РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «Алгебра» для 8 класса по учебнику • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч., часть 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 8»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
математики и информатики
протокол № 1
от «» 2015 г.
председатель МО
________ «Согласовано»
зам. директора по УР
________ О.В.Райш
«____» 2015 г. «Утверждаю»
директор МБОУ «СШ №8»
_________Н.В.Купавцева
«____» 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Алгебра»
для 8А класса
(Общеобразовательный уровень)
Составитель: Аюпова Л.Б.,
учитель математики и информатики
I квалификационная категория
Утверждена педагогическим советом
протокол № 1от______________2015г.
2015-2016 учебный год
г. Нижневартовск
1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по алгебре класс 8А
Разработчик программы Аюпова Л.Б., учитель математики первой категории
Исполнитель программы Аюпова Л.Б., учитель математики первой категории
Нормативно-правовые основы разработки программы Закон РФ «Об образовании» от 29. 12.2012 №273-ФЗ
Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196
Стратегия развития образования ХМАО – ЮГРЫ до 2020г.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 02 2011 года № 1089.
Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 уч.г.
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Устав школы
Основные учебники для составления рабочей программы учителя Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч., часть 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011 г.
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч., часть 2:задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011 г.
Научно–методические основы разработки программы Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра 7-9 классы /Сост. БурмистроваТ.А.-М.:»Просвещение» 2008г.
Программы. Математика 5-6 классы.Алгебра.7-9 классы.Алгебра и начала анализа.10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2009.
Рабочая программа по учебникам А.Г.Мордковича, П.В Семенова, 7-9 классы. Авторы-составители Н.А.Ким, Н.И.Мазурова. Волгоград, «Учитель», 2012 г.
Развернутое тематическое планирование по математике, 5-9 классы, линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. Автор-составитель Н.А.Ким. Волгоград, «Учитель», 2010 г.
Поурочные разработки по алгебре к УМК А.Г.Мордковича. 8 класс. А.Н.Рурукин, С.В.Сочилов и др.М.: «Вако», 2012.
Алгебра. Тесты. 7-9 класс, А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. М.: «Мнемозина», 2011 г.
Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы, под. Ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011 г.
Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс: контрольные работы, под. Ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011 г.
Цели и задачи программы Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств личности, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Основными задачами рабочей программы являются:
приобретение учащимися математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение учащимися компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Ожидаемые результаты В результате освоения программы ученик должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
Срок действия программы 2015 – 2016 учебный год
Структура программы Паспорт программы
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Учебно-методическое обеспечение
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Содержание учебного предмета, курса.
Прохождение программного материала по четвертям
Характеристика класса
Календарно-тематическое планирование
Таблица проведения бинарных (интегрированных) уроков
Порядок мониторинга Принятый в образовательном учреждении порядок внутреннего мониторинга хода и результатов реализации программы:
стартовый (исходный) контроль;
промежуточный контроль при изучении темы или по её завершению;
административный контроль;
контроль по завершении четверти;
итоговый контроль.
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена по учебнику: Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч., часть 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011 г. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч., часть 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011 г.
Программа составлена с учётом требований государственного образовательного стандарта и выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделения этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
При изучении курса алгебры в 8 классе большое внимание уделяется творческим работам и проектной деятельности, в ходе выполнения которых учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулированию проблемы и цели своей работы, по выбору адекватных способов и методов решения задач, прогнозированию ожидаемого результата.
Методика организации занятий может быть представлена следующим образом: теоретическая часть направлена на актуализацию знаний, составление опорных схем и алгоритмов, а также на изучение нестандартных методов решения задач. Освоение новых методов в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Эффективным методом является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ученик должен уметь сам сформулировать задачу, а новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет сохранить на занятии высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет в более глубокому ее усвоению.
Важным условием придания обучению проблемного характера является подбор материала для изучения. Каждый последующий этап должен включать в себя какие-то новые, более сложные темы, задания, требующие творческого осмысления. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие приемы придают объемность «линейному», последовательному изложению материала программы, что способствует лучшему ее изложению. Поэтому важным методом обучения является разъяснение ученику последовательности действий и операций, в основе чего лежит составление алгоритма. Применяя алгоритм, ученик должен научиться двигаться от самых общих примеров ко все более частным.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств личности, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Основными задачами рабочей программы являются:
приобретение учащимися математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение учащимися компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Программа рассчитана на 105 часов.
3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных дисциплин, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики и ИКТ, физики, химии, а также овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Другов важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
4.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа предусматривает обучение алгебре в 8 классах в объеме 105 часов, в неделю – 3 часа. В том числе отводится для проведения контрольных работ – 9учебных часов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам соответствует сложности тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
5.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики и ИКТ, физики, химии, а также овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Другов важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
6.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО КУРСА
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг форсированности основных учебных умений.
Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
смыслообразование - поиск и установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра 7-9 классы /Сост. БурмистроваТ.А.-М.: «Просвещение» 2008г.
Программы. Математика 5-6 классы.Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа.10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2009.
Рабочая программа по учебникам А.Г.Мордковича, П.В Семенова, 7-9 классы. Авторы-составители Н.А.Ким, Н.И.Мазурова. Волгоград, «Учитель», 2012 г.
Развернутое тематическое планирование по математике, 5-9 классы, линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. Автор-составитель Н.А.Ким. Волгоград, «Учитель», 2010 г.
Поурочные разработки по алгебре к УМК А.Г.Мордковича. 8 класс. А.Н.Рурукин, С.В.Сочилов и др.М.: «Вако», 2012.
Алгебра. Тесты. 7-9 класс, А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. М.: «Мнемозина», 2011 г.
Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы, под. Ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011 г.
Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс: контрольные работы, под. Ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011 г.
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим оборудованием. В кабинете имеются следующие ТСО:
1.Монитор
2.Процессор
3.Интерактивная доска
4.Мультимедийный проектор
5.Принтер.
6. Документ-камера.
9.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате освоения программы ученик должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
10.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение курса 7 класса (3 ч.)
Алгебраические дроби (21 ч.)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с рациональным показателем.
Функция y=. Свойства квадратного корня (18 ч.)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.Функция y=√x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа.
Квадратичная функция. Функция (18 ч.)
Квадратичная функция, ее свойства и график. Гипербола. Асимптота. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций. Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения (21 ч.)
Квадратное уравнение. Приведенное (не приведённое) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства (15 ч.)
Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства.Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и по избытку. Стандартный вид числа.
Обобщающее повторение (9 ч.)
11.Прохождение программного материала и его практической части
по алгебре в 8А классе
Количество часов в неделю:3 часа
Количество часов в год: 105 часов
Часов по учебному плану Контрольных работ
1 четверть 27часов 2
2 четверть 21 час 2
3 четверть 30 часов 3
4 четверть 27 часов 2
За год 105 часов 9
13.Характеристика 8А класса
С учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
В 8А классе обучается 23 человека, из них 10 девочек, 13 мальчиков. Высокой мотивацией обладают 2 обучающихся, что составляет 8,6%. В числе обучающихся с высокой мотивацией: Савинова Елизавета, Хубиева Карина. С данной группой обучающихся предполагается выполнение заданий повышенной сложности, организация учебно-исследовательной деятельности, привлечение их к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Средней мотивацией обладают 8обучающихся данного класса, что составляет 35%. К этой группе относятся: Хаматнуров Руслан, Даминов Марат, Никонов Семен, Антропенко Татьяна, Подоляк Ирина, Гризунов Алексей, Зяблицева Валерия, Мухин Кирилл.Очень низкая мотивация к учению у 5-х человек, что составляет 20%. Это: Гаврилова Мария, Аетбаев Алмаз, Нюняйкин Вадим, Боровиков Михаил, Буканова Елена. С учащимися данной группы предполагается дополнительная индивидуальная работа.
14.Календарно-тематическое планирование по алгебре. Класс 8А Профиль: общеобразовательный
№ урока Тема урока Тип урока Дидактическая модель обучения (объяснительно-иллюстративная,
репродуктивная,
исследовательская,
поисковая, опытно-практическая), использование ИКТ Оборудо
вание урока Количество часов Цели и задачи
урока Формирующие УУД Вид контроля Домашнее задание Дата
проведения
По плану Фактически
1-3 Повторение курса алгебры 7 класса 3 1 Повторение темы: «Свойства степени с натуральным показателем» Частично-поисковый
Объяснительно-иллюстративная,
использование ИКТ. слайдовые презентации 1 Повторитьосновные свойства степени с натуральным показателем.
Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход Взаимопроверка в парах;
работа с опорным материалом №7б,
19вг,
20вг,23вг
1.09 2 Повторение темы: «Формулы сокращенного умножения» Комбинированный Объяснительно-иллюстративная,
использование ИКТ. слайдовые презентации 1 Повторить выполнение преобразований многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов Умение отделить основную информацию от второстепенной. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу №27,28,29,30
3.09 3 Повторение темы: «Функция y = x2 и ее график»
Входная контрольная работа Комбинированный Объяснительно-иллюстративная,
использование ИКТ. слайдовые презентации 1 Повторить алгоритмописания геометрических свойств параболы, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции y = x2 на заданном
отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции Умение применять алгоритм; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение
и смысл теории. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу №57б,58б,59аб. 5.09 Глава 1.
Алгебраические дроби 21 4 § 1. Основные понятия. Комбинированный объяснительно- иллюстративная Таблица 1 Ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; формировать умение определять область допустимых значений для любой дроби,
сформировать умение составлять матем. модели для задач. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Фронтальный опрос,
индивидуальные карточки 1)№
1.3аб-
1.10аб, №1.24аб
7.09
5-6 §2.Основное свойство
алгебраической дроби. комбинированный репродуктивная Таблица 2 Повторить основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю. Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. Фронтальный опрос, индивидуальные карточки п.2 учить,
№2.3аб- 2.11аб,
2.15аб-2.18аб
П2.№2.24аб, 2.30аб.
10.09
12.09
7-8 §3.Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Частично-поисковый
репродуктивная слайдовые презентации 2 повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе. с/р
П.3 учить,
№3.1аб-3.8аб,№3.19а.
П.3 учить,
3.10аб-3.14аб,
№3.16аб, 3.19б
17.09
19.09
9-12 §4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Проблемное изложение Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 4 Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями. Вступать в учебное общение, организовывать свою работу в малых группах, владеть приемами и навыками учебного сотрудничества. с/р П.4 учить,
№4.5аб-4.11аб.
П.4 учить,
4.12аб-4.18бв,
4.23б
П.4 примеры,
4.25б-
4.35б
П.4 учить,
№4.36аб-4.39аб
4.48а,
4.51б 22.09
24.09
26.09
28.09
13 Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Обобщение и систематизация ЗУН репродуктивная КИМ 1 Проверить уровень умений и навыков обучающихся по теме. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. к/р П.1-4
П.1-4,
4.50аб,
4.52аб 1.10 14-15 §5.Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Комбинированный Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 2 Анализ к/р; повторить правила умножения и деления числовых дробей; объяснить правила умножения и деления алгебраических дробей, правила возведения в степень алгебраической дроби; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.
с/р П.5 учить,
№5.4аб-
5.11аб.
П.5
.№5.12а,б-5.16а,б
№5.23аб-5.26аб.
3.10
5.10
16-18 §6.Преобразование рациональных выражений Комбинированный Объяснительно-иллюстративная Таблица 3 Объяснить правила преобразования рациональных выражений; развивать умение упрощать выражения, доказывать тождества. Аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге. фронтальный опрос П.6 читать,№6.1аб,6.3аб,№5.28аб-5.31аб.
П.6 учить,
№6.4аб-6.6аб,6.11а
П..6, №6.7аб, 6.8а, 6.12а 10.10
12.10
13.10 19-20 §7.Первые представления о решении рациональных уравнений Поисковый
Применение ИКТ слайдовые презентации 2 повторить правила решения линейных уравнений; объяснить правила решения рациональных уравнений; формировать умение решать уравнения. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
с/р П.7 учить, разбор
№7.9аб-7.14аб
П.7учить
№7.15-7.19б,
7.20аб,
7.21аб 15.10
17.10
21-23 §8.Степень с отрицательным целым показателем.
Комбинированный
Применение ИКТ Таблица 3 Повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать с различными степенями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. с/р П.8 читать
№8.1аб-8.4аб,8.8,
8.11аб,
П.8 учить,
8.12аб
№8.13аб-8.17аб, №7.28аб,
П.8 №8.23а,, №7.29аб 20.10
22.10
24.10 24 Контрольная работа № 2по теме: «Алгебраические дроби» Учебный практикум
репродуктивная КИМ 1 Проверить уровень знаний и умений обучающихся по теме «Алгебраические дроби». Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. к/р П.5-8.
Стр.60, №4,5,8 26.10 Глава 2.
Функция y=Свойства квадратного корня.
18 ч 25-26 §9.Рациональные числа. Поисковый
Применение ИКТ слайдовые презентации 2 ввести понятие множества натуральных, действительных, рациональных чисел; формировать умение различать множества чисел. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.
фронтальный опрос П.9
№9.3аб,-9.9аб.
П.9читать, №9.1115аб-9.20аб. 27.10
29.10 27-28 §10.Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Учебный практикум
Объяснительно-иллюстративная Таблица квадратов чисел, таблица «Арифметический квадратный корень» 2 Анализ к/р; ввести понятие квадратного корня, рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; формировать умение вычислять квадратный корень из чисел и выражений Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. с/р П.10
№10.4аб-10.8аб.
10.12аб10.15аб
П.10.№10.16аб-10.23аб, №10.30аб-1о.32аб
31.10
2.11
29 §11.Иррациональные числа Поисковый
Применение ИКТ презентация 1 Повторить понятие натуральных, целых и рациональных чисел; закрепить умение переводить периодические дроби в обыкновенные дроби; ввести понятие иррациональных чисел; развивать умение различать множества чисел. Аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге. фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.11
№11.5аб,
11.6аб.,
10.38аб,10.39аб. 14.11
30 §12. Множество действительных чисел. Поисковый
Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 1 Повторить понятие натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел; ввести понятие и обозначение множества действительных чисел. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.12
№124.аб-12.7аб., №12.16аб. 17.11
31-32 §13.Функция y=√x, ее свойства и график. Комбинированный
использование ИКТ слайдовые презентации 2 Закрепить умение вычислять квадратный корень из чисел; ввести функциюи показать правила построения графика данной функции; ввести понятие выпуклости и области значений; повторить правила построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций. Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).Работа с тестовыми заданиями.
с/р П.13
№13.2
13.3
13.9аб
П.13
№13.6, 13.10аб,
13.11аб,
13.12а
21.11
23.11
33-34 §14.Свойства квадратных корней Поисковый
Применение ИКТ Таблица 2 Доказать свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя их свойства. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. с/р, тест П.14 учить, №14.1аб-14.11аб.
П.14 учить,
14.12аб,14.13аб,14.15аб-14.24аб 26.11
28.11
35-38 §15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Комбинированный
использование ИКТ слайдовые презентации 4 Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
с/р П.15
№15.1аб-15.21аб
П.15учить
15.22аб-15.32аб
П.15,
15.33аб-15.37аб,
15.39 аб-
15.44аб 1.12
3.12
5.12
7.12
39 Контрольная работа № 3по теме: «Функция y= Свойства квадратного корня» Проблемный репродуктивная КИМ 1 Проверить уровень знаний и умений обучающихся по теме. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. к/р П.9-15.
№15.48аб-15.51аб,№15.54аб,15.55аб,15.59аб-15.61аб. 10.12 40-42 §16. Модуль действительного числа,
График функции у=!х!, формула .
Поисковый Частично-поисковая слайдовые презентации 3 ввести понятие модуля действительного числа, рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля. Ввести функцию у=х; правила построения графиков,содержащих функцию у=х, правила решения и оформления уравнений, содержащих модуль; рассмотреть свойство модуля , формировать умение работать с модулем. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.16
№16.1аб
16.7аб
15.62аб-15.67аб
П.16
-16.9
16.10
16.16аб
П.16
16.14,
16.21аб-16.23аб
П.13-16 12.12
14.12
15.12
Глава 3.
Квадратичная функция. Функция
Комбинированный
18ч 43-45 §17.Функция у=kx2, ее свойства и график. Комбинированный использование ИКТ слайдовые презентации 3 Вспомнить свойства функций у= kx +b и у= x2 ,их графики; объяснить свойства функции у= kx2 и показать построение графика данной функции; формировать умение строить графики функций у= kx +b и у= kx2, и по графику определять свойства данных функций. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; развернуто обосновывать суждения. тест №17.3аб.
17.6аб,
17.12
,17.16.
17.27аб
П.17, №17.9аб,,
17.10,
17.17аб.
17.29аб 19.12
21.12
22.12
46-47 §18.Функция у=кх, ее свойства и график. Учебный практикум использование ИКТ слайдовые презентации 2 Повторить алгоритм графического решения уравнений и систем уравнений; ввести понятие гиперболы; показать правила построения графика функции и рассмотреть свойства данной функции; развивать умение строить графики известных функций; формировать умение строить графики функций вида . Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.Работа с тестовыми заданиями
с/р П.18 учить,
№18.3аб.
№18.7,
18.14аб,18.15аб.
П.18,
№18.12,18.16аб,18.18аб 26.12
28.12
48 Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция. Функцияу=к/х» Обобщение и систематизация ЗУН репродуктивная КИМ 1 Проверить уровень знаний и умений обучающихся по теме. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. к/р П.16-18.
№17.43,17.44,17.46. 14.01 49-50 §19.Как построить график функции у=f(х+l),если известен график функции у=f(х) Поисковый
Объяснительно-иллюстративный слайдовые презентации 2 Повторить правила построения гиперболы и параболы; объяснить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); развивать умение строить графики различных функций. Формируется творческое решение учебных и практических задач; умение мотивированно отказываться от образца. Искать оригинальные решения. с/р п.19.
№19.1.аб-19.4аб,19.7аб,
П.19, №19.29аб-19.22аб. 16.01
18.01
51-52 §20. .Как построить график функции у=f(х)+m,если известен график функции у=f(х) Комбинированный
Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 2 Повторить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); объяснить правило построения графика функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить графики различных функций. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, работа с чертежными инструментами. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
с/р П.20,
№20.1аб-20.4аб
П.20
№20.7аб-20.10аб.
20.31аб. 21.01
23.01 53-54 §21. Как построить график функции у=f(х+l)+m,если известен график функции у=f(х) Проблемный Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 2 Повторить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции; объяснить правило построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить различных функций. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.21 учить
№21.1аб-21.4аб.,
21.7аб,21.8аб
П.21
№21.9аб-21.11аб,
21.23 25.01
26.01
55-57 §22.Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Поисковый Объяснительно-иллюстративная Слайдовые презентации 3 ввести алгоритм построения графика функции y = ax2+bx+c; рассмотреть свойства данной функции; формировать умение строить график данной функции Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. с/р, тестирование П.22 читать
№22.5аб,-
№22.7.аб,
П.22,
22.22аб.,
22.23аб,22.26аб,
П.22
№22.41-22.43. 30.01
1.02
2.02
58-59 §23.Графическое решение квадратных уравнений. Комбинированный
Применение ИКТ Таблица 2 Закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, работа с чертежными инструментами. с/р П.23, учить
№23.1аб-23.4аб. 6.02
8.02 60 Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция» Обобщение и систематизация ЗУН Репродуктивная КИМ 1 Проверить уровень знаний и умений обучающихся по теме. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. к/р П.19-23. 9.02 Глава 4.
Квадратные уравнения
21ч 61-62 §24.Основные понятия. Поисковый
Объяснительно-иллюстративная Таблица 2 Ввести понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать умение решать квадратные уравнения. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.24 читать
№24.11аб-24.12аб.,22.16аб-22.20аб
П.24
№22.21аб,-24.24аб. 11.02
25.02 63-65 §25.Формулы корней квадратных уравнений Комбинированный
частично- поисковая слайдовые презентации, опорные конспекты 3 Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе. тест П.25 учить
№25.1аб-25.7аб
П.25,
25.8аб-25.14аб
П.25
25.15аб-25.20аб
27.02
1.03
2.03 66-68 §26.Рациональные уравнения Проблемный Применение ИКТ слайдовые презентации 3 Повторить понятие алгебраической дроби; выработать алгоритм решения рациональных уравнений; формировать умение решать рациональные уравнения.
Рассмотреть решение биквадратных уравнений и уравнения, решаемые с помощью замены переменной. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
Работа с тестовыми заданиями.
фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.26 учить
№26.1а-26.10а
П.26,
№26.1б-26.10б.
П.26,
№26.11аб,26.14аб-26.16аб,26.17аб. 4.03
6.03
8.03
69 Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратные
уравнения» Обобщение и систематизация ЗУН репродуктивная КИМ 1 Проверить уровень знаний и умений обучающихся по теме. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. к/р Домашняя контрольная работа №6 11.03 70-73 §27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций Комбинированный
частично- поисковая Раздаточный дифференцированный материал 4 Закрепить умение решать рациональные уравнения различной сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающих с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
Фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.24-27.
П.27 разбор№27.2
27.6
П.27,№27.9,27.12
П.27№27.18,27.20,
-27.28 13.03
15.03
16.03
18.03 74-75 §28.Еще одна формула корней квадратного уравнения Комбинированный Объяснительно-иллюстративная Слайдовые презентации 2 Вывести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать умениерешать квадратные уравнения, используя различные формулы. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. с/р П.28учить
№28.1аб-28.5.аб,
28.10.
П.28,
№28.6аб,
28.12.
20.03
22.03 76-77 §29.Теорема Виета. Учебный практикум Поисковая, исследовательская Слайдовые презентации 2 Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. с/р П.29 учить
№29.2аб-29.аб.
П.29
№29.15аб
29.20аб-
П.29
№29.21а-29.25а. 23.03
25.03
78 Контрольная работа №7потеме: «Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение задач» Обобщение и систематизация ЗУН репродуктивная КИМ 1 Проверить уровень знаний и умений обучающихся по теме. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. к/р П.27-29. 1.04 79-81 §30. Иррациональные уравнения Поисковый
Частично-поисковая Таблица 3 Ввести понятие иррациональных уравнений, равносильных уравнений; объяснить правило решения иррациональных уравнений и показать оформление решения; формировать умение решать иррациональные уравнения. Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца. фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.30 учить
№30.1аб-30.4аб.
30.6аб,30.7аб.
П.30
№30.11аб-30.13аб,
30.16аб,30.18аб 3.04
5.04
6.04
Глава 5.
Неравенства 15ч 82-84 §31.Свойства числовых неравенств. Проблемный Частично-поисковая Слайд-лекция «Основные свойства числовых неравенств» 3 Анализ к/р; ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение пользоваться свойствами неравенств. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, работать с чертёжными инструментами Фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.31 читать,
№31.1аб-31.9аб.
31.12аб
31.13аб.
П.31 №31.20аб-31.21аб,31.30,31.34
П.31
№31.37,31.49аб,31.55аб 10.04
12.04
13.04
85-87 §32.Исследование функций на монотонность Поисковый Объяснительно-иллюстративная Таблица 3 Повторить изученные функции; ввести понятие убывающей и возрастающей функций; формировать умение определять какой ( убывающей или возрастающей) является функция. Фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.32 читать
№32.1аб-32.3аб,
П.32
№32.6аб-32.10аб.
П.32 читать
32.13аб.
,32.14.
П.31. 17.04
19.04
20.04 88-89 §33.Решение линейных неравенств Комбинированный
Объяснительно-иллюстративная Слайд-лекция «Алгоритм
решения неравенств» 2 Объяснить правило решения и оформления линейных неравенств; формировать умение решать линейные неравенства. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе. с/р П.33.учить
№33.4аб-33.9аб
№33.14аб,
33.16аб
П.33№-33.17аб-33.24аб, 33.31-33.34а. 22.04
24.04
90-92 §34.Решение квадратных неравенств Комбинированный Частично-поисковая Тестовые материалы,
опорный конспект 3 Повторить алгоритмы построения параболы, правила решение квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства Уметь рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог
правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы с/р П.34, 334.1аб-34.6аб.
П.34. №34.9аб-34.14аб,
П.34 №34.6аб-34.8аб, №34.23аб
П.34 №34.16аб-34.19аб, 34.24аб. 27.04
29.04
1.05
93 Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства» Учебный практикум репродуктивная КИМ 1 Проверить уровень знаний и умений обучающихся по теме. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. контрольная работа Домашняя контрольная работа № 8 4.05 94-95 §35.Приближенные значения действительных чисел Поисковый
Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 2 Повторить свойства модуля; правила приближённого вычисления; формировать умение приближенно находить значения выражений. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе. фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.35 читать
№35.1аб-35.7аб.
№34.26аб
П.35
№34.27аб
35.8,а
П.35
,35.10аб. 6.05
8.05 96 §36.Стандартный вид положительного числа.
Комбинированный
Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 1 Повторить свойства степени с отрицательным показателем; ввести понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение приводить число к стандартному виду. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. фронтальный опрос, индивидуальные карточки П.36
№36.1аб-36.8аб.
П.36
№36.9аб-36.11аб, 36.15. 10.05 Обобщающее повторение 9ч 97-98 Повторение темы: «Алгебраические дроби» Обобщение и систематизация ЗУН Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 2 Повторить правила выполнения действий с алгебраическими дробями; рассмотреть примеры на упрощение выражений различной сложности. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
с/р П.30-34№35.1аб-35.10аб. 11.05
13.05
99-100 Повторение темы: «Решение уравнений» Комбинированный
Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 2 Повторить правила решения линейных, квадратных, рациональных, иррациональных уравнений; развивать умение решать различные уравнения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них Т ест №32аб,33а,35аб,№42аб 17.05
18.05
101-102 Повторение темы: «Решение неравенств» Комбинированный Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 2 Повторить понятие неравенства, его свойства; развивать умение решать различные неравенства. Умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале её, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе. фронтальный опрос, индивидуальные карточки №74-81аб
№93аб,94аб,101аб,102аб
,№111аб-114.аб. 24.05
25.05
103 Повторение темы: «Функции» Учебный практикум Объяснительно-иллюстративная слайдовые презентации 1 Повторить изученные функции и их свойства, развивать умение строить и читать графики. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. Тест №141-143аб,№147аб,151аб. 104 Итоговая контрольная работа Обобщение и систематизация ЗУН репродуктивная КИМ 1 Проверить знания и умения обучающихся по курсу 8-го класса. Классифицировать материал, умение планировать свою работу при решении задач. к/р
№153аб-154аб. 105 Итоговый урок по курсу алгебры 8 класса Обобщение и систематизация ЗУН репродуктивная 1 Проанализировать результаты оценок за год, ответить на вопросы уч-ся. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества Повторить фрмулы 15.Таблица проведения бинарных (интегрированных) уроков
№ п/п Дата
Класс Предмет Тема урока Бинарный урок Предмет Дата
проведения бинарного урока
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ