Открытый урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел Технологическая карта урока + презентация
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 6_
Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Оборудование: доска
Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Планируемые образовательные результаты
Личностные МетапредметныеПредметные
Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли,
подмечать сходство и различие отдельных выражений;
Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.
Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел;
Научиться складывать (вычитать) смешанные числа;
Основные понятия, изучаемые на уроке: __Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.
№ п/п Этап УУД Деятельность Время
Учителя Обучающегося 1. Организационный Приветствует учащихся,
организует начало урока. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок открытий, и хотела бы я начать с эпиграфа СЛАЙД 1
«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить». Т. Эдисон
Приветствуют учителя, настраиваются на урок
2 мин.
2. Мотивация и актуализация знаний Умение выражать свои мысли;
Структурирование знаний;
Прогнозирование;
Формулирование проблемы;
Целеполагание;
Учебное сотрудничество.
1. Но сначала как любимым первооткрывателям нужно провести подготовительную работу, а именно вспомнить! Внимание на доску.
2. Демонстрирует задания
СЛАЙД 2. Какие числа называются смешанными?
Какой знак можно поставить между целой и дробной частью?
СЛАЙД 3. Вопросы:
Как из неправильной дроби сделать смешанное число?
Какие числа называются смешанными?
СЛАЙД 4. Вопросы:
Как из смешанного числа сделать неправильную дробь?
Как ещё можно сформулировать данное задание?
СЛАЙД 5. Вопросы:
Какую закономерность вы заметили?
Назовите следующее числовое равенство?
СЛАЙД 6. Вопросы:
Какое из данных равенств вы считаете лишним и почему?
Объясните: как складываем и вычитаем дроби с разными знаменателями?
СЛАЙД 7. Вопросы:
Как сложить и вычесть два смешанных числа?
СЛАЙД 8. Учащиеся формулируют вопросы к задачи, записывают выражения к ним и предлагают свои варианты сложения и вычитания смешанных чисел, у которых дробная часть с разными знаменателями. Эти варианты разбираются, принимаются или опровергаются.
4. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока. Выполняют задания устно
Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать смешанные чисел.
Учащиеся формулируют тему и цели урока. 8 мин.
3. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
Первичная проверка пониманий. Поиск и выделение информации;
Смысловое чтение;
Построение логической цепи рассуждений;
Структурирование знаний;
Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование
1. Учащиеся решают у доски задачу.
+ =
(кг) всего
2. Учащиеся предлагают алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, которые проверяются с помощью слайдов 9-10.
3. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.
3. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?»
4. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.
5.Организует работу по коррекции полученных знаний. Самостоятельно изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух смешанных чисел.
Один ученик решает задачу
Самостоятельно формулируют правило.
Обсуждают, высказывают свое мнение.
Самостоятельно формулируют правило.
сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно.
9 мин.
4. Первичное закрепление.
Умение выражать свои мысли;
Учебное сотрудничество;
Планирование способов взаимодействия;
Построение логической цепи рассуждений.
СЛАЙД 11. Решение у доски примеров на сложение и вычитание, с проговариванием каждого этапа вслух.
СЛАЙДЫ 13-14. Самостоятельная работа с проверкой по эталону № 376, 377 (1, 2 строчки) , (1)
1 вариант.
1) ; 2) 7 ; 3) 7+4; 4) 7+3;
5) 1
2 вариант.
1) 5
5) 2
Дополнительная задача. Решение задачи:
На вершине горы, возвышающейся на 784 м над уровнем моря, поставлена башня 38 высотой 3м. На крыше башни стоит громоотвод, высота которого равна 3 На какой высоте над уровнем моря находится шпиль этого громоотвода Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты.
Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах.
Выполняют задания.
Каждая группа составляет слово, соединив их вместе, получают пословицу «Знание собирается по капле».
Высказывают свое мнение. 4+12 мин5. Домашнее задание СЛАЙД 15. Сообщает домашнее задание:
Прочитать теоретический материал П. 12
№ 377( 3 и 4 строчка), 414(1 и 2 строчка).
Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно). 2 мин.
6.
Рефлексия. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);
Умение выражать свои мысли;
Учебное сотрудничество.
Подведение итогов урока, учащиеся отвечают на вопросы:
Чем занимались на уроке?
Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения?
На каком этапе алгоритма сложения, вычитания смешанных чисел применяются знания 6 класса и какие?
СЛАЙД 16. Ученики с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению после урока.
Мы не плохо потрудились-Вместе новому учились.Прозвенит сейчас звонок -Всем спасибо за урок
Отвечают на вопросы учителя 3 мин.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок открытий, и хотела бы я начать с эпиграфа СЛАЙД 1
«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить». Т. Эдисон
Но сначала как любимым первооткрывателям нужно провести подготовительную работу, а именно вспомнить! Внимание на доску.
2. Демонстрирует задания
СЛАЙД 2. Какие числа называются смешанными?
Какой знак можно поставить между целой и дробной частью?
СЛАЙД 3. Вопросы:
Как из неправильной дроби сделать смешанное число?
Какие числа называются смешанными?
СЛАЙД 4. Вопросы:
Как из смешанного числа сделать неправильную дробь?
Как ещё можно сформулировать данное задание?
СЛАЙД 5. Вопросы:
Какую закономерность вы заметили?
Назовите следующее числовое равенство?
СЛАЙД 6. Вопросы:
Какое из данных равенств вы считаете лишним и почему?
Объясните: как складываем и вычитаем дроби с разными знаменателями?
СЛАЙД 7. Вопросы:
Как сложить и вычесть два смешанных числа?
СЛАЙД 8. Учащиеся формулируют вопросы к задачи, записывают выражения к ним и предлагают свои варианты сложения и вычитания смешанных чисел, у которых дробная часть с разными знаменателями. Эти варианты разбираются, принимаются или опровергаются.
Учащиеся решают у доски задачу.
+ =
(кг) всего
2. Учащиеся предлагают алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, которые проверяются с помощью слайдов 9-10.
3. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.
3. Задает вопрос: «Можно ли подобным образом произвести вычитание двух смешанных чисел?»
4. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.
5.Организует работу по коррекции полученных знаний.
СЛАЙД 11. Решение у доски примеров на сложение и вычитание, с проговариванием каждого этапа вслух.
СЛАЙДЫ 13-14. Самостоятельная работа с проверкой по эталону № 376, 377 (1, 2 строчки) , (1)
1 вариант.
1) ; 2) 7 ; 3) 7+4; 4) 7+3;
5) 1
2 вариант.
1) 5
5) 2
Дополнительная задача. Решение задачи:
На вершине горы, возвышающейся на 784 м над уровнем моря, поставлена башня 38 высотой 3м. На крыше башни стоит громоотвод, высота которого равна 3 На какой высоте над уровнем моря находится шпиль этого громоотвода
СЛАЙД 15. Сообщает домашнее задание:
Прочитать теоретический материал П. 12
№ 377( 3 и 4 строчка), 414(1 и 2 строчка).
Подведение итогов урока, учащиеся отвечают на вопросы:
Чем занимались на уроке?
Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения?
На каком этапе алгоритма сложения, вычитания смешанных чисел применяются знания 6 класса и какие?
СЛАЙД 16. Ученики с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению после урока.
Мы не плохо потрудились-Вместе новому учились.Прозвенит сейчас звонок -Всем спасибо за урок
№ п/п Этап урока Кол-во мин Время
Организационная 2 мин 920-922
Устный счет 8 мин 922-930
Основная часть (задача) 8 мин 930-938
Алгоритм + пример 5 мин 938-943
Самостоятельная работа 12 мин 943-955
Домашнее задание 2 мин 955-957
Рефлексия 3 мин 957-1000