Технологическая карта урок математики Сложение и вычитание смешанных чисел
Технологическая карта урока
Учитель: Гришакина Татьяна Владимировна.
Класс: 6. Предмет: математика
Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) – 5 урок в блоке из
8 уроков по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цели урока:
Образовательные: совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных
упражнений.
Развивающие: развитие умения проводить классификацию, подмечать сходство и различие отдельных выражений;
развитие речи учащихся;
развитие внимания.
Воспитательные: воспитание культуры отношений, трудолюбия, дружбы, взаимопомощи, уважения к одноклассникам.
Характеристика этапов урока:
№ Название этапа,
цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма
работы Результат
1. Организационный этап. Приветствие, пожелание плодотворной работы.
Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы. Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Ф. Включение каждого ученика в учебную деятельность (Л).
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. На доске записаны числа.
315 ; 237 ; 127 ; 1145 ; 612 ; 578 .
Прочитайте числа и дайте им название.
Что общего у этих чисел?
Составьте примеры на сложение и вычитание чисел, записанных на доске.
Назовите тему сегодняшнего урока.
Проводит подготовку учащихся к постановке темы урока. Выявляют сходство, делают обобщение, составляют примеры, формулируют тему урока.
Ф. Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную (Р).
Умение формулировать и озвучивать свои мысли в устной форме (К).
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Выполните следующие задания:
Выделите целую часть из дроби:
257 ; 163 ; 3312 ; 145.
Выделите целую часть из дробной части числа:
31511 ; 342316 ; 173213 .
Представьте число в виде неправильной дроби:
534 ; 1157 ; 8110 ; 179 .
Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 15; 23; 34; 10.
Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:
534 ; 1157 ; 8110 ; 179 .
Оцените свою работу. Проводит параллель с раннее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании смешанных чисел. Выполняют задания, которые помогут им при сложении и вычитании смешанных чисел.
Выставляют отметку в оценочную карточку. Ф.
Умение ориентироваться в своей системе знаний. Совершенствование умения выделять целую часть из дроби и из дробной части смешанного числа и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть (П).
Умение точно и последовательно выражать свою мысль (К).
Развитие самооценки (Л).
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации. Работа у доски и в тетрадях.
а). 456 + 238 б). 10 – 325
в). 11518 ̶ 3712 г). 12 – 134
д). 5314 – 1112 е). 14 9 + 227
ж). 4 310 ̶ 3 1120 з). 5311 ̶ 41333.
А теперь вспомним, какие правила нам помогают складывать и вычитать смешанные числа. На доске записано 8 примеров.
Попробуйте свои силы в решении этих примеров.
1 вариант решает примеры а, в, г, ж и
1 ученик решает их же за доской.
2 вариант решает примеры б, д, е, з и
1 ученик решает их же за доской.
Тем, кто справится быстро, задание: придумать и решить свой пример на вычитание целого числа из смешанного числа.
Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? (Объясняем примеры, проговаривая правила).
Оцените свою работу.
Работа по учебнику.
№ 378(ж,з).
В каком порядке следует выполнять действия?
Как можно изменить порядок действий? Посовещайтесь с соседом по парте и решите новые примеры.
Оцените свою работу.
Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы.
Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам.
Организует проверку.
Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы.
Организует проверку.
Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел, проводят классификацию примеров.
Самостоятельно решают примеры по вариантам.
Объясняют решение примеров, вызвавших затруднение.
Выставляют отметку в оценочную карточку.
Повторяют правила порядка действий, изменяют его и решают новые примеры, работая в парах.
Выставляют отметку в оценочную карточку. Ф.
С.
Ф. Совершенствование умения осуществлять сравнение и классификацию, выявлять объект, неподходящий под данное правило (П).
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения (К).
Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Оценка правильности выполнения своих действий по образцу на доске (Р).
Развитие самооценки (Л).
Умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации (П).
Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор (К).
Развитие самооценки (Л).
5 Физкультминутка.
Выполнение упражнений под стихотворение:
«Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну–ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали».
Показывает движения. Выполняют движения. Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся (Л).
6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Решение задач практического содержания.
1). № 392.
2). № 394.
Оцените свою работу.
Решение уравнений.
В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных дробей?
Решить 1 уравнение, сами решите, из какой группы:
На «4». На «5».
1114– х = 3710 (х – 514) + 478= 2516у – 656= 329
(х + 5712) – 638= 256х + 2211= 5.
Оцените свою работу.
Задаёт вопросы, стараясь выявить, какую практическую помощь оказывают учащиеся своим родителям, проводит воспитательную беседу.
Проводит разбор задач.
Организует проверку.
Предлагает одинаковые карточки с уравнениями.
Контролирует работу учащихся.
Организует проверку. Отвечают на вопросы, слушают.
Анализируют задачи, выполняют краткую запись, самостоятельно решают.
Выставляют отметку в оценочную карточку.
Выбирают уравнение по уровню сложности и решают его.
Выставляют отметку в оценочную карточку. Ф.
С.
С. Трудовое воспитание на примерах решения задач практического содержания (Л).
Умение применять приобретённые знания при решении задач. Умение создавать схемы для решения задач (П).
Умение отображать в речи содержание совершаемых действий (К).
Развитие самооценки (Л).
Умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение (Р).
Умение адекватно оценивать свои возможности (Л).
Умение применять приобретённые знания при решении уравнений (П).
Развитие самооценки (Л).
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. П. 12, № 421, № 416(в), № 417(г).
Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию. Записывают задание в дневники. 8. Рефлексия. В каких математических упражнениях встречаются сложение и вычитание смешанных чисел?
Какие из них вам показались наиболее сложными?
Подвести итог по оценочным карточкам.
Задаёт вопросы. Оценивают свои знания. Ф. Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач (Р).