Социальный проект Озеленение гимназии


МАОУ гимназия №2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Озеленение гимназии»
Руководитель проекта:
Гордеева Марина Николаевна,
классный руководитель
Нижний Новгород
2012 – 2014 г.
Педагогический паспорт проекта «Озеленение гимназии»
Актуальность проекта
Экологическое воспитание школьников – одно из актуальных направлений воспитания личности ребенка. Проектная деятельность – это эффективное средство формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Поэтому работа над этим проектом является частью системы социального становления личности.Проект «Озеленение гимназии» и акция «Озеленим наш класс и рекреацию»  является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности
Задачи проекта:
пропагандировать экологическую культуру;
использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 1-2 класса, которые способны реализовать данную идею за 2012-2013 гг., 2013-2014 учебные годы.
Партнеры и их роль в проекте
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.
Проект предполагает:
1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом, посещение Ботанического сада.
3. Разведение комнатных растений, создание зеленых уголков в гимназии.
4. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийных презентаций.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап
Организация деятельности творческой группы.
Планирование работы по проекту.
Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.
Организационно-деятельностный этап
Организация проектной деятельности учащихся.
Сбор информации по теме проекта. Встреча со специалистом-биологом. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, фотоматериалов.
Оформление стенда «Озеленим гимназию»
Оформление зеленых уголков.
Итоговый этап
Изучение и обобщение данных по теме проекта.
Подготовка презентации.
Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
Презентация итогов проекта на школьном конкурсе «Социальные проекты».



Педагогический паспорт проекта «Книжкин дом»
Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.
Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.
Задачи проекта:
создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской библиотеке №11, в ДОУ.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Проект предполагает:
Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь лицея, сотрудники городской детской библиотеки №__ и др.
Прогнозируемые результаты:
участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения. развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Создание добровольческого волонтёрского отряда.
Налаживание связей с библиотекой.
Планирование работы.
2 этап – практический
Организация празднования Международного дня школьных библиотек.
Конкурс чтецов.
Книжная ярмарка (обмен книгами).
Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
Конкурс книжных закладок.
Передвижная книжная выставка.
Работа волонтёрского отряда в библиотеке.
Проведение библиотечных уроков для учеников 1-2 классов.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Обобщение результатов проектной деятельности.
Определение перспектив развития.
Педагогический паспорт проекта «Ветеран живёт рядом»
Актуальность проекта
Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОв.
Цель проекта:
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;
Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.
Проект предполагает:
Проведение интервью с тружеником тыла, поздравление ветеранов.Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.
Этапы реализации проекта
1 этап – проектный
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Планирование работы.
2 этап – практический
Проведение интервью с тружеником тыла.
Поздравление ветеранов.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Рефлексивный классный час.
Финансирование. Спонсорская помощь родителей.
Смета расходов.
Направление расходов Сумма (руб.)
Приобретение:
Цветы 150 х 3 = 450 рубПодарки, открытки. 220 х 3 = 660 рубИтого: 1110 рублей
Литература
Баранова И.В. и др. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. М., 2004
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. М., ВАКО, 2008.
Лопатина А., Скрябцова М. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2005.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. М., 2000.