Тематическое планирование 2 класс по математике УМК Начальная школа 21 века
Тематическое планирование по математике для 2 класса
с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№
урока Сроки
проведения Тема урока Примечания
План Факт Число и счёт.
Личностные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Познавательные: Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.
Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).
Характеризовать расположение чисел на числовом луче.
Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.
Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.
Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) Коммуникативные: выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
1 I четверть
01.09 День знаний. 2 02.09 Чтение и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 100. 3 03.09 Двузначные числа и их запись. 4 07.09 Двузначные числа и их запись. 5 08.09 Десятичный состав двузначного числа. 6 09.09 Решение задач с недостающими или лишними данными. 7 10.09 Сравнение двузначных чисел. 8 14.09 Сравнение и упорядочение двузначных чисел. 9 15.09 Луч и его обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. 10 16.09 Контрольная работа № 1 (входная). 11 17.09 Работа над ошибками.
Принадлежность точки лучу. 12 21.09 Взаимное расположение луча и отрезка. Геометрические понятия
Познавательные: Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок.Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.
13 22.09 Числовой луч. 14 23.09 Числовой луч. Координата точки. 15 6007101828800024.09 Числовой луч. Верные и неверные утверждения. 16 28.09 28.09 Метр. Соотношения между единицами длины. 17 29.09 Единица длины метр и её обозначение: м. 18 30.09 Старинные русские меры длины. 19 01.10 Многоугольник и его элементы.
Устный счёт№ 1. 20 05.10 Работа над ошибками.
Виды многоугольников.
21 06.10 Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Арифметические действия в пределах 100 и их свойства.
Познавательные: Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора
22 07.10 Частные случаи сложения и вычитания вида:
26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 – 10. 23 08.10 Сложение и вычитания вида:
26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10. 24 12.10 Решение задач в одно действие.
Математический диктант № 1. 25 13.10 Работа над ошибками.
Запись сложения столбиком. 26 14.10 Запись сложения столбиком. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений. 27 15.10 Запись сложения столбиком. Сочетательное свойство сложения. 28 19.10 Запись вычитания столбиком. 29 20.10 Запись вычитания столбиком. Работа с информацией
Познавательные: Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы
30 21.10 Составление и чтение таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач. 31 22.10 Сложение двузначных чисел. 32 26.10 Сложение двузначных чисел.
Проверочная работа № 1. 33 27.10 Работа над ошибками.
Решение составных задач. 34 28.10 Повторение. Сложение двузначных чисел. 35 58229534925029.10 Вычитание двузначных чисел. 36 29.10 Повторение. Вычитание двузначных чисел. 37 II четверть
05.11 Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач. Геометрические величины
Познавательные: Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.
Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).
Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.
Называть единицы площади.
Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра
38 09.11 Периметр многоугольника.
Устный счет № 2. 39 10.11 Работа над ошибками. Способы вычисления периметра прямоугольника. 40 11.11 Вычисление периметра многоугольника. Геометрические понятия
Познавательные: Различать окружность и круг.Изображать окружность, используя циркуль.
Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.
Выделять окружность на сложном чертеже
41 12.11 Окружность, её центр и радиус. 42 16.11 Построение окружности с помощью циркуля. 43 17.11 Окружность и круг. Отличие окружности от круга. 44 18.11 Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация от 1 до 100».
Взаимное расположение фигур на плоскости. 45 19.11 Работа над ошибками.
Взаимное расположение фигур на плоскости, их характеристика. 46 23.11 Повторение. Взаимное расположение фигур на плоскости. Арифметические действия в пределах 100 и их свойства.
Познавательные: Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.
Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».
Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз
47 24.11 Умножение числа 2 и деление на 2. Математический диктант № 2. 48 25.11 Работа над ошибками. Таблица умножения однозначных чисел. 49 26.11 Умножение и деление с 0 и 1. 50 30.11 Умножение и деление на 2. Половина числа. 51 01.12 Умножение и деление на 2. Половина числа. 52 02.12 Умножение трёх и на 3. 53 03.12 Умножение и деление на 3. 54 07.12 Умножение и деление на 3. Треть числа. 55 08.12 Умножение и деление на 3. Решение простых задач, решаемых умножением. 56 09.12 Умножение и деление на 3. Решение простых задач, решаемых делением. 57 10.12 Табличные случаи умножения и деления на 2, 3. Самостоятельная работа № 2. 58 14.12 Работа над ошибками.
Табличные случаи умножения и деления на 2, 3. 59 15.12 Умножение и деление на 4. 60 16.12 Умножение и деление на 4. Вычисление периметра многоугольника. 61 17.12 Свойства деления. 62 21.12 Умножение и деление на 4. Четвёртая часть числа. 63 22.12 Умножение и деление на 4. Четвёртая часть числа. 64 23.12 Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4. 65 24.12 Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4». 66 28.12 Работа над ошибками.
Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4. 67 61087012255529.12 Повторение. Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4. 68 29.12 Повторение. Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4. 69 III четверть
14.01 Умножение и деление на 5. 70 18.01 Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Площадь фигуры.
Личностные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Познавательные: Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.
Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра.
Коммуникативные: выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
71 19.01 Площадь фигуры. Устный счет № 3. 72 20.01 Площадь фигуры. Единицы площади 73 21.01 Площадь фигуры. Единицы площади 74 25.01 Простые задачи на умножение и деление Арифметические действия в пределах 100 и их свойства.
Познавательные: Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.
Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».
Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз
75 26.01 Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа 76 27.01 Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа 77 28.01 Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Проверочная работа № 3. 78 01.02 Работа над ошибками. Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа 79 02.02 Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа 80 03.02 Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа 81 04.02 Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа 82 08.02 Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Математический диктант № 3. 83 09.02 Работа над ошибками. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа 84 10.02 Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа 85 11.02 Умножение числа 9 и деление на 9. 86 15.02 Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. 87 16.02 Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. 88 17.02 Умножение числа 9 и деление на 9. Решение задач, содержащих отношения «больше (меньше) в…» 89 18.02 Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9 90 22.02 Во сколько раз больше или меньше? 91 23.02 Отношения между числами «больше в…» и «меньше в…» 92 24.02 Решение задач, решаемых разными способами. 93 25.02 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 94 29.02 Во сколько раз больше или меньше? 95 01.03 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач
Личностные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Познавательные: Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.
Конструировать тексты несложных задач. Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.
Коммуникативные: выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
96 02.03 Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. 97 03.03 Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями. 98 07. 03
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз 99 3460753048008.03
09.03 09.03 Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз 100 10.03 Решение задач разными способами. 101 14.03 Решение составных задач. 102 15.03 Решение задач на кратное сравнение. 103 16.03 Решение задач на кратное сравнение. Логико-математическая подготовка
Познавательные: Называть несколько следующих объектов в данной последовательности
Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.
Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения
Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.
Конструировать алгоритм решения логической задачи.
Искать и находить все варианты решения логической задачи.
Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы
104 17.03 Нахождение нескольких долей числа
Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач». 105 21.03 Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа 106 22.03 Нахождение нескольких долей числа 107 23.03 Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. 108 24.03 Нахождение нескольких долей числа 109 IV четверть
04.04 Нахождение нескольких долей числа
110 05.04 Названия чисел в записях действий. 111 06.04 Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 112 07.04 Работа над ошибками. Названия чисел в записях действий 113 11.04 Понятие о числовом выражении. 114 12.04 Названия числовых выражений.
Устный счет № 4. 115 13.04 Работа над ошибками. Вычисление значений числовых выражений. 116 14.04 Составление числовых выражений 117 18.04 Составление числовых выражений 118 19.04 Составление числовых выражений 119 20.04 Проверочная работа № 4 Геометрические понятия.
Личностные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Конструировать прямой угол с помощью угольника. Познавательные: Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Коммуникативные: выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.
120 21.04 Работа над ошибками. Угол. Прямой угол 121 25.04 Угол и его элементы. Виды углов. 122 26.04 Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. 123 27.04 Прямоугольник. Квадрат 124 28.04 Прямоугольник. Квадрат.
Математический диктант № 4. 125 02.05 Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат 126 03.05 Свойства прямоугольника 127 04.05 Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. 128 05.05 Свойства прямоугольника 129 09.05 Свойства прямоугольника. Контрольная работа № 5 по теме «Числовые выражения». 130 10.05 Работа над ошибками. Свойства прямоугольника 131 11.05 Площадь геометрической фигуры 132 12.05 Площадь прямоугольника. Единицы площади и их обозначения. 133 16.05 Площадь прямоугольника. Практические способы вычисления площади фигуры (палетка). 134 17.05 Площадь прямоугольника 135 18.05 Комплексная работа
(промежуточная аттестация). 136 19.05 Работа над ошибками. Площадь прямоугольника 137 23.05 Площадь прямоугольника 138 24.05 Повторение. Числовые выражения. 139 25.05 Повторение. Числовые выражения. 140 26.05 Повторение. Числовые выражения. 30.05
31.05
2 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)
Раздел программы Программное содержание Характеристика деятельности учащихся
Число и счёт Целые неотрицательные числа
Счёт десятками в пределах 100.
Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.
Десятичный состав двузначного числа.
Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.
Координата точки.
Сравнение двузначных чисел Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.
Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).
Характеризовать расположение чисел на числовом луче.
Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.
Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.
Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства Сложение и вычитание
Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора
Умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.
Правило сравнения чисел с помощью деления.
Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.
Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».
Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз
Свойства умножения и деления
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1 Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.
Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств
Числовые выражения
Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).
Понятие о числовом выражении и его значении.
Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.
Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.
Чтение и составление несложных числовых выражений Различать и называть компоненты арифметических действий.
Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».
Отличать числовое выражение от других математических записей.
Вычислять значения числовых выражений.Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.
Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).
Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия
Величины Цена, количество, стоимость
Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:
10 р., 50 р., 100 р.
Соотношение: 1 р. = 100 к. Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.
Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.
Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора
Геометрические величины
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:
1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.
Периметр многоугольника.
Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.
Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) Различать единицы длины.
Выбирать единицу длины при выполнении измерений.
Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.
Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.
Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).
Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.
Называть единицы площади.
Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра
Работа с текстовыми задачами Арифметическая задача и её решение
Простые задачи, решаемые умножением или делением.
Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.
Задачи с недостающими или лишними данными.
Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).
Примеры задач, решаемых разными способами.
Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.
Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.
Запись решения новой задачи Выбирать умножение или деление для решения задачи.
Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.
Планировать алгоритм решения задачи.
Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.
Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.
Оценивать готовое решение (верно, неверно).
Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.
Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.
Конструировать тексты несложных задач
Геометрические понятия Геометрические фигурыЛуч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике.Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и отруки.
Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой).Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Прямоугольник и его определение.Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата). Окружность, её центр и радиус.
Отличие окружности от круга.
Построение окружности с помощью циркуля.
Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).
Изображение окружности в комбинации с другими фигурами Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок.Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.Формулировать определение прямоугольника (квадрата).Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Различать окружность и круг.
Изображать окружность, используя циркуль.
Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.
Выделять окружность на сложном чертеже
Логико-математическая подготовка Закономерности
Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.
Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом Логико-математическая подготовка
Называть несколько следующих объектов в данной последовательности
Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.
Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения
Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.
Конструировать алгоритм решения логической задачи.
Искать и находить все варианты решения логической задачи.
Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы
Доказательства
Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений Ситуация выбора
Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.
Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.
Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.
Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение Работа с информацией Представление и сбор информации
Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.
Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы