Этот материал полезен при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии используются различные формы работы для выработки навыков проверки безударной гласной.

Тема: «Безударные гласные в корне слова»
Цель:
-систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»,   -развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы;
-формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.
- воспитание усидчивости, активности, аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент   
- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Глубоко вздохните и выдохните.
Выдохните обиды, злость, беспокойство.
Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
- Минутка чистописания: ис, кр.
Словарь: декабрь, ноябрь, Красная площадь.
- Составьте предложение с одним из слов.
- Сверху над словами напишите прил или сущ, глагол.
II. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.
- Я хочу вам рассказать историю( см. «Азбуковедение») 
- Какую же ошибку допустил Дима? 
- Какая тема нашего урока? 
- Как проверить безударную гласную в корне слова? 
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение.   
III. Упражнения для закрепления.
1. Следующее задание «Вставь букву»
- Какое время года ? (За окном осень).
- Что происходит с листьями? (опадают)
- Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради)
Тр..ва,  л..сток,  цв..ты,  р..са, д..жди, сн..жок. 
2. От значения слова к правильной букве.
Найди лишнее слово, докажи почему они лишние. 
Нос, носильщик, носик.
Рисовая, рисование, рис.
Вода, водитель, подводный.
- Хорошо справились с этим заданием, значит  легко будет подбирать однокоренные слова. А какие слова называются однокоренными?
3. Работа с учебником
Стр 89 упр 1, упр 3
ФИЗМИНУТКА
У оленя дом большой..

- Отдохнули и продолжаем работать.
4. Следующее задание «Смотри в корень» 
(работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.
Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство
сл..зал с крыши – сл..зал сметану
б..чок для мусора – лечь на б..чок.
5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа» 
(Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно. Взаимопроверка)
Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, п.ля.
6. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.
После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались  лисички.
7. Игра «Скалолазы».
Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?
МОЛОДЦЫ
кр..чать                                       к..рмить
хл..ба                                                          цв..ты
тр..ва                                                                       д..жди
м..ряк                                                                                  гр..за
гл..за                                                                                             зв..нок
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание.
Р т стр 48 упр 2, упр 3