Анализ результатов ЕГЭ 2016
Анализ результатов ЕГЭ
по обществознанию 11 «в» класса
в МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь
1.Общие сведения.
Согласно плану проведения в 2015-16 учебном году по проекту «Я сдам ЕГЭ!» по обществознанию в пробном экзамене 15.09.2015 г. приняли участие 6 выпускников.
2. Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа состоит из одной части, которые различается по содержанию заданий. Всего 20 заданий с кратким выбором ответа. Ответом к заданиям является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. На выполнение отводится 2 часа 10 минут (130 минут).
Задания части 1 проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.ФИО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 баллы
Балдан А. 1 1 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1 0 0 1 0 2 2 1 1 16
Доржу А. 1 1 0 0 0 0 0 2 0 1 1 1 1 0 0 1 2 0 0 1 12
Калбак А. 0 0 1 0 1 2 1 1 1 1 1 1 0 0 0 2 0 0 0 0 12
Маскыр-оол А. 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 7
Санчай-оол С. 0 0 1 0 0 0 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 6
Севек Ш. 0 1 0 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 10
Средний % выполнения заданий части 1 составил 34,31 %, следовательно, данная работа не вызывает серьезных затруднений в вопросах 2,3,5,6,7,8,9, 10,11,12, а имеются серьезные затруднения по вопросам 1, 4, 13, 14, 15, 16, 17,18,19,20.
От таблицы выполнения заданий, следует отметить тенденцию улучшения формирования определенных навыков. В то же время необходимо возвращение внимания к содержательной стороне предлагаемых заданий ЕГЭ по обществознанию. Исходя из работы можно сделать вывод:
1. Анализ результатов экзамена применительно к проявленному уровню отдельных умений показал, что у выпускника сформированы умения распознавать признаки понятий, характерные черты формы познания, установление соответствие терминов и их определений, выделение из общего.
2. Значительно слабее сформированы умения называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту.
Рекомендации:
1. Следует особое внимание уделить отдельным элементам содержания курса, показатели по которым оказались ниже средних (см. выше из таблицы), а также проработать методические вопросы обучения отдельным видам деятельности, востребованных заданиями.
Анализ результатов ЕГЭ
по обществознанию 11 «в» класса
в МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь
1.Общие сведения.
Согласно плану проведения в 2015-16 учебном году по проекту «Я сдам ЕГЭ!» по обществознанию в пробном экзамене 05.11.2015 г. приняли участие 6 выпускников.
Основной целью экзамена была оценка качества обществоведческой подготовки выпускников средней (полной) школы.Содержание экзаменационной работы отражало интегральный характер предмета. Все задания охватывали основные разделы курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами проверки выступали : широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.2. Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа состоит из одной части, которые различается по содержанию заданий. Всего 20 заданий с кратким выбором ответа. Ответом к заданиям является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. На выполнение отводится 2 часа 10 минут (130 минут).
Задания части 1 проверяют следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.ФИО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 баллы
Балдан А. 1 1 1 1 0 1 0 1 2 0 0 1 2 0 1 2 1 0 0 0 15
Доржу А. 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 2 0 0 0 0 2 0 0 7
Калбак А. 1 0 0 1 1 0 1 2 1 0 1 1 2 0 2 2 1 0 0 1 17
Маскыр-оол А. 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 1 0 1 0 2 0 0 8
Санчай-оол С. 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 1 1 0 0 1 0 0 0 0 6
Чапчын С. 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 2 1 1 1 0 2 0 0 9
Большинство учащихся хорошо справились с выполнением заданий 6, 9, 13, 16.
Наибольшее затруднение вызвали задания 2,3, 18, 19.
1. Анализ результатов экзамена применительно к проявленному уровню отдельных умений показал, что у выпускника сформированы умения распознавать признаки понятий, характерные черты формы познания, установление соответствие терминов и их определений, выделение из общего.
2. Значительно слабее сформированы умения называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту.
Рекомендации:
1.Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.
2.Обратить внимание на оформление ответов, которые не должны стать поводом снижения результатов и потере баллов за правильный ответ из-за заполнения бланка.
3.Учить учащихся рационально распределять время при выполнении работы. 4.Донести до них, что работа должна быть оформлена аккуратно, написана
разборчивым почерком.
5.Шире использовать методики проблемного обучения, новые
технологии.
6.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать информацию из источника.