Спецификация КИМа по математике 2 класс
Спецификация
контрольной работы по математике
для учащихся 2 классов начальной школы
1.Цель контрольной работы: определение уровня усвоения учащимися базовых знаний и умений по математике за второй год обучения
Документы, определяющие содержание итоговой работы:
●Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Начальное общее образование». М.:МО РФ, 2004 г.
●Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Раздел «Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу». М: МО РФ, 2004 г.
2.Отбор и распределение заданий
Задания работы составлены на материале следующих блоков содержания: числа и арифметические действия, текстовые задачи, алгебраический и геометрический материал.
3.Распределение заданий работы по основным блокам содержания курса математики начальной школы
Блоки содержания Число заданий в работе
1. Числа и арифметические действия 1 (12 примеров)
2. Текстовая задача 1
3. Числовые выражения 1
4. Геометрический материал 1
Всего 4
Работа включает 4 задания. Предлагаются задания для самостоятельного выполнения.
В работу включены задания базового и повышенного уровней сложности.
4. Структура работы№№
заданий
Блок содержания Объект контроля Уровень сложности Тип задания
№1 Числа и арифметические действия Умение выполнять все арифметические действия. Базовый Свободный
№2 Текстовые задачи. Умение решать составные задачи простые задачи на нахождение суммы. Базовый Свободный
№3 Числовое выражение Умение соотносить числовое выражение с равенством. Знать порядок выполнения действий в выражении со скобкой. Базовый Свободный
№4 Геометрический материал Понимание смысла геометрической величины «периметр». Умение вычислять периметр. Базовый Свободный
5.Время выполнения
Время выполнения – 45 минут (5 мин – вводный инструктаж, 40 мин – выполнение работы).
Варианты работы
Предлагается 2 варианта работы, одинаковых по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий.
Организация и проведение контрольной работы
Работу выполняют в контрольной тетради на печатной основе.
Затем следует короткий инструктаж учителя, ориентированный на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Время выполнения – 45 минут (5 мин – вводный инструктаж, 40 мин – выполнение работы).
Оценка выполнения заданий и работы в целом
Рекомендуемая оценка выполнения заданий и всей работы
Отметка «5» соответствует высокому уровню выполнения работы и ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Отметка «4» соответствует среднему уровню усвоения программы и ставится, если в работе допущена 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» соответствует низкому уровню усвоения программы и ставится, если ученик допустил 3-5 вычислительных ошибок и не справился с задачей на нахождение периметра.
Отметка «2» соответствует критическому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся не решил текстовую задачу, допустил более 6 и более вычислительных ошибок.