Урок математики Число семь. Цифра 7 (1 класс)
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Дата проведения: ноябрь
Технологическая карта изучения темы
"Число 7. Цифра 7"
Этапы урока
Ход урока
Тема
"Число 7. Цифра 7"
Цели
- создать условия для формирования представления о числе и цифре 7;
- осуществлять сложение и вычитание в пределах 7;
-способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения), произвольного внимания;
- учить использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
I. Организационный
момент
-К нам на урок пришли гости. Узнаете, расшифровав слово.
ОНМГЫ
4 2 1 3 5
(гномы)
II.Актуализация опорных знаний
1. Работа с натуральным рядом чисел.
- Сколько гномов? Расставьте их по порядку. Что получилось? (Натуральный ряд чисел)
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Справа от числа 2? Слева от числа 6? Назовите соседей числа 4. Какое число следует при счёте за числом 3?
Как получить последующее число?
- Какое число предшествует числу 3? Как получить предыдущее число?
2. Работа с геометрическими фигурами.
- Посмотрите, что принесли нам гномы. (Геометрические фигуры) Назовите их. Сколько квадратов? Прямоугольников? Треугольников? Кругов?
- Как вы думаете, зачем они принесли фигуры, какое задание можно с ними выполнить?
- Давайте построим дом для гномиков, используя предложенные геометрические фигуры.
- Сколько разных геометрических фигур мы использовали для строительства? Сколько всего геометрических фигур? (6)
- Вспомним состав числа 6. (Все на листочках самостоятельно заполняют окошки, у доски – 2 человека.
3 Устный счёт.
- А зачем мы повторяли состав числа? Посчитаем.
Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!
- Как узнали? Составьте выражение. Прочитайте. Как по-другому прочитать?
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – всем присесть.
Семь – а теперь за парту всем.
III. Формулирование темы и цели урока
-Какое новое число я назвала? (Семь.)
-Сформулируйте тему урока. (Число и цифра семь.)
-Определите цели урока, используя опорные слова:
1.Познакомиться с
2.Узнать о
3.Научиться решать
Опорные слова для определения цели урока размещены на доске.
IV. Открытие нового знания
1.Знакомство с числом 7.
-А сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь.)
-Все ли гномы на месте? Сколько ещё не хватает?
-Назовите число на его шляпке. (Семь.)
-Как получили число семь? Найдите место числа семь в натуральном ряду чисел. Назовите предыдущее число. Последующее. Где мы встречались с числом 7? (Дни недели, радуга, ноты, сказки)
-Число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг". Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
2. Письмо цифры 7.
- Число 7 записывают с помощью цифры 7.
-Найдите эту цифру в классной кассе.
-На что похожа цифра семь?
-Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.
- Посмотрите, как правильно написать эту цифру (показ образца на слайде, на доске)
- Напишите в тетради. Подчеркните самую красивую цифру.
3.Работа над составом числа 7.
-Седьмой гномик работал до 7 пота, пролил 7 потов и вырастил большой урожай яблок. (Когда так говорят?)
Сколько яблок он принёс? (7)
Поможем гномику разделить яблоки на 2 тарелки разными способами. Работать будете в парах, способы записываете в домики. (На столе 7 яблок, листы с домиком)
-Проверяем. Как можно разделить 7 яблок? (Заполняем домик на доске)
- Что мы сделали? (записали состав числа).
- Выучите дома.
- Итак, из чего состоит 7?
Физминутка
V. Первичное
закрепление
-Гномы очень любят цветы. Как вы думаете, какой цветок они нам сегодня принесли? Почему?
-Вам задание: соединить лепестки, чтобы при сложении чисел результат был равен 7.
- Проверим. Какие числа вы соединили?
V. Итог урока
-Какие цели поставили перед собой на урок? Цели достигнуты?
-Как можно получить число семь?
VI. Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке. Возьмите цветик - семицветик и раскрасьте серединку: если
вы довольны своей работой, всё получалось, то красным цветом. Если работали неплохо, но могли бы лучше, то – жёлтым. Если сегодня недовольны своей работой, то – синим.
- Давайте порадуем гномиков красивой летней полянкой. Подойдите к доске и прикрепите свои цветочки.
- Спасибо, вы – молодцы.
Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
15