Статья на тему: СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ ПО УСТРАНЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ


СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЯМ ПО УСТРАНЕНИЮ
ТИПИЧНЫХ ОШИБОК УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ

Не так - то просто приобрести опыт вождения, если вы недавно получили водительские права, пройдет еще немало времени до того, как вы станете чувствовать себя уверенно за рулем автомобиля.
Довольно часто опытные и менее опытные водители допускают ошибки, управляя автомобилем, но существует ряд советов, которые помогут им это избежать и возможно сохранить жизнь себе, пассажирам.
Слишком свободная посадка за рулем, произвольное положение рук, ног и корпуса способствуют снижению внимания.
За рулем положение водителя должно быть таким, чтобы он в любой момент мог предпринять немедленные действия по предотвращению аварии.
Водитель всегда должен быть готов резко повернуть руль и нажать на педаль тормоза.
Большая ошибка молодых водителей в перенапряжении всего тела при излишне согнутых руках, это говорит о неуверенности водителя, такой водитель может забыть включить повороты, запоздать с торможением, делает много ненужных нервозных движений. Обычно напряженные мышцы шеи мешают производить нормальный обзор.
Перед началом движения водителю не мешает принять оптимальную позу и не менять ее без необходимости. Мышцы рук и корпуса расслабьте, старайтесь не делать резких движений, все операции по управлению автомобилем выполняйте своевременно.
   В управлении автомобилем не нужна частая смена ускорений и торможений, резкие  разгоны или замедления, откажитесь от резких нажатий на газ,  не превышайте оптимальный режим работы двигателя, следите за сохранением дистанции.
Для неопытных водителей свойственна ошибка отсутствия чувства педали,   правильное умение тронуться с места, обычно, молодые водители преждевременно переходят на повышенные передачи, теряя динамику движения из-за больших пауз при переключении передач, забывая вовремя  сбавлять скорость.
В некоторых ситуациях, запаздывание водителей с прекращением дросселирования приводит к частому применению тормоза. Автомобиль дергается, замедляет движение не плавно, а резко, при утрате чувства педали тормоза нужно стараться следить за всем потоком, а не только за впереди движущимся автомобилем и продумывать маневры впереди идущего транспорта.
  Если начинающие  водители тормозят  часто и слишком поздно, резко, то происходит потеря управления из-за блокировки колес. Нужно держать дистанцию,  в соответствии с правилами крайний правый ряд, не перестраиваясь.
  Отсутствие опыта мешает молодым водителям предугадывать возникновение препятствий и не дают возможность во время делать маневры.
Специалисты отмечают еще одну ошибку управления автомобилем - отпускание руля при выравнивании автомобиля. Нельзя держать руки в нижнем секторе руля, это приводит к резкому ступенчатому рулению, затрудняет круговое руление, при котором необходимо вовремя перехватывать руль руками. Руки нужно держать в верхнем секторе руля.
  Ошибкой является вхождение в поворот на повышенной скорости, если автомобиль сохранит устойчивость, нельзя вовремя довернуть руль и машина может оказаться на полосе встречного движения или на обочине, что может привести к тяжелой аварии.
Категорически нельзя также переключать скорость или тормозить на повороте, так при возникновении заноса прекратите его плавной траекторией и плавным нажатием на газ. Будьте внимательны на дороге, старайтесь управлять автомобилем безошибочно, предотвращая рост смертности в ДТП.
 Новокшанов В.В.
мастер производственного обучения

Заголовок 115