Сценарий внеклассного мероприятия Последний звонок Снимается кино 2016
Подготовила: Гайнутдинова Оксана Валерьевна,
Учитель истории и обществознания
КГБОУ ХК ЦППСМП,
Г. Хабаровск, 2016
Последний звонок «Снимается кино»
Цели: пропаганда и сохранение традиций школы, воспитание гражданственности и патриотизма, чувства причастности подрастающего поколения к истории страны;повышения авторитета школы; повышения качества культурно-массовых мероприятий со школьниками; укрепления межведомственных связей в воспитании школьников.Задачи: формирование нравственных качеств, эстетического вкуса, повышение общей культуры школьников; создание положительного эмоционального фона праздника; развитие коллективно-творческих качеств учащихся; воспитание уважительного отношения учащихся к старшим и учителям.
(звучат фанфары)
(Звучит музыка «учат в школе». Появляется режиссёр, активно жестикулирует, оценивая сцену)Режиссёр: Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас на площадке? Дети… Родители… Так вот тех двоих поменяйте местами. Мальчика причешите.
(За ним идёт сценарист с пачкой листов сценария)
Помощник режиссёра: (показывая листы) – Это шестой и окончательный вариант сценария.
Режиссёр: Не верю!
Помощник: Но вы же не читали! Всё очень достоверно. Гораздо лучше, чем в пятом варианте. Убрал. Улучшил, довёл до совершенства. Ничего лишнего. Помните, у Спилберга: шумит ветер, наезд, а там…
Режиссёр: Один динозавр есть другого динозавра! Мне нужен фильм про детство, про школу, про последний день, про этот, как его, который такой «динь-динь» - и все плачут.
Помощник: Про последний звонок! Здесь в финале! Вот здесь, читайте! Звучит музыка, все остановились…
Режиссёр: Всё, будем снимать экспромт. Я это вижу. Реквизит в студию! Свет на площадку. Актёрам грим, помощнику – валидол. Мне – кофе. Здесь будет сцена, там зрительный зал. Звёзды будут играть здесь!
Помощник: Какие звёзды! Они сюда не приедут!
Режиссёр: Мы с вами в школе, а здесь все звёзды! А, кроме того, вы должны знать, что отечественная школа очень сильна. Правда, «Оскаров» у неё маловато, но это мы исправим. После выхода нашего фильма о школе каждый актёр получит по «Оскару», а мы с вами даже два.
Помощник: За работу в экстремальных условиях?
Режиссёр: Мне нужны на главные роли девушка и юноша. Вот вы и вы! Выходите сюда! Приготовились! Внимание! Мотор!
(звучит музыка, появляются ведущие)
Ведущий: У нас сегодня день особый!
И радостно, и грустно нам слегка.
Ведущая Торжественно собрались мы сегодня
На празднике «Последнего звонка».
Ведущая: «Вся жизнь - театр и люди в нём актёры»,-
Сказал Шекспир и был, конечно, прав,
На школьной сцене 10 лет играя,
Мы в жизнь идём играть другие роли.
Ведущий Мы роли разные играли –
Ребёнка, взрослого, ученика,
Сыграть учителя мечтали…
И вот сегодня – роль выпускника.
Ведущая: Сегодня перед вами в этом фильме
Выпускники предстанут в полном блеске.
Прощальная гастроль. И, думаю, она
Запомнится надолго, навсегда.
Ведущий: На сцену сейчас выйдут исполнители главных ролей.
Ведущая К сегодняшней роли они готовились 9 лет и за это время даже несколько изменились внешне, но не утратили таланта, а только развили их!
Ведущий: Встречайте Выпускники 2016 года!
В зал заходят выпускники ФАНФАРЫ
ПЕСНЯ «В ШКОЛЕ МНОГО ЛЕТ УЧИЛИСЬ»
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ СПУСТИЛИСЬ В ЗАЛ
Помощник: Итак, не пора ли нам приступить к главным сериям нашего фильма!
ВЕДУЩАЯ. Да, девятиклассники – опытный народ. А вот у следующих выступающих пока такого опыта нет.
ВЕДУЩИЙ. Угадайте, кто пришёл нас поздравить? Маленькие-маленькие, умненькие-разумненькие. Кто? Конечно же, наша смена – учащиеся 6-Х КЛАССОВ.
Выступление ШЕСТИКЛАССНИКОВ.
1-й. Мы давно уже готовы.
Ну, наконец-то дали слово.
С нас бы надо начинать!
Много есть чего сказать!
2-й. Побледнели…Похудели…
Вам уроки надоели…
Говорят, за 9 лет
Вы забыли божий свет?
3-й. За окном зима или осень –
Вы совсем не замечали…
Ведь уроков аж по восемь!
Боже мой, когда ж вы спали?
4-й. Школа – трудная работа!
Уставали – просто жуть!
Вам ведь даже по субботам
Не давали отдохнуть.
5-й. Мы вот тут посовещались
И хотим вам дать советы…
Вы бы лучше не смеялись,
Знаем – пригодится это!
1-й. Собираясь на экзамен,
Приготовьте комплимент.
И найдите подходящийДля признания момент.
2-й. И шпаргалки приготовьте
Просто так, на всякий случай.
Вы со мной, друзья, не спорьте.
В честь чего себя же мучить?
3-й. Я тоже посоветовать могу…
Пусть как песня ваша жизнь споётся,
Пусть и в зной, и в стужу, и в пургу
Только доброта из сердца льётся!
4-й. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет!
Ты, дружок, их не забудь!
До свиданья! В добрый путь!
5-й. Мы долго решали, как же нам быть?
Какой же подарок вам подарить?
И вот он, подарок, чудо-пятерки.
1-й. Эти пятёрки непростые, их вам надо сохранить.
Перед экзаменом, когда совсем не спится
Ты лбом к пятёрке прислонись, её лизни и улыбнись.
2-й. Потом тихо попроси : «Тест любимый мой, ты стань прозрачен предо мной».
3-й. Хороший сон и заклинанье, да ещё полная луна, да плюс достаточно ума,
4-й. Мы заявляем, смело и при всех – вам гарантирован успех!
Ведущая Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
Ведущий: А пока школа, уроки, уроки… Каждый день в школу. Целых 9 лет!
Ведущая Неповторимых лет, где один день не похож на другой, где не только уроки, зачёты, но и время для веселья, шуток. И все эти годы рядом с нами были наши классные руководители.
Помощник: Но в сценарии этого нет!
Режиссёр: А у меня в фильме будет! Аппаратная! Приготовьте ещё плёнку! Дети, стихи, музыка! Запускайте!
На фоне музыки «хрустальный бокал» и. КрутогоУважаемый учитель, признайтесь честно6 почему вы стали учителем? Наверное, поступая в педагогический институт, вы отвечали что-то наивно-абстрактное, вроде «потому что люблю математику», «Потому что обожаю детей», «потому что хочу показать, как правильно учить» и тому подобное.
Вряд ли вы тогда осознавали всю меру ответственности перед человечеством, которую принимаете на себя. Это понимание приходит с годами.
Ваша выпускница, повзрослевшая и похорошевшая за один день плачет, прощаясь со школой. Она унесёт в большую жизнь не только те знания, которые вы дали ей, не только ваши ошибки и сомнения, но и вашу интонацию голоса, привычку поправлять волосы, манеру одеваться.
А вот на пороге вашего дома стоит немолодой бородатый мужчина. Вы не сразу узнаете своего бывшего ученика – ведь прошло столько лет! А у него беда. А он пришёл за советом и помощью к вам – к кому же ещё?
И сколько раз, признайтесь, вы хотели всё бросить? Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители и лишённые внимания собственные дети!
Но какая то сила вновь и вновь заставляет вас открывать двери в класс: «здравствуйте! Садитесь!» а возвращаясь домой, вы находите в почтовом ящике письмо или раздаётся телефонный звонок «дорогая … поздравляю вас с … Я Вас очень люблю! … ваш ученик»
УЧЕНИК. Настал торжественный момент признания в любви.
Замрите, музыка, и ветер, и шепоток, замри!
Мы, руку положив на сердце и преклонив колено,
Склоняем голову пред вами
Своими милыми, родными, любимыми учителями!
УЧЕНИК. Мы любим строгого директора,
Который каждому помог
И проложил дорогу в жизнь нам
Без суеты излишней и тревог!
Александр Геннадьевич, спасибо вам!
УЧЕНИК. Мы любим завуча родного,
Неугомонного такого!
Всем нам покоя не давала
Всё проверяла, проверяла!
Учиться нужно нам, контрольные решать.
Мне на зачёты, а ей домой бежать.
УЧЕНИК. Но непреклонно наш досуг, от лени охраняя,
Заставит петь и танцевать любимая – другая –
Та, что зам директора по воспитанию зовётся
И на любую из проблем тотчас же отзовётся.
ВЕДУЩАЯ. За терпение и заботу, Марина Семёновна, Оксана Николаевна,
СПАСИБО ВАМ.
ВЕДУЩИЙ. Вам, добрым и строгим, терпеливым и заботливым, посвящается!!!
ПЕСНЯ «ЕЖЕДНЕВНО МЕНЯЕТСЯ МОДА»
РЕЖИССЁР. Я слышал, у детей в школе есть расписание?
ПОМОЩНИК. Да, безусловно есть!
РЕЖИССЁР. Не могли бы вы мне его показать?
ПОМОЩНИК. Вот, смотрите, конечно.
РЕЖИССЁР. … уууууу, как всё запущено…. Бедные дети…. Боже мой…. Нет, ну вы посмотрите! ПОНЕДЕЛЬНИК: математика, литература, химия, физкультура, история. Ой-ой-ой, бедные дети…
ПОМОЩНИК. Ну что вы всё, БЕДНЫЕ БЕДНЫЕ ничего не бедные… куда им без учёбы…
РЕЖИССЁР. Ну ладно, ладно, пожалуй, я соглашусь….! Кстати, я туту вот что надумал, что если каждому учителю сюжетик посвятить.
ПОМОЩНИК. Неплохо, неплохо, давайте посмотрим?
РЕЖИССЁР. Ну, что ж, посмотрим.
СЦЕНКА.
Мальчик сидит за партой, обложен книгами по математике, линейками и т.д.
УЧИТЕЛЬ. Господи, да брось ты всё это, пойди погуляй лучше! (пытается отобрать что-нибудь)
УЧЕНИК. Ну , можно ещё один примерчик? (жалобно)
УЧИТЕЛЬ. Нет!
УЧЕНИК. А повторить таблицу умножения?
УЧИТЕЛЬ. Гулять!
УЧЕНИК. Ну хоть посчитать, сколько дней осталось до каникул?
УЧИТЕЛЬ. Ни за что!
УЧЕНИК. Можно, я пойду гулять к магазину? Посмотрю, как кассирша считает? Или хотя бы дверь кабинета математики порошком помою?
УЧИТЕЛЬ. С ума сойти!
/уходит/
УЧЕНИК. Всем известно, что математика – королева наук. И характер у неё поистине королевский – тон приказной, манеры вредные, поступки капризные! Попробуй хоть одну тему пропустить – всё! А вообще-то, математику мы любим и учителей, которые её преподают тоже.
ВЕДУЩИЙ. А рядом с математикой всегда в единстве противоположностей стоит он – великий и могучий русский язык!
СЦЕНКА.
Ученик сидит за партой с тетрадями, учитель смотрит в журнал.
УЧИТЕЛЬ. Петров!
УЧЕНИК. (дежурный) На первом уроке звонил, сказал, что идёт к третьему, значит, к пятому подойдёт.
УЧИТЕЛЬ. (СМОТРИТ В ЖУРНАЛ). Иванов!
УЧЕНИК. На курсах, повышает мастерство по мужскому обаянию.
УЧИТЕЛЬ. (смотрит в журнал). Сидорова!
УЧЕНИК. Срочно выехала в Арабские Эмираты – оказывать помощь арабам в изучении танца живота.
УЧИТЕЛЬ. Всё ясно! (подходит к ученику, заглядывает в тетрадь) Петя, «Однажды в студёную зимнюю пору» пишется раздельно и точка перед ру не ставится.
УЧЕНИК. Дорогие словесники, Елена Викторовна, Татьяна Анатольевна, спасибо вам!
УЧЕНИК. В порыве страстного броженья,
Я окисляюсь от тоски!
Душа не выдержит давленье
И разорвётся на куски.
Мне нет покоя в этом мире,
Инертна воля, как азот!
И как H2SO4Любовь мне сердце жжёт и жжёт!
Нина Юрьевна, спасибо Вам за химию!
УЧЕНИК. Мы все спешим за чудесами,
Идя на ENGLISHa урок,
Где под известной картой мира
Нас ждёт прекрасный педагог Юлия Викторовна!
УЧЕНИК. Без физической культуры
Трудно жить на белом свете!
Развивать мускулатуру
Должны взрослые и дети!
Вы в прекрасном этом деле
Ольга Викторовна – идеальный образец!
УЧЕНИК. География – это мир чудес и мечтаний,
Путешествий по свету в вихре грёз и желаний!
Помним глобус, новенькие карты,
Фильмы-видео, рассказы со всего света…
Вас без звука слушали за партой,
Было здорово, Валерия Владимировна, спасибо Вам за это!
УЧЕНИК. Кто на поле Куликовом воевал,
И масонов кто на Русь позвал,
Всё Оксана Валерьевна расскажет без прикрас,
Затаив дыханье слушает весь класс!
УЧЕНИК. Оксана Марсовна, спасибо за терпение,
За то, что учили нас пению,
За то, что вместе мы пели,
За то, что песней сплотить нас сумели!
Спасибо вам! И низкий поклон!
Надеемся, с вами ещё раз споём!
УЧЕНИК. Элеонора Кирисовна, учили нас не только рисовать,
Но видеть мир открытыми глазами.
Нас красоту учили понимать
И показать одним-двумя штрихами.
УЧЕНИК. Воспитатель – слово то какое!
В нём таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!
Зинаида Михайловна, Людмила Петровна, Дмитрий Владимирович, спасибо вам!
УЧЕНИК. Починить вы можете любые механизмы
Ваш нелёгок труд!
За талант и руки золотые
Люди уважают вас и чтут!
Сергей Владимирович, Александр Николаевич, Сергей Захарович, Виктор Анатольевич, спасибо вам!
УЧЕНИК. Завхоз всё ремонтирует,
С ним всё функционирует,
Техперсонал без устали наводит чистоту.
Водитель очень опытный доставит нас по адресу,
Библиотекарь книгу даст, а мы её прочтём.
ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»
РЕЖИССЁР. Ой, а это что ещё за всхлипывания в зале? Ах, да, это же наши родители.
ВЕДУЩАЯ. Все эти годы учились вместе с нами наши родители.
УЧЕНИК 1. Это они поднимали нас утром в школу и вручали тетрадь с задачками, которые решали за нас ночью.
УЧЕНИК 2. Это они белили осыпающиеся потолки и красили парты, исписанные нерадивыми учениками.
УЧЕНИК 3. Это они краснели за нас перед учителями, когда мы убегали с уроков и получали двойки.
УЧЕНИК 4. Это они с гордостью смотрят на нас сегодня и радуются, что мы наконец-то выросли.
УЧЕНИК 5. Дорогие мамы и папы, спасибо вам за вашу любовь, помощь и
поддержку.
ПОМОЩНИК. Почти в каждом фильме есть лирические или трагические сцены прощания.
РЕЖИССЁР. Вот и подошли мы не только к финальной части нашего фильма, но и всей школьной жизни.
ВЕДУЩИЙ. Вот и наступила долгожданная минута.
ВЕДУЩАЯ. Друзья, уроков больше не будет!
ВЕДУЩИЙ. Не надо к ним готовиться…
ВЕДУЩАЯ. Свобода!
ВЕДУЩИЙ. Скоро сдадим ОГЭ…
ВЕДУЩАЯ. Надо сдать!
ВЕДУЩИЙ. И уйдём за порог Центра …
ВЕДУЩАЯ. Станем взрослыми!
ВЕДУЩИЙ. Но почему-то грустно…
ВЕДУЩАЯ. Чего грустить? Давай дадим последний звонок!
ВЕДУЩИЙ. Да дать-то звонок можно. Всё уже готово…
На сцену поднимаются выпускники с колокольчиками
ВЕДУЩАЯ. Право дать последний звонок предоставляется Фиалка Марине и Соколову Дмитрию.
ВЕДУЩИЙ. Ну что, звоним?
ВЕДУЩАЯ. Дорогие учителя! Милые наши родители! Выпускники!
ВЕДУЩИЙ. Официальный! Традиционный!
ВЕДУЩАЯ. (очень тихо) последний звонок…
Выпускники звонят своими маленькими колокольчиками
РЕЖИССЁР. Ну что, очень даже ничего, да помощник?
ПОМОЩНИК. Да … мне очень даже понравилось!
И вы запомните нас такими: весёлыми или не очень, но всё-таки бесконечно любящими вас. В общем, запомните нас такими, какие мы есть.
РЕЖИССЁР. А если забудете, ещё и ещё раз пересмотрите наш сегодняшний фильм – он напомнит вам о нас!
А знаете, я думаю если в наш сценарий после всего этого включить ещё и песню, то будет очень даже мило…
ПОМОЩНИК. Ну если вы так считаете…
РЕЖИССЁР. Да, я так считаю… и мы это сделаем… так, собрались, МОТОР:
ПЕСНЯ «ЖИЗНЬ – ЭТО Я»