Занятие общеразвивающей программы по реабилитации несовершеннолетних «Дороги, которые мы выбираем»

2
Тема: «Экономика»
Цель: формирование понятия «экономика».
Задачи: умение выделять связи между составными частями экономики;
Наглядный материал, оборудование: магнитная доска, магниты, карточки с зашифрованной темой занятия (акимонокэ, экономика), карточка с  надписью  ( с/х – транспорт – промышленность – транспорт – торговля) :приложение «Экономический кроссворд».
Форма проведения: практическое занятие
Метод: словесный, практический
Ход занятия
На магнитной доске карточка с зашифрованной темой занятия - Расшифруйте слово и вы узнаете тему урока
А К И М О Н О К Э

Э К О Н О М И К А

-Где вы слышали это слово? Где оно вам встречалось в жизни? - А знаете ли вы что такое экономика?  Предположите?
Что означает слово “экономика” .Слово “экономика” появилось в глубокой древности. Принадлежит оно древнегреческим ученым и произошло от двух греческих слов “экос” хозяйство, дом и “комос” закон. Иными словами понятие “экономика” можно определить как законы ведения хозяйства (дома). В основе такого хозяйства лежит производство и потребление жизненных благ, необходимых для жизни людей, членов этого дома (хозяйства)

                                 
 – Кто скажет, какова основная цель экономики?
 
Обеспечение жизнедеятельности человека–   главная цель экономики.
 
 
 
- Как эти части экономики могут быть связаны между собой?  Рассмотрим простой пример с обычным стаканом молока.  - Подумайте, посовещайтесь в паре с соседом, как стакан молока  появляется у вас дома? Какие отрасли экономики  задействованы? Как? На магнитной доске:     с/х – транспорт – промышленность – транспорт – торговля. - А теперь я назову части экономики, а вы приведите свои примеры. Промышленность и торговля, строительство и транспорт? Есть ещё один элемент экономики, без которого она не может существовать. Я прочитаю определение этого слова, а вы попробуйте определить эту часть. - Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, или средством платежей и предметом накоплений. (Деньги)
Физминутка
Все подняли руки - раз!
На носках стоим сейчас ,
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! - И вверх,
Два! - И вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз - присели, два - поднялись.
Пусть мужает ваше тело.
Кто старался приседать,
Может уже и отдыхать
Экономическая сказка «Теремок»
Стоял в лесу дом, который никому не принадлежал. Увидела этот дом мышка и решила поселиться в нем. Чего пустует? Живет в просторном доме и радуется:
- Вот какая я стала богатая!
Дом есть, да вот доходов никаких. И стала мышка думать, как же денежки получить. А тут лягушка прискакала. Увидела красивый дом и думает:
- Хорошо бы поселиться в этом домике.
Постучала, поквакала – мышка ей дверь и открыла.
- Мышка-норушка пусти меня в дом!
- Хорошо, - согласилась мышка. – Живи, да только денежки плати.
Подумала лягушка, подумала и согласилась: мышка небольшие деньги запросила. Жить в таком добротном доме куда лучше, чем в болоте.
Живут они дружно, друг другу помогают по хозяйству.
Однажды к теремку прибежал заяц. Обрадовался косой:
- Вот хорошее жилье для меня.
Решил заяц узнать, кто в домике живет. Постучал, покричал. Вышла мышка-норушка, пригласила зайца в дом, угостила чаем, рассказала о лягушке-квакушке, которой сдала комнату, а потом зайца и спрашивает:
- А дом-то у тебя, заинька, есть? Приходи к нам жить. Дорого с тебя не возьму, а втроем жить веселее!
Заяц подумал:
- Плата небольшая. Продам морковку со своего огорода – за квартиру уплачу и сбережения будут. А в тепле жить – одно удовольствие!
Остался зайка в теремке жить.
С тех пор в лесном домике дружно живут мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайка. Заяц морковку продает, лягушка песни поет, а мышка деньги собирает за жилье, которое она сдает.

Ответь на вопросы:
1.Как можно назвать лягушку и зайца, которые живут в доме мышки-норушки?
2. За счет чего живет каждый герой сказки?
Заключительная часть:
- Подведение итога по теме ЭКОНОМИКА.  Предлагаю в итоге занятия разделиться на подгруппы и разгадать кроссворд.
Детям задается вопрос о пройденном занятии
- У вас на столе лежат смайлики. Кому на занятии сегодня было комфортно, интересно, поднимите смайлик с улыбкой, кому скучно – смайлик без улыбки.
- Молодцы! Спасибо за работу!


Рисунок 1Схема 415