Сценарий Выпускной вечер в начальной школе 
Сценарий выпускного вечера в начальной школе
       Учитель:  Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь то тут, то там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...
Дети – это чудо света
Я увидела сама,
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети,
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
       Добрый вечер, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей — окончания ими начальной школы.
       Открыть наш праздник мы хотим лирической песней "Школьная тропинка" в исполнении ребят. Предлагаю вам немного погрустить и пробежаться по тропинке первых школьных лет.
        Песня "Школьная тропинка", сопровождается презентацией.
       Это событие совпало с одной громкой и необычной сенсацией: впервые в нашем городе был выращен необычный «цветок», который олицетворяет детский коллектив. Он отличается от других своих собратьев густой золотой шевелюрой, имеет 27 пар черных глаз и очень похож на солнце. Не удивительно, что имя его — подсолнух.
    Показываю подсолнух.
    Выращивая растение в своем саду, каждый хозяин его лелеет, дарит любовь и тепло, надеясь впоследствии получить богатый урожай. В течение четырёх лет я настойчиво добивалась созревания каждой семечки в моем подсолнухе. И сегодня пришло время собирать  первые плоды.  Мои надежды оправдались. Семена в подсолнухе крупные, зрелые, без изъянов. Они настолько хороши, что мне жаль с ними расставаться. Ведь в корзинке этого цветка собрано лучшее соцветие моих учеников, и я с удовольствием назову их имена.
I
  Выращивая растения, мы иногда сталкиваемся с необычной формой или величиной плода. Семена моего подсолнуха не исключение. Среди них особо выделяются несколько очень крупных и спелых зернышек. Это наши отличники! Победители и призеры городских и школьных конкурсов, олимпиад, международных акций. Очень старательные, трудолюбивые, серьезные дети. Они талантливые во всем,  умеют преодолевать трудности и идти к поставленной цели! А еще они очень внимательные и добрые, всегда готовы прийти на помощь всем, кто в этом нуждается. 
Не любить отличников нельзя:Нам они, признаться симпатичны –Верные, надежные друзья,Те, кто носит звание отличник!
Я приглашаю их для награждения...
      Для торжественного вручения грамот и дипломов выпускника начальной школы я приглашаю завуча по учебной части -  ... Вам слово.
Завуч поздравляет детей и вручает грамоты и дипломы.
Ученик:
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы,
Мы чувствовали ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школою начальной
Мы говорим: «Спасибо, Вам!»
Вручение букета завучу.
Музыкальный номер.
II
        Выращивая растения, мы иногда замечаем, что некоторые плоды отличаются от своих сородичей необычностью своих граней, многогранностью формы и содержания. Такие семена есть и в моем подсолнухе! Это талантливые дети, участники и победители многих творческих конкурсов школьного, городского и даже международного масштаба. Их таланты многогранны: они  умеют рисовать, мастерить,  петь, танцевать, читать стихи, быстро бегать  и при этом хорошо учатся. Они очень отзывчивы, честны и общительны. Как здорово, что в нашей «Школьной стране» есть столько талантливых жителей, которые своим творчеством делают школьную жизнь ярче, интереснее.
Чтоб в школе было детям интересно,
Танцы есть, кружки и пенье повсеместно.
Не всем учёными большими быть:
Нам важно в каждом что-нибудь открыть.
Талантливые дети надежды подают:
Участвуют в конкурсах, рисуют и поют.
И нет для них преград на творческом пути.
Ведь школа – это только старт, а жизнь вся впереди!
Я приглашаю для вручения грамот наших творцов... 
Музыкальный номер: школьный РЭП.
1
Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
Вот Димка для прикола, а Васька вслед за ним.
А Рита для того чтоб наряды показать.
А Оля для того чтоб все новости узнать.
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
2
Сережа вот, к примеру, не учится совсем,
Зато он в школе первый задира и спортсмен.
А Валя по предметам по всем имеет пять,
Зато из-за оценок ей некогда гулять.
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
Школа. Школа. Школа. Школа.
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
3
Мне Таня говорила, что школа просто класс!
Особенно когда не спрашивают нас!
С уроками морока, но в этом весь прикол!
Ведь если нет уроков, то и не будет школ!!!
Припев:
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
А я, а я, хожу я в школу, чтоб учиться!
И знаю я, и знаю я мне это в жизни пригодится!!!
III
         Некоторые семена иногда очень быстро прорастают, обгоняя своих собратьев в силе, выносливости, дают богатый и хороший урожай. Это отважные, сильные, целеустремленные дети, которые не раз побеждали в разных соревнованиях, завоевывали медали, восходили на пьедестал почета, защищали честь школы в соревнованиях "Веселые старты", гимнастике, минифутболу, легкой атлетике: это наши звезды спорта. 
О, спорт, ты – мир!
О, спорт, ты – жизнь,
Путь к долголетию, здоровью!
Спортсменом быть всегда престиж
Дается слава потом, кровью.
Ваш тренировочный процесс
Не знает отдых, непогоду.
Быть впереди, быстрее всех
И забивать точней в ворота.
         Приглашаю для награждения наших спортсменов...
Послушайте шуточное стихотворение в исполнении... 
       1-й индеец:
 Вождь апачей жаждет мести
 Вой койотов. Шорох трав. 
 У меня в руках винчестер 
 А у Юрки - томагавк.
       2-й индеец:
 В час зловещий полнолунья
 Гнётся прерия в дугу. 
 Улюлюкает Бурулин,
 Я стреляю на ходу. 
         1-й индеец:
 Виннету и Сокол храбрый
 Вышли на тропу войны! 
 То-то тётенька со шваброй 
 Побелела у стены. 
     2-й индеец:
 И подружка наша Вера
 Уползает словно краб.
 Если нас поймает завуч, 
 У обоих снимет скальп.
IV
      Иногда семена бывают не очень большими, но очень полезными, нужными людям. Есть такие и в моем подсолнухе. Это очень скромные, мудрые, отзывчивые дети. Они  умеют хорошо трудиться, быть приятными в общении, на них всегда можно положиться. 
Приглашаю их для вручения грамот...
      Музыкальный номер.
V
      Дорогие ребята, у каждого садовника обязательно есть помощники, моими помощниками все эти четыре года были ваши родители. Они помогали мне оберегать вас от непогоды школьных трудностей, питать и увлажнять почву знаний и умений, собирать плоды познания и успеха. 
Уважаемые родители, примите слова благодарности за хорошее воспитание своих детей, за ваши добрые слова и улыбки, искреннее желание помочь, доброту и отзывчивость. Подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы – то знаем, что все самое трудное еще впереди.  Вы молодцы, стремитесь всегда идти вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже  преодолели. Я желаю вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Пусть повезет вам и вашим детям!   Приглашаю для вручения благодарственных писем самых активных родителей...
         Для всех родителей прозвучит песня "Мы маленькие дети" в исполнении ребят.
        Хочу предоставить ответное слово родителям. (Поздравления родителей первому учителю.)
        Дети и родители читают стихи.
       Дети исполняют песню "Учительница первая моя" и вручают цветы.
Давайте поздравим и поблагодарим учителей музыки и ритмики. 
Ребята читают стихи и вручают букеты. 
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет!
    
Большой квадрат и малый, повороты,
Запомнить бы! Движенья  нелегки.
Пока не получается, хоть очень мы стараемся.
Не будьте к нам, пожалуйста, строги!
Маэстро движений, танцев учитель!
Поздравить Вас с праздником нам разрешите!
Спасибо сказать за минуты прекрасные,
 Что музыку тела услышали ясно мы!
VI
    Дорогие ребята! Сегодня на нашем празднике присутствует педагог, который будет вашим классным руководителем в 5-м классе. Знакомьтесь: ...
         Надеюсь, что она станет моим преемником и приложит все усилия, чтобы создать благодатную почву для дальнейшего роста наших «семян».        Внимание! Начинаем церемонию передачи учеников!
        Передаю подсолнух классному руководителю.
        Я рада, что эти «семена» попали в добрые руки. Значит, в будущем мы можем надеяться на хороший урожай.
        Вручение букета классному руководителю и чтение стихотворения. 
Нам, учитель дорогой,
Ваш характер нравится!
Кроме Вас, никто другой
С нами так не справиться!
Вы – добры и справедливы!
Вы  -во всем пример для нас!
Самых лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!
VII
 Приход Звездочёта-предсказателя.
Звучит волшебная музыка. На сцену выходит звездочёт-предсказатель. Важно оглядывает всех присутствующих поверх очков, загадочно говорит: Слушайте, отроки! Что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки и небесные звёзды много поведали мне о вашем будущем. (Загадочно смотрит в небо, вознеся руки).
О, что я вижу! 5 класс. Здесь их радушно встречают директор, завуч, классный руководитель и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие - за книгами в библиотеке, девочек вижу за швейными машинами, мальчиков – за работой на столярных станках.
(Звездочёт достаёт из-за пояса старинный свиток, перевязанный блестящей лентой. Раскручивает его, рассматривает и предсказывает …)
… Приходит весна …, мы ваши в газетах прочтём имена
Руслан  - учёным известнейшим стал.
 
Павел - служил и уже генерал!
 
Соня  - в Париже на конкурсе танцев,
Сразила изяществом всех иностранцев!
 
Никита - хозяином стал автопарка,
Вот только с бензином, как и прежде запарка!
 
Миша и Костя погрузились в науку.
Открыли зачем-то теорию звука,
Ещё поработав, теорию света и лауреатами стали за это!
 
Подумайте только, Ксюша ,
Та, что сметливей была всех и краше,
Живёт и работает здесь по соседству,
Главврач поликлиники детской!
Обе Насти едут к нам на гастроли.
Играют они только первые роли!
Саша, что тихий такой и угрюмый,
теперь депутат Государственной Думы!
 
Влад –  помощник того депутата.
Вместе учились ребята когда-то!
 
Ксюша  – директор школы этой,
Уже возглавляет она педсоветы.
 
В университете работает Лиза.
Знает все уловки она.
У студентов своих шпаргалки
Ликвидирует быстро и ловко …
 
Стал наш Максим футболистом известным.
Играет он там, за границей, не местный.
Он не играет в команде ГАЗМЯС
И не позорит 4 В класс!
 
Катя открыла своё ателье. Там шьют одежду.
 
Ну, а колье на шее у нашей Земфиры сверкает.
Земфира  сейчас показ открывает.
 
Полина – дизайнер отличный у нас.
К ней обратился почти целый класс.
Даже и те, кто живёт за границей,
К Полине   могут сейчас обратиться!
 
Классный художник - наш Владислав.
Портрет нарисует, а хочешь - пейзаж.
 
Соня   - дизайнер причёсок.
Она - королева у массы расчёсок.
Очередь к ней, запись и блат.
Это не шутки, вам говорят.
Глеб  - хороший юрист, 
Он всегда ко всем справедлив.
Он надежен и честен во всем,
Никогда не преступит закон.
 
Роман  - пилот, он воздушный лайнер ведет,
Пассажиры его обожают, а начальство его уважает.
 
Ну, Вероника и Алина  много стран посетили.
Разные  языки они изучили.
 
Дениска - строитель у нас.
Он строит дома для людей - просто класс!
Счастливые люди живут в тех домах,
Их строит с любовью Дениска для нас!
 
В криминалистике лучший знаток
Даша, она знает в ней толк!
Все преступления будут раскрыты -
Даша на весь город у нас знаменита!
 
Ваня у нас полицейский отважный!
Он генерал и поэтому важный.
Сам президент ему орден вручает,
Он - лучший в полиции, все это знают!
 
Волшебные руки у Леры - хирурга!
Лера известна не только в округе.
Жизни спасает людям она,
Лерой гордится вся наша страна!
 
Пройдёт много лет... И наступит весна... Мы ваши в газетах прочтём имена
(Звездочёт сворачивает старинный свиток, убирает его).
 Я надеюсь, что все предсказания сбудутся. Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 класс. Дорогие ребята, сегодня я грущу и радуюсь вместе с вами. Грущу потому, что  мы с вами расстаемся, у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радуюсь потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы, вспомните обо мне и пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 10 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!
 О, эти детские глаза,
 Глядящие в меня, как в воду!
 В них, то веселье, то слеза,
 То предвкушение свободы.
 Они мне компас и штурвал.
 Они маяк в житейском море,
 В них детских чувств девятый вал
 Меня качает на просторе.
 Они в беде не предадут,
 И не разлюбят, не обманут.
 Жаль одного – они уйдут,
 Как только быть детьми устанут.
 В них вдруг исчезнет озорство
 И юность робко улыбнется,
 Но точно знаю: их тепло
 Вновь с первоклашками вернется.
На финал песня "У моей России".