-продолжить формирование слушательской
культуры
развивающая - в процессе вок.-хор. работы развивать певческие
навыки учащихся;
- развивать творческие способности, творческую
инициативу и самостоятельность;
- развивать умение анализировать, сравнивать,
обобщать
воспитательная - на основе эмоционального восприятия музыки
воспитывать любовь к ней, потребность;
- прививать любовь, уважительное отношение к
мамам;
- обогащать духовный мир детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к
товарищам.
Методы обучения: показ, объяснение, беседа, создание творческих
работ, прослушивание, исполнение.
Формы обучения: групповые, звеньями.
Тип занятия: комбинированное.
Используемые музыкальные произведения:
1 К. Дебюсси «Лунный свет»
2 « Песенка мамонтенка»
3 «Мама»
4 Несколько разных по характеру мелодий
Оборудование: магнитофон, синтезатор.
Ход занятия
У: добрый день. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Я хочу, чтобы мы все вместе окунулись в мир музыки. Сейчас мы прослушаем произведение Карла Дебюсси.
Слушание музыки (К. Дебюсси «Лунный свет»)
У.: -Какая мелодия по характеру?
-Как бы вы назвали бы эту мелодию? Почему?
- Ребята, а с каким словом можно связать все эти ассоциации - добрая, светлая, нежная?
- Конечно же с самым прекрасным словом на земле, которое произносит человек – со словом МАМА. Совсем недавно был очень светлый праздник – день мам. Я думаю, что все вы конечно сказали мамочкам самые добрые, хорошие слова. А кто еще не сказал, обязательно скажут. Не забывайте, что говорить мамам добрые слова надо всегда, как можно чаще и как можно больше. Давайте вспомним все хорошие слова, и впишем их в наш поздравительный кроссворд.
Кроссворды:
М удрая
А ккуратнаяМ илаяУ мнаяЛ юбимаяЯ сноглазая
М ечтательная
А нгелоподобная
М илая
О чаровательная
Ч удесная
К расивая
А ккуратная
Вот сколько красивых, добрых слов о маме. Вы конечно не помните первую встречу с мамой.
Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! Ей хотелось смотреть на вас долго- долго. И сейчас, и когда вы станете взрослыми, мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете. Мамы не спят ночами, беспокоясь о вас, утешают, когда вы грустите, и отдают вам все самое лучшее. А вы, должны радовать мам, дарить им цветы, говорить спасибо и не чем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь просить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются оттого, что вы их чем- то огорчили. Вам хочется видеть их всегда молодыми, жизнерадостными, веселыми? А для этого надо беречь мам.
Хлынул дождь – и все в горах намокло,
Разбежались по воде круги
Слышу через крышу, через стекла
Молят капли: «Маму береги!»
Слышу, листья шепчут за стеною:
« Мама – это дерево родное!»
Голосом отца твердит земля:
« Мать – весь мир, и рощи ,и поля»
Яростно бушует непогода.
В черном небе не видать ни зги
Грохот грома – голос твой, природа,
Просит каждый час любого года:
« Душу мира – маму береги!»
У.: А какие подарки вы сделали мамам?
Но вы надеюсь не забыли, что мы с вами вокальное объединение?
И в подарок мамам мы можем подарить свои песни. Но сначала нам необходимо распеться. А для этого сядьте удобнее, расправьте плечи, поем светлым звуком.
Распевание ( 1 «Лё»- на одном звуке.
2 «Бра- бре- бри- бро- бру»
3 « Сидит дрема на заборе»
4 «И- и- и» по Т.
5 «Зи- и» скачок на квинту и т. д.)
У.: Ну вот голосовые аппараты приготовили, давайте вспомним самую известную песню о маме- « Песенку мамонтенка». Сядьте прямо, поем светлым, нежным звуком, эмоционально.
Исполнение «Песенка мамонтенка»
У.: Замечательно ! А теперь давайте поработаем над еще одной песней о маме, а откуда она пусть угадают наши гости.
Исполнение «Мама»
Конечно это песня из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».
Выявление ошибок в исполнении песни «Мама». Работа над ошибками- над звуковедением, эмоциональностью исполнения, звучанием ансамбля.
У.: Ребята, что объединяет все песни о маме? Правильно – добрые слова, плавная, красивая, светлая мелодия. И я хочу чтобы мы все вместе попробовали сделать мамам еще один подарок. Давайте побудим в роли композиторов и поэтов и сами сочиним мамам песню. А для этого разобьемся на творческие группы и сначала сочиним текст.
Сочинение текста для песни с помощью буриме.
____________________ доброта
_______________________ тепло
_____________________ красота
______________________ светло
______________________ ближе
_____________________ люблю
_________________ услышит
_______________________ мою
_______________________ свет
______________________ ласки
______________________ совет
_____________________ сказки
У.: Молодцы. А теперь давайте подберем музыку к нашим стихам. Я приготовила для вас несколько разных по характеру и темпу мелодии. А ваша задача выбрать из них наиболее подходящую.
Прослушивание и выбор мелодии.
У.: А почему вы выбрали именно эту? Конечно, она и к стихам подходит и по характеру похожа на мамочку – такая же светлая и нежная. А с помощью чего это достигается? Вы правы – это достигается плавностью мелодии, не быстрым темпом, нежным звучанием инструментов.
Разучивание и исполнение сочиненной песни.
Подведение итогов. Завершение занятия.
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415