КТП по русскому языку для СПО 2 курс
Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий индустриально-строительный колледж»
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол
Председатель МО
________/_____________/
«___»___________20___г.
СОГЛАСОВАНО
Методист
________/Плеханова Н.А./
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
________/Смольянинова А.В./
«___»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет Русский язык
Профессия (с кодом) 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства, 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 08.01.06 Мастер сухого строительства, 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Срок обучения 2 года 10 месяцев Курс обучения 2
Преподаватель __Колесникова Наталья Федоровна___________________
г.Липецк
Распределение часов
Таблица 1
№ занятий
Наименование тем, разделов занятий, краткое содержание изучаемого материала
Количество часов
Методы, виды, типы занятий
УД (метапредметные, личностные, предметные)
Наглядные пособия и технические средства обучения
Формы и методы контроля
Учебная и методическая литература
Домашнее задание
До
полне
ния или из
ме
нения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 семестр (34 часа)
1
Введение.
Язык как средство общения.
1
лекция с элементами беседы
владение видами речевой деятельности
воспитание уважения к русскому языку
презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
учебник
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
записать высказывания о языке
2
Сущность и функции языка.
1
лекция с элементами беседы
усовершенствование приобретенных навыков работы с информацией
осознание эстетической ценности русского языка
www.textologia.ru
www.gramota.ru
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
Л.А.Введенская
М.Н.Черкасов
стр.6 упр.4
3
Единицы, формы и уровни языка.
1
комбинированный
практическая работа
умение слышать и понимать, осуществлять самооценку деятельности
учебник
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Л.А.Введенская
М.Н.Черкасов
стр.17-20,
упр.6
4
Язык и речь. Функциональные стили речи.
Язык и речь. Виды речевой деятельности.
1
комбинированный
владение словарным запасом для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения
пособие
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
учебник
фронтальный, индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
Л.А.Введенская
М.Н.Черкасов
§§184,
193-194, упр.890
5
Стили литературного языка.
Разговорный стиль и его основные признаки.
Пр.р.№ 1
1
комбинированный
практическая работа
умение выделять главное,
самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию
пособие
www.textologia.ru
учебник
фронтальный, индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§185,
188
упр.843
6
Научный стиль речи.
Основные жанры научного стиля.
1
комбинированный
умение выделять главное,
самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию
презентация
тексты различных
стилей речи
фронтальный, индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§ 189,
упр.896
7
Официально-деловой стиль речи, его признаки и назначение
Пр.р.№2
1
комбинированный
практическая работа
использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку
презентация
оформление
заявления
фронтальный, индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§190,
упр.906,
910
8
Публицистический стиль речи, его признаки и назначение.
1
комбинированный
самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию
карточки с примерами публицистического и художестве нного стилей речи
фронтальный, индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§191, упр.938
9
Художественный стиль, его основные признаки.
Пр.р.№3
1
комбинированный
практическая работа
выявлять в художественном тексте темы и выражать свое отношение к ним
пособие
www.textologia.ru
учебник
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§192,
упр.950
10
Текст как произведение речи. Типы речи (повествование, описание, рассуждение)
1
комбинированный
практическая работа
умение извлекать необходимую информацию из различных источников, выявлять в тексте темы, проблемы, выражать свое отношение к ним
www.textologia.ru
учебник
пособие
фронтальный, индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§183, работа с текстом
11
Лингвистический анализ текста.
К\р №1
1
контрольная работа
умение применять полученные знания при анализе текста, формирование мировоззрения
презентация
тексты различных стилей речи
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§183, работа с текстом
12
Лексика и фразеология
Лексическая система и ее единицы. Лексическое значение слова.
1
комбинированный
практическая работа
извлекать необходимую информацию из лексических словарей и справочников, использовать ее в различных видах деятельности
презентация
www.gramota.ru
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§9-11, упр.72
13
Слово как единица языка.
Словари русского языка и сфера их использования.
1
комбинированный
воспитание уважения к слову, осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту языка, аргументировать различие лексического и грамматического значения слова
презентация
www.gramota.ru
www.slovari.ru
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§10,31 упр.62
14
Лексика с точки зрения ее употребления.
Профессионализмы.
Пр.р.№4
1
комбинированный
практическая работа
объяснять особенности употребления лексики в различных текстах, использовать профессиональные слова в речи
презентация
www.gramota.ru
www.slovari.ru
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§25-30
упр.125
15
Понятие о фразеологизме.
Употребление слов и фразеологизмов в речи.
1
комбинированный
извлекать необходимую информацию из лексических словарей и справочников, использовать ее в различных видах деятельности
www.gramota.ru
www.slovari.ru
учебник
карточки
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§23,25
упр.120
16
Подготовка к изложению
1
контроль знаний
работа с текстом, готовность к самостоятельной деятельности
презентация
текст изложения
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
подготовиться к изложению упр.824
17
Изложение
1
контроль знаний
готовность к самостоятельной деятельности, применение знаний при написании изложения
презентация
текст изложения
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
напи
сать изложе
ние
18
Культура речи, ее предмет и задачи.
1
комбинированный
воспитание потребности сохранить чистоту русского языка, владение всеми видами речевой деятельности
презентация
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§184
упр.515
19
Языковая норма и ее основные особенности.
1
комбинированный
практическая работа
владение языковыми нормами, умение оценивать чужие и собственные речевые высказывания
www.gramota.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
учебник
фронтальный,
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
глава 3
упр.20
20
Синтаксис и пунктуация
Принципы русской пунктуации.
1
лекция с опорой на знания студентов
умение выделять главное,
самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию
презентация
учебник
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§106,
задание 206
21
Словосочетание как синтаксическая единица.
1
комбинированный
практическая работа
самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию
презентация
учебник
фронтальный, индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§ 107-112
упр.569-573
22
Виды синтаксических связей
1
комбинированный
извлекать необходимую информацию из различных источников, применять на практике
презентация
учебник
фронтальный, индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§ 107-112
упр.569-573
23
Синтаксический разбор словосочетания. Пр.р.№5
1
комбинированный
практическая работа
умение определять вид связи в словосочетании, перестраивать в синонимичные
презентация
www.gramota.ru
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
упр.568
24
Предложение
Предложение как синтаксическая единица.
1
комбинированный
извлекать необходимую информацию из учебника, строить рассуждения с целью анализа проделанной работы
презентация
учебник
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§113-115,
упр.581
25
Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи.
Пр.р.№6
1
комбинированный
самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию
презентация
учебник
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§116, упр.581
26
Простое предложение. Основные типы простого предложения.
1
комбинированный
опознавать изучаемое языковое явление, извлекать из текста, проводить
языковой разбор (синтаксический разбор)
презентация
www.gramota.ru
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§117-118, упр.586
27
Главные члены предложения.
Подлежащее.
Пр.р.№7
1
комбинированный
практическая работа
извлекать информацию из различных источников, использовать в процессе письма
презентация
учебник
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§119, упр.590
28
29
Сказуемое.
Простое и составное сказуемое.
Пр.р.№8
1
1
комбинированный
практическая работа
применять теоретические знания при анализе типов сказуемого
презентация
учебник
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§120-123,
упр.597
30
Тире в простом предложении.
Пр.р.№9
1
комбинированный
практическая работа
извлекать необходимую информацию из различных источников, применять на практике
презентация
www.gramota.ru
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§125, упр.612
31
Практическая работа№10
Фонетический разбор.
1
комбинированный
практическая работа
умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности
презентация
www.gramota.ru
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
выпол
нить фонетич.разбор слов упр.48
·
32
Практическая работа№11
Морфемный разбор.
1
комбинированный практическая работа
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности
www.gramota.ru
www.gramma.ru
учебник
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
морфемный разбор слов
упр.214
33
Практическая работа№12
Словообразователь
ный разбор.
1
комбинированный практическая работа
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности
www.gramota.ru
www.gramma.ru
учебник
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
словообразовательный разбор слов
упр.238
34
Практическая работа№13
Анализ текста.
1
комбинированный практическая работа
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности
www.gramota.ru
www.gramma.ru
учебник
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
анализ текста
упр.824
4 семестр (32 часа)
35
Понятие об односоставном предложении.
1
комбинированный
сформировать понятия об односоставном предложении
презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§12-128
упр.620
36
Понятие о второстепенных членах предложения.
Пр.р.№14
1
комбинированный
практическая работа
извлекать необходимую информацию из учебника, применять на практике
презентация
учебник
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§129-133, упр.646
37
Простое осложненное предложение.
Однородные члены предложения.
1
комбинированный
извлекать необходимую информацию из учебника, подбирать примеры из изученных произведений
презентация
учебник
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§135-136
упр.652
38
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Пр.р.№15
1
комбинированный
практическая работа
анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий
презентация
www.gramota.ru
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§137-138,
упр.656
39
Однородные и неоднородные определения.
1
комбинированный
составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему, пунктуационно оформлять предложения с однородными членами
www.textologia.ru
учебник
пособие
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§139, упр.658
40
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Пр.р.№16
1
комбинированный
практическая работа
извлекать необходимую информацию из различных источников, применять на практике
презентация
www.gramota.ru
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§140, упр.660
41
Предложения с обособленными членами предложения.
1
комбинированный
извлекать необходимую информацию, проводить языковой разбор (пунктуационный разбор)
презентация
учебник
схемы
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§141, упр.665
42
Обособленные и необособленные определения.
Пр.р.№17
1
комбинированный
извлекать необходимую информацию из схем учебника, строить рассуждение на данную тему
презентация
учебник
схемы
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§142-143, упр.668
43
Обособление приложений.
1
комбинированный
составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему, пунктуационно оформлять предложения с обособленными приложениями
презентация
www.gramota.ru
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§144, упр.670
44
Обособление дополнений.
1
комбинированный
опознавать изучаемое языковое явление, проводить пунктуационный разбор
презентация
www.gramota.ru
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§145, упр.671
45
Обособление обстоятельств. Пр.р.№18
1
комбинированный
практическая работа
умение находить изучаемое в различных текстах
презентация
www.gramota.ru
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§146, упр.674
46
Предложения с уточняющими членами предложения.
1
комбинированный
составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему
презентация
учебник
схемы
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§148,упр.680
47
Знаки препинания при обращениях.
1
комбинированный
пунктуационно оформлять предложения с обращениями
презентация
www.gramota.ru
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§149, выпи
сать 5 предло
жений с обращениями из художе
ствен
ного произведения
48
Вводные и вставные конструкции.
Пр.р.№19
1
комбинированный
составлять схемы предложения, высказывания на лингвистическую тему
www.textologia.ru
учебник
пособие
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§150, упр.683
49
Порядок разбора простого предложения
1
комбинированный
проводить языковой разбор (синтаксический и пунктуационный)
учебник
пособие
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§152, упр.689
50
Пр.р.№20
Работа с текстом.
Синтаксический разбор простого предложения.
1
комбинированный практическая работа
составлять связное высказывание на лингвистическую тему, применять навыки сотрудничества со сверстниками
презентация
учебник
схемы
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§153-154, упр.702
51
Сложное предложение.
Типы сложных предложений
1
комбинированный
составлять связное высказывание на лингвистическую тему, применять навыки сотрудничества со сверстниками
презентация
учебник
схемы
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§153-154, упр.706
52
Сложносочиненное предложение с соединительными и разделительными союзами.
1
комбинированный
практическая работа
пунктуационно оформлять предложения с соединительными и разделительными союзами
презентация
www.gramota.ru
фронтальный индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§155-157, упр.714
53
Сложносочиненное предложение с противительными и присоединительными союзами.
Пр.р.№21
1
комбинированный
составлять схемы предложения, проводить языковой разбор (синтаксический и пунктуационный)
презентация
учебник
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§158-159, упр.721
54
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
1
комбинированный
извлекать необходимую информацию, проводить языковой разбор (пунктуационный разбор)
www.gramota.ru
www.slovari.ru
учебник
карточки
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§160, упр.729
55
Пр.р.№22
Работа с текстом.
Синтаксический разбор ССП
1
комбинированный
практическая работа
проводить языковой разбор (пунктуационный разбор)
www.textologia.ru
учебник
пособие
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
работа с текстом
упр.722
56
Сложноподчиненное предложение.
Главная и придаточная части.
1
комбинированный
умение находить главную и придаточную части предложения
www.textologia.ru
учебник
пособие
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§162, упр.737
57
Виды сложноподчиненных предложений.
Пр.р.№23
1
комбинированный
определять виды СПП, находить в текстах, выражать свое мнение
учебник
карточки
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§164-165, упр.758
58
Типы придаточных в сложноподчиненном предложении.
1
комбинированный
определять виды СПП, находить в текстах, выражать свое мнение
учебник
карточки
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§164-165, упр.759
59
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
1
комбинированный
определять роль знаков препинания в СПП
презентация
учебник
схемы
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§166, упр.760
60
Пр.р.№24
Работа с текстом. Синтаксический разбор СПП.
1
комбинированный практическая работа
проводить языковой разбор (синтаксический и пунктуационный)
презентация
учебник
схемы
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§166, упр.765
61
Многочленное сложноподчиненное предложение.
1
комбинированный
проводить языковой разбор (синтаксический и пунктуационный)
учебник
пособие
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§168, упр.767
62
Бессоюзное сложное предложение.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1
комбинированный
индивидуальный
извлекать необходимую информацию из учебного пособия и использовать ее в процессе письма
www.textologia.ru
учебник
пособие
фронтальный индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§171, упр.780
63
Чужая речь. Способы передачи чужой речи.
1
комбинированный
составлять связное высказывание на лингвистическую тему
тексты художественной литературы
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§179, упр.806
64
Знаки препинания при прямой речи.
Пр.р.№25
1
комбинированный
практическая работа
извлекать необходимую информацию из учебного пособия и использовать ее в процессе письма
презентация
учебник
схемы
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§180, упр.810
65
Проверочная работа по теме «Знаки препинания в сложном предложении»
1
комбинированный
пунктуационно оформлять предложения, определять роль знаков препинания
карточки
фронтальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
упр.797
66
Знаки препинания при цитатах.
Пр.р.№26
1
комбинированный
практическая работа
пунктуационно оформлять цитаты
тексты художественной литературы
фронтальный
индивидуальный
Н.А.Герасименко
Русский язык
§182, упр.817
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п
Материально-техническое обеспечение занятий
1
2
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ОИ 1
ОИ 2
ОИ 3
ОИ...
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ДИ 1
ДИ 2
ДИ 3
ДИ...
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1
И-Р 2
И-Р 3
И-Р 4
И-Р 5
15