Технологическая карта урока математики Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел (первый урок темы)
Дидактическая цель: Создание условий для изучения, осознания и осмысления правил сложения смешанных чисел.
Цели по содержанию:
Образовательная: создать условия для:
развития умения распознавать правильные и неправильные дроби;
развития умения выполнять целую часть неправильной дроби;
развития умения выделять целую часть неправильной дроби;
развития умения открывать и формулировать правила, опираясь на имеющийся опыт и знания по изученному материалу;
развития умения применять правило сложения и вычитания смешанных чисел через решение примеров и задач.
Развивающая: создать условия для:
развития математической речи и памяти учащихся, внимая слову;
обучения школьников классифицировать, анализировать и формулировать выводы, правила по новому материалу;
развития навыков выбора задач, заданий на урок;
развития навыков самоконтроля, взаимоконтроля;
развивать математическую зоркость.
Воспитательная: создать условия для воспитания учебной активности учащихся, культуры труда на уроке и привития интереса к предмету.
Уровневая:
1 уровень: знать правило сложения и вычитания смешанных чисел, уметь видеть место его применения;
уровень: 1 уровень + умение выполнять продуктивные задания;
уровень: 2 уровень + умение выполнять задания творческого
характера и применять в незнакомой ситуации.
ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: частично - поисковый, иллюстративный (наглядный), коммуникативный (словесный), исследовательский(систематизирующий).
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
учебник Математика 5, Автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чеснаков, С.И.Шварцбурд
Раздаточный материал (разрезной материал, карточки с задачами на урок, с предлагаемыми задачами, заданиями).
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ:
устная работа;
выбор задач, заданий;
выбор способа решения;
исследование способов решения;
исследование текста учебника;
самооценка своей деятельности;
выполнение графического теста;
выполнение задания с проговариванием способа решения;
работа с карточками;
составление (формулирование) заданий для класса на повторение изученного материала;
самостоятельная работа в группах;
самостоятельная работа в парах;
индивидуальная самостоятельная работа;
выбор примеров с правильными ответами.





Этапы урока
Дидактические задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Показатели реальных результатов

Организационный момент. Настрой на урок.
Подготовить учащихся к работе на уроке. Создать эмоционально благоприятную обстановку для общения на уроке. Поделить учащихся на группы.
Приветствует учащихся. Дает положительный настрой на урок. Поверяет готовность к уроку. Делит детей на группы.
Приветствуют учителя, друг друга, гостей. Быстро включаются в деловой ритм. Проверяют готовность к уроку. Делятся на группы.
Полная готовность класса к уроку. Организация внимания всех учащихся. Эмоциональный настрой на урок. Создание °рабочих групп.

Мотивационно-целевой блок.
Актуализация знаний.
Актуализировать знания учащихся об обыкновенных дробях.
Через работу в группах, устную работу вводит в учебный процесс. Создание условий для повторения ранее изученного материала.
Создает условия для самостоятельного выбора целей урока.
Актуализирует опорные знания через игру «Мягкая посадка». Организует работу в группах. Осуществляет выявление результатов работы.
Тренируют математическую память, развивает внимание, вычислительные навыки, математическую зоркость. Самооценка. Взаимопроверка, самопроверка. Выбирают задачи на урок каждый для себя. Актуализируют опорные знания. Отвечают на вопросы в ходе игры. Выполняют работу в группах. Проверка. Самопроверка.
Актуализация знагний учащихся. Пробуждение интереса к получению новой информации. Готовность к восприятию нового материала полное, правильное составление и выполнение заданий.

Постановка учебной задачи ее решение.
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся.
Обеспечить получение новых правил, знаний.
Вывести правила сложения и вычитания смешанных чисел, опираясь на личный опыт учащихся.
Создает проблемную ситуацию.
Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание. Предлагает сформулировать правила. Закладывает фундамент для выработки навыка решения примеров по новым правилам. Проводит подготовительную работу к следующему этапу урока.
Обсуждают способы решения примеров предложенных, формулируют правила с помощью текста учебника.
Решение примеров с проговариванием способа решения у доски (один человек от группы).
Представление результатов деятельности группы перед классом.
Мотивационная готовность к активной учебно-познавательной деятельности.
Овладение разными способами получения информации.
Открытие формулировка правил сложения и вычитания смешанных чисел.

Первичное закрепление и осознание.
Обеспечить получение новых правил, знаний.
Вывести правила сложения и вычитания смешанных чисел, опираясь на личный опыт учащихся.
Обеспечить восприятие и
Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.
Предлагает работу в парах.
Осуществляет проверку. . учитель задает вопросы. Осуществляет выявление результатов работы.

Эмоционального состояния каждого ребенка на уроке.
Решают предложенные примеры у доски по цепочке с объяснением. Работают в группах, выполняют графический тест, решают примеры с объяснением в полголоса в парах.
Делают вывод.
Выполняют художественный тест на рефлексию.
Первичное восприятие и осознание нового материала.
Правильность выполнения заданий в процессе работы. Правильность и осознанность ответов
Самооценка эмоционального состояния.
Организованное окончание урока.


15