Вербальное и невербальное общение


Дата Класс 7
Урок 2
Лексичес-кая тема Язык и речь
Граммати-ческая тема Вербальное и невербальное общение
Цель 1.повторить с учащимися тему «Ударение», понятие «основная мысль текста»;
2.развивать умение выделять в слове ударение, в тексте – основную мысль;
3.воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование Слайды по теме урока, стикеры к закреплению урока, флипчарт
Тип урока Урок-повторение
Х о д у р о к а
І. Организа-
ционный
этап
(2-3 мин.) Приветствие: показ позитивного ролика.
Рассмотрите рисунок.
Беседа Организация внимания учащихся.
Вступительное слово учителя о повторении пройденного материала.
ІІ. Работа над связным
текстом
(10 мин.) Упр.10.с.7.
(устно) Прочитайте отрывоки из книги М.Казанова «Чика – сын Дабыла». Найдите высказывания героев, которые сопровождаются жестами. Что эти жесты выражают?
ІІІ. Прочитай-те Упр.11.с.8. Скажите, что означают эти жесты? Схватится за голову, указать на дверь, почесать затылок и т.д.?
ІҮ. Работа по выполнению упражнений по повторению пройденного материала Упр.12.с.8. Какие эмоции передают жесты в данных предложениях? Обоснуйте свой ответ, закончив предложения.
Дина схватилась за голову и побежала... Ансар хлопнул себя по лбу и закричал... Санжар пожал плечами, потму что... Мама нахмурила брови...
Правило Вербальное (лат. «устный, словестный») общение – это общение людей с помощью языка в устной и письменной форме.
Невербальное общение – это общение посредством жестов, мимики, а также неязыковых знаковых систем (азбука Морзе, знаки дорожного движения, знаки светофора).
Жесты, как и слова, бывают сильно экспрессивными. Например, поднятый большой палец, когда остальные сжаты в кулак, как высшая оценка чего-либо; кручение пальцем около виска означает «из ума выжил», «разума лишился».
Упр.13.с.8. Прочитайте и определите основную мысль текста. Озаглавьте его. Спишите первое предложение, обозначив грамматическую основу. Подберите антонимы к выделенным словам. Переведите на родной язык слова национальный, указательный, средний, махать.
Некоторые жесты имеют национальный характер.
Вперед – назад, влево – вправо, победа – проигрыш, последний – первый, прощания – встреча, говорят – молчат.
Объясните смысл первого предложения. Почему жест прощания, принятый в России, заменился другим? А какой жест вы используете при прощании с одноклассниками?
Словарная работа Подивятся – таңғалу, жест – ым, заимствован – ауысқан.
Упр.14.с.9.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написание гласных в корне слова. Обозначьте пропущенные окончания существительных, укажите род, число, падеж.
Упр.15.с.9.
Ознакомьтесь с данными ситуациями. Расскажите, какие жесты и мимика могут быть в них использованы.
Когда так говорят? Опишите ситуации, в которых возможно употребление выражения «свалиться с Луны». О какой знаковой системе здесь говорится?
«Свалиться с Луны». Так говорят, когда человек не понимает простых вещей.
Ү. Рефлексия Заполнение стикеров
ҮI. Дом.раб. Упр.16.с.10. Спишите, расставляя нужные знаки препинания в конце предложений. Докажите, что у вас получился текст. Найдите существительное с непроизносимой согласной в корне слова. Укажите разряд числительных.
Среднесрочное планирование
по предмету «Русская речь» 7 класс
2 урок
№ Тема и основные цели , результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения? Как вы будете использовать ОдО(оценива-ние для обучения) ? Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одарённых) Как вы преодолеете барьеры при обучении? Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?
1 Грамматическая тема:
Вербальное и невербальное общение
Лексическая тема:
Язык и речь
Цель:
1.повторить с учащимися тему «Ударение», понятие «основная мысль текста»;
2.развивать умение выделять в слове ударение, в тексте – основную мысль;
3.воспитывать чувство прекрасного.
Ход урока.
І. Орг.момент.
Позитивный ролик
ИР:
- упр.14.
- упр.15.
ПР:
- упр.10.
- упр.13.
- упр.5.
ГР:
- упр.11.
- упр.12.
- когда так говорят?
ИКТ
- слайдовая презентация
«Вербальное и невербальное общение»
- музыкальная физминуткаД/З: упр.16.с.10. Взаимооценка
В конце урока ставят оценку рядом сидящему ученику.
Самооценка:
В конце урока ставят оценку самому себе.
Словесное поощрение: хорошо, правильно, молодец.
Групповая работа: защита флипчарта,
Диалог:
- в начале урока
Опережающее задание
- упр.14.
Малый словарный запас: дети затрудняются выражать свои мысли.
Преодоление :Боязнь ответить неправильно – принимать любой ответ, если нужно корректировать вместе с учениками.
2) Временные рамки:
не уложились в рамки урока
Преодоление
Строго соблюдать регламент работы
3) Затруднения в формулировке выводов:
стимулировать деятельность к доказательст-вам, на основе жизненного опыта
4) Языковой барьер: трудно ответить на русском языке, не понимание поставленного вопроса. Рефлексия
Заполнение стикеров: ☼
Знаю - ☺

не знаю - ☻
узнаю - ☼
Взаимооценка, самооценка, внешняя оценка.