Сценарий праздника на День учителя в стиле Снимается кино


Сценарий праздника на День учителя -2016
Заставка «Немое кино», переходящая в современный ролик о школе.
Появляются ведущие
Он: Здравствуйте, дамы и господа!
Она: Судари и сударыни!
Он: Барышни и барыши, ой, простите, барышни и бараны, ой, нет – барышни и барины!
Она: Да сколько раз тебе говорить: барышни и кавалеры!
Он: Слушай! Кавалеры должны за барышнями ухаживать, развлекать, а у нас здесь школа вообще-то.
Она: Ой, можно подумать, в нашей школе кавалеров нет!
Он: Может, и есть, но… мы здесь вроде бы не для этого собрались, чтобы обсуждать, кто за кем ухаживает. У нас в зале гости… (показывает на зрителей)
Вместе: Здравствуйте, дорогие гости!
Она: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы подвести итоги фестиваля «КИНО и ШКОЛА».
Он: В номинации «Фильм о самой необычной школе» были представлены киноленты: «Школьные джунгли» режиссёра Ричарда Брукса, американская кинокомедия «Школа выживания» и отечественная анимационная лента «Птичья школа» - автор 2 класс, школа № 438.
Она: Итак, вскрываем конверт (барабанная дробь). Победителем становится фильм … «Птичья школа»!
(ДЕТИ В К.45 , позвать. СТУЛЬЯ МАЛЕНЬКИЕ из садика для сцены)№1.Сценка «Птичья школа»
Она: Спасибо, актёрскому составу второго класса. А мы переходим к следующей номинации.
Он: В номинации «Лучшая песня к фильму» были представлены следующие композиции: «Журавлиная песня» к фильму «Доживем до понедельника», «Крылатые качели» к фильму «Приключения Электроника» и песня «Ваши глаза» к фильму «Чехарда».Он: Вскрываем конверт….
Она: Кто же победитель?
Он: Песня «Ваши глаза»!
Она: И сегодня эта песня прозвучит в исполнении учащихся 5,6,7 классов
№ 2 Песня «Ваши глаза».
Она: Следующая номинация не присутствует в списках традиционных фестивалей, но мир меняется, и сейчас мы объявим победителя в номинации «Лучший знаток кино», в которой были представлены следующие кандидатуры… ну, где список?
Он: (ищет список и конверт на стойке, по карманам. Удивленно пожимает плечами) Список пропал…наверное, украли… А давайте проведем викторину прямо здесь, всё равно ведь конкуренты не приехали, значит, победитель точно в зале, ведь здесь так много людей-эрудитов, с широким кругозором.
Она: На сцену приглашаются 2 команды по 3 человека. В нашем зрительном зале всегда есть счастливые номера. Обратите внимание на некоторых стульях – это номерки зеленого цвета. Просим обладателей счастливых билетов подняться на сцену.
№3. Аукцион-викторина (за правильный ответ - фишка).
Он: Итак, по наибольшему количеству «кадриков» абсолютным победителем в номинации «Лучший знаток кино» становится… (ф.и.о. учителя__________)Она: А для победителя и участников викторины в подарок от лучшего филиала танцевального коллектива «Эдельвейс» танец «Конфеты».
Появляются режиссер и его помощник
Режиссёр: – Отлично! Замечательно! Сюда больше света. Где цветы? Здесь должны быть цветы! (Поворачивается к залу) Кто у нас в зале? Дети… Взрослые… Так вот тех двоих поменяйте местами. Мальчика причешите.
За ним идёт сценарист с пачкой листов сценария
Помощник режиссёра: –(показывая листы) – Это шестой и окончательный вариант сценария.
Режиссёр: – Не верю!
Помощник: – Но вы же не читали! Всё очень достоверно. Гораздо лучше, чем в пятом варианте.
Режиссёр: – Жаль, кое – что мне понравилось.
Помощник: – Это я оставил.
Режиссёр: – А всё остальное…
Помощник: – Убрал. Улучшил, довел до совершенства. Ничего лишнего. Помните, у Спилберга: шумит ветер, наезд, а там…
Режиссёр: – Один динозавр ест другого динозавра! Спилберг – ремесленник! Мне нужен фильм про детство, про школу, про этих, как их, редких таких, ну, которые по призванию детей учат…
Помощник: – Про учителей?! Вот здесь, читайте! Звучит музыка, все остановились…
Режиссёр: – Да…Красиво…Местами даже гениально, но я сделаю лучше (машинально мнёт листок и кладёт его в карман). Всё, будем снимать экспромтом. Я это вижу. Реквизит в студию! Свет на площадку. Актёрам грим, помощнику – валидол. Мне – кофе. Здесь будет сцена, там зрительный зал. Звёзды будут играть здесь!
Помощник: – Какие звёзды! Они сюда не приедут!
Режиссёр: – Мы с вами в школе, а здесь все звёзды! А кроме того, вы должны знать, что отечественная школа очень сильна. Правда, «Оскаров» у неё маловато, но это мы исправим. После выхода нашего фильма о школе каждый актёр получит по «Оскару», а мы с вами даже два.
Помощник: – За работу в экстремальных условиях?
Режиссёр: – Конечно! Итак! Приготовились! Внимание! Мотор!
Голос. От создателей «Кошмар на улице вязов», при поддержке компании старшеклассников, современный школьный блокбастер… «Вам и не снилось».
Выходит девушка с хлопушкой. Ведущие перешептываются…
Она: По-моему, я его где-то видела…
Он: Да на линейке, 1 сентября!
Она: Точно! Кстати, он там обещал, что наших ребят будут в кино снимать…
подходят к режиссёру
Вместе: здравствуйте!
Он: Скажите, это ведь Вы у нас на линейке 1 сентября были?
Режиссёр: Ну, я! А что?
Она: Как - «ЧТО»? Вы обещали наших ребят в кино снять!
Режиссёр: Обещал! И я свои обещания сдержал. Смотрите!
№4 Показ видеороликов
музыка «Ералаш» (3-а класс)
Мать (смотрит дневник): – Ты почему вчера школу прогулял?
Сын: - А я подарок учительнице сделал!
Мать: - Какой подарок?
Сын: - А у неё вчера был день рождения. Вот я и решил – пусть отдохнёт от меня!
Муз.заставкаУчительница проверяет домашнее задание ученика.
Учительница: — Вовочка, я хочу тебе сделать комплимент! Ты очень хорошо проявил себя при выполнении домашнего задания, у тебя отличное творческое мышление!
Вовочка: — Спасибо, Наталья Николаевна! А можно, я вам тоже комплимент сделаю?
Учительница: — Ну, конечно, можно!
Вовочка. — У вас такие длинные и красивые ногти! Вам, наверное, очень удобно по деревьям лазить! (3-а класс)
Музыка
(Настя Фирсова)– Милый Боженька! Боженька, ты меня слышишь? Боженька! Сделай так, чтобы Волга впадала в Чёрное море, как я написала в контрольной по географии.
Муз.заставка (6 класс)
Мать: - Данила, ты когда, наконец, исправишь свои отметки?
Сын:– Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница, как назло, ни на минуту не оставляет журнал без присмотра.
Муз.заставка (1 класс)
Девочка: – Светлана Ивановна, а сегодня прекрасный день или нет?
Учительница: – Леночка, почему ты спрашиваешь об этом каждое утро?
Дочь: – Просто Вы сказали, что в один прекрасный день сойдёте от нас с ума!
Музыка «Ералаш» (8 класс)
Неумнов (напевает от радости). Ну, Коперфильдов, это ты здОрово придумал. Телепатия! Мысли на расстоянии! Ну-ка, телепатни мне чего-нибудь.
Коперфильдов. Разводит руками, как экстрасенс.
Неумнов. Буря мглою небо кроет… Что ты мне литературу внушаешь — у нас сейчас биология. На, возьми учебник — параграф 36. Смотри, внушай сильнее.
Коперфильдов садится на край сцены, кладет на колени учебник, поглядывая в него, посылает мысли… Звонок. Начало урока. Входит учитель литературы.
Учитель. Здравствуйте, ребята, Ирина Ивановна заболела, поэтому вместо биологии будет литература. Итак, роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Кто желает отвечать? Как всегда лес рук. Неумнов, к доске.
Неумнов (откашливается). Образ Евгения Онегина. Онегин — светский петербургский человек, столичный аристократ. Рисуя образ героя, Пушкин подробно говорит… (начинается действие телепатии), что тело его, слоевище, состоит из гриба и водоросли, находящихся в тесной взаимосвязи. Он очень неприхотлив. Живет в пустынях, скалах, тундрах. Отмирая, он образует перегной. В этом его главная роль… в романе.
Учитель. Неумнов, что с тобой?
Неумнов. Можно, я лучше о Ленском расскажу? В Ленском много прекрасных задатков, автор указывает на присущие ему «благородное стремление чувств и мыслей молодых». В середине лета он зацветает. Насекомые плохо посещают его цветки — в них нет ни нектара, ни обилия пыльцы. (Мотает головой.) Ленский — образованный, культурный человек. Его сажают весной, перед посадкой клубни проращивают в светлом помещении.
Учитель. Неумнов, ты не заболел случайно? Или не готов отвечать?
Неумнов. Готов-готов. Можно женский образ? Татьяна для Пушкина — милый идеал. Она — цельная натура. От природы Татьяна одарена живым умом. Осенью она откладывает яйца в кокон, сплетенный из тонкой паутины. Кокон она плетет в укромных местах: под пнями, камнями. Внешне Татьяна крупнее самца.
Учитель недоуменно смотрит.
Неумнов. Нет!!! Нет!!! Я образ Ольги готовил.
Учитель. Ну, Ольга так Ольга.
Неумнов. Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. В Ольге много жизнерадостности, энергии, резвости. Тело ее покрыто чешуей. При линьке кожа сходит одним куском. Она передвигается, извивая свое тело по земле. Ядовитость ее общеизвестна.
Учитель. Довольно! Садись. Кол!
Звонок.
Неумнов (подбегает к Коперфильдову). Ну, Коперфильдов, ну, удружил. Мысли на расстоянии. Вот тебе и телепатия. (Ударяет учебником по голове.) Вот тебе — пятерка обеспечена! (Ударяет.) Вот тебе — отличником станешь!
После «ЕРАЛАША»
Режиссер: Ну, как? Понравилось?
Ведущие: Конечно!
Она: Мы и не сомневались, что наши ребята и сами в кино прославятся, и школу прославят!
Он: По-моему, ребят тоже можно номинировать на кинопремию.
Режиссёр: Обязательно! В номинации «Открытие года». Только уже в следующем году. А сейчас не мешайте мне снимать оскароносный фильм «Такого вы не видели…»
Помощник: Простите, «Вам и не снилось…»
Режиссёр: Да какая разница! Это пилотный вариант. Кстати, что там у нас по сценарию?
Помощник: Но Вы ведь сказали «будем снимать экспромт».
Режиссёр: Ну, да, экспромт. Мне кажется, в наш фильм нужно ввести какого-нибудь исторического персонажа. Короля, ну или там, царя…
Помощник: Да, интересный ход. Давайте попробуем.В зале появляется Иван Васильевич Грозный и писарь Феофан.
Иван Васильевич: Азм есть Царь!
Идёт к учителям, здоровается за руку с каждым.
Иван Васильевич: Здравствуйте, Иван Васильевич…Царь. Очень приятно! Царь. Очень приятно! Великий царь. Князь всея Руси… очень приятно!
Возвращается на сцену.
Иван Васильевич: Ох, боярыни! Красотою лепы, червлёны губами, бровьми союзны!!! Феофан, пиши приказ.
Феофан делает вид, что записывает что-то на свитке.
Иван Васильевич: Повелеваю, отписать во владение боярыням учёным в благодарность за обучение отроков из земель Руси Великой Носолисьевскую волость. Печать поставь, и подписать не забудь: Царь и Великий князь всея Руси – Иоанн Васильевич.
Иван Васильевич: По нраву вам, боярыни приказ мой?
Феофан, падая на колени: Не вели казнить, вели слово молвить…
Иван Васильевич: Говори.
Феофан: Надёжа царь, директор школы слово просит.
Иван Васильевич: Это кто царю и великому князю перечить смеет?
Феофан: Не гневайся, великий князь. Людмила свет Александровна – царица этой школы.
Иван Васильевич: Ну, что ж, царицу выслушать надобно. Приглашай.
Феофан объявляет в зал: Слово молвить будет директор школы Людмила Александровна!
директор поздравляет учителей
Иван Васильевич: Очаровательная Людмила Александровна! Вот все думают, нам царям легко? А мы каждый день в трудах и заботах государственных. Нам за вредность стихи и песни посвящать полагается. Феофан, позвать музыкантов!
Феофан: Эй, музыканты!!!
№5 Музыканты играют народную композицию
Царь: Ай да молодцы, музыканты! А что-нибудь современное, массовое: "Тили-тили, трали-вали, Это вам не тили-тили, это вам не трали-вали"
Музыканты: Не знаем… Научи, царь-батюшка!
№6 Песня («Счастье вдруг…» - минусовка)
Ведущие берут слово.
Она: Дорогие гости! Может быть, мы всё-таки вернёмся к церемонии награждения номинантов кинофестиваля «Кино и школа».
Иван Васильевич: Ой, боярыня, слова ты какие мудрёные молвишь. Не пойму я тут ничего – вернусь я, поди, в свои палаты.
Он: давно пора!
Царь: Молчать холоп! Как смеешь ты дерзить царю? На кол его!
Он (режиссёру): Да уберите, уже своего царя-батюшку, а то моя матушка без сына останется.
Режиссёр: Угомонись, Ванёк! Иди грим снимай!
Она: Итак, мы переходим к следующей номинации: «Лучшая роль второго плана». На номинацию были выдвинуты следующие кандидаты: Дмитрий Анатольевич Медведев, премьер-министр России, Тимур Вадимович Иванов, заместитель министра обороны Российской Федерации, и Маргарита Степановна Морозова, заведующий библиотекой ГБОУ школы № 438 Санкт-Петербурга.
Он: С замиранием сердца вскрываем конверт и… - Морозова Маргарита Степановна!!!
Она: За многочисленные замещения кадровых педагогов для Маргариты Степановны лично, а также всех педагогических работников, готовых выходить на «замену», звучит «Марш весёлых ребят».
№ 7 «Марш весёлых ребят»
Он: Ну, что, Ника, есть ли у нас ещё номинации?
Она: «Ника» - это отечественная кинопремия, а меня, Виктор, по паспорту Виктория зовут.
Он: Да знаю я! У нас тут - одни победители собрались.
Она: И не сомневаюсь, что будет ещё один.
Он: Что ж, вскрытие – конверта, я имею в виду - покажет. Приступаем к оглашению претендентов на премию в номинации: «Директор»! Итак, среди номинантов…
Она: Генеральный директор ОАО «Первый канал» Константин Львович Эрнст, художественный руководитель и директор детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский и директор средней общеобразовательной школы № 438 Людмила Александровна Чеплевская.
Он: Я даже не постесняюсь предположить, что победитель снова из 438-й школы?!
Она: Посмотрим… Чеплевская Людмила Александровна!
Он: Это очень приятное известие! Особенно к профессиональному празднику учителей. Я думаю, что наш тематический фестиваль «Кино и школа» можно считать закрытым.
Она: А мне кажется, что пришла пора поздравить тех, без кого этот фестиваль просто не состоялся бы!
Он: Это ты о ком?
Она: А на этот вопрос тебе ответят наши ученики!
№ 8: стихи 2 класс – финальная песня «С днем учителя!»
Режиссер: Стоп! Снято! Благодарю всех! Съёмка окончена! (помощнику) А теперь подаём заявку на участие в следующем фестивале!
Счастье вдруг…
Сказка вдруг в тишине постучала в двери.
Праздник в школу пришёл - верю и не верю.
Падал лист, плыл рассвет, осень наступила.
Сколько дней и ночей, где тебя носило.
Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь -Праздник мы встречаем теперь.И не надо спорить с судьбой: Ты, учитель, нынче – герой.
Пусть иные косо глядят,
Помни: дети любят тебя.
Значит, всё, что было, - не зря,
Не напрасно было!
И спустя много летВспомним мы про школу,Соберемся гурьбой,Дружной и веселой.Будем вместе шутить,Вспомним ненароком,Как учеба давноНам давалась плохо…Танцуют все!Припев: Как за двойки школили нас,Как смеялся дружно весь класс.Как марали мелом мы стул,И учитель как-то уснул.Как сбежали с химии мы,Протирали в школе штаны,Лишь бы это было не зря,Не напрасно было. -
Счастье вдруг…
Сказка вдруг в тишине постучала в двери.
Праздник в школу пришёл - верю и не верю.
Падал лист, плыл рассвет, осень наступила.
Сколько дней и ночей, где тебя носило.
Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь -Праздник мы встречаем теперь.И не надо спорить с судьбой: Ты, учитель, нынче – герой.
Пусть иные косо глядят,
Помни: дети любят тебя.
Значит, всё, что было, - не зря,
Не напрасно было!
И спустя много летВспомним мы про школу,Соберемся гурьбой,Дружной и веселой.Будем вместе шутить,Вспомним ненароком,Как учеба давноНам давалась плохо…Танцуют все!Припев: Как за двойки школили нас,Как смеялся дружно весь класс.Как марали мелом мы стул,И учитель как-то уснул.Как сбежали с химии мы,Протирали в школе штаны,Лишь бы это было не зря,Не напрасно было. -
Дубль 1. «У всех на устах»
Участникам необходимо угадать фильм, из которого взята фраза.
«Огласите весь список, пожалуйста». (К/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)
«В моем доме попрошу не выражаться!» (К/ф «Кавказская пленница»)
«Красота — это страшная сила!» (К/ф «Весна»)
«Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!» (К/ф «Кавказская пленница»)
«Не учите меня жить, лучше помогите материально!» (К/ф «Москва слезам не верит»)
«Учись, студент». (К/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)
«За державу обидно». (К/ф «Белое солнце пустыни»)
«Жениться нужно на сироте». (К/ф «Берегись автомобиля»)
«Бабу-ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своем коллективе». (К/ф «Карнавальная ночь»)
«Счастье — это когда тебя понимают». (К/ф «Доживем до понедельника»)
«А чего вы тут сидите? Кино-то кончилось!» (К/ф «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»)
Дубль 3. «ПЕРЕВЕРТЫШИ» НАЗВАНИЙ ФИЛЬМОВ
Задание посложнее: нужно угадать, о каком фильме идет речь, по названиям-перевертышам. Расшифровать перевертыши несложно. Просто в них надо заменить слова на противоположные по значению, в то время как предлоги и союзы сохраняются. Например, перевертыш «Животное-скорпион» — это на самом деле «Человек-паук». Каждый восстановленный вариант названия поощряется дополнительным «кадриком».
Варианты «перевертышей» названий фильмов
«Черная луна тайги». - «Белое солнце пустыни».
«Аэропорт для всех». - «Вокзал для двоих».
«Весенний спринт». - «Осенний марафон».
«Время разлуки оставить можно» - «Место встречи изменить нельзя».
«Клетчатое турне». - «Полосатый рейс».
«Вымрем до воскресенья». - «Доживем до понедельника».
«Василий Иванович остается в бизнесе» - «Иван Васильевич меняет профессию» 
«Короткий урок». - «Большая перемена».
«Рабочий день». - «Карнавальная ночь».
«Взрослые Невского». - «Дети Арбата».
«21 тумбочка». - «12 стульев».
«Уродец». - «Красотка».
«Перед засухой в субботу». - «После дождичка в четверг»
Угадай мелодию.
Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (««Где-то на белом свете», к/ф «Кавказская пленница»)
Песня о влиянии технического процесса на счастье человека («До чего дошел прогресс» из фильма "Приключения Электроника" )Песня об отсутствии возможности отдохнуть («Погоня» из фильма «Неуловимые мстители»)
Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. (««Прекрасное далеко», к/ф «Гостья из будущего»)
Песня о том, что делает учитель, когда ученики покидают школу. (к/ф«Розыгрыш», «Когда уйдем со школьного двора»)
Песня о том, что не всё так, как кажется. («Черное и белое» – к/ф «Большая перемена»)