Комбинированный урок математики и музыки «Закрепление. Счет в пределах 10». (1 класс)
Название работы: Открытый комбинированный урок математика - музыка в 1 классе на тему:
«Закрепление. Счет в пределах 10».
Образовантельная программа «Школа 2100»
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №19».
Предметы: Математика и музыка.
Продолжительность урока: 40 минут.
Аудитория: 1 класс.
Тема: «Наполним музыкой сердца. Закрепление. Счет в пределах 10».
Цель: Обеспечить условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Наполним музыкой сердца. Закрепление. Счет в пределах 10».
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Отрабатывать вычислительные навыки устного счета, решение
задач, сравнивание математических выражений.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел первого десятка.
3. Формировать знания о гитаре.
2. Развивающие:
1. Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-
следственные связи, активировать мыслительные процессы,
развивать связную речь, обогащать и активировать словарный
запас, прививать интерес к математике, способность
воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами,
обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.
2.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока математики: Закрепление пройденного материала.
Тип урока музыки: Изучение нового материала.
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися полученных знаний
Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
Основные понятия: состав чисел, значение выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Математика, Музыка, Литературное чтение, Окружающий мир».
Оборудование:
Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран.
Для учащихся: маршрутный лист.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
3. Целеполагание
4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях
5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;
6. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришло много гостей, поприветствуем их (повернулись, кивнули головой). Теперь все внимание на меня – присаживайтесь.
2. Актуализация знаний.
Минутка чистописания:
Начнем наш урок математики с м.ч. Посмотрите на доску, какое сегодня число? 25
Расскажите об этом числе: двузначное, нечетное, состоит из двух цифр: 2 и 5, предыдущее число 24, последущее-26.
Кто догадался, какое число мы будем сегодня прописывать? (число 25).
Внимание на доску, я покажу, как пишется данное число:
Цифра 2. состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Цифра 5: состоит из прямой наклонной, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (горизонтальная волнистая линия). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Продолжим работу. (Математический диктант):
Я произношу фразы, вы записываете ответы в строчку.
1) первое слагаемое 2, второе 3, найти сумму. (5) ы
2) уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найти разность (2) у
3) первое слагаемое 3, второе неизвестно, сумма =6, чему = второе слагаемое? (3) з
4) я задумала число, из него вычла 3 ,получила 4, какое число я задумала? (7) а
5) первое слагаемое неизвестно, второе слагаемое =3 сумма = 4. Чему= 1ое слагаемое? (1) м
6) найти разность чисел 9 и 3 (6) к
Взяли в руки карандаши, если ответ правильный – ставим +, если не верный – зачеркиваем.
Поочередно прикрепляю цифры с буквами на доску.
5, 2, 3, 7, 1, 6
У кого все сделано верно, поднимите руку, у кого 1-2 ошибки?
Расположите ответы в порядке возрастания: К доске Макс 1, 2, 3, 5, 6, 7.
Какое слово получилось? (музыка)
Сегодня наш урок математики необычный, т.к. мы будем говорить не только о задачах, примерах, выражениях, но еще и о музыке
3. Целеполагание. Мотивация к учебно - познавательной детальности.
Просмотрите свои маршрутные листы, здесь задания, которые нам необходимо будет выполнить сегодня. Попробуйте сформулировать задачи нашего урока, пользуясь опорными словами.
Повторим, как читать, записывать выражения
Вспомним как . сравнивать числа
Закрепим умение. решать задачи.
Расширим знания о музыке.
Ребята, какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «музыка»? (что представляется?)
С помощью чего исполняют, воспроизводят музыку? (музыкальные инструменты)
У меня для вас сюрприз! В этом сундучке изображение какого-то музыкального инструмента.
Я буду давать вам подсказки в течение всего урока. Но, чтобы получить подсказку, вам нужно будет внимательно меня слушать, прилежно себя вести, правильно и быстро выполнять все задания.
Собрав все подсказки, вы догадаетесь, что это за муз. инструмент.
4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных и нестандартных условиях.
Первое задание. Что нужно сделать в первом задании?
(«Расставьте знаки >,<,=. Обведите правильный вариант ответов»)
Это задание вам нужно будет выполнить самостоятельно, затем проверим.
5..7 4+15+0
8..4 7-32-1
3..2 6+14-1
А. <,>,>,=,>,> Средний и Ближний Восток
Б. >,>,>,<,<,<, Северная Америка
В. >,>,<,<,>,<, Китай
Читаем получившиеся выражения. Какой вариант ответов вы выбрали?
Верный вариант А – и вы получаете первую подсказку: родиной этого музыкального инструмента являются страны Среднего и Ближнего Востока.
Переходим ко второму заданию. Что здесь нужно сделать?
«Вставьте число так, чтобы записи оказались верными»
1+3=0+.. 9-..=7-5
0+.. =3+3 12+3=3+..
Взаимопроверка. Прочитайте равенства.
Правильные ответы: 4, 6, 7, 12.
Что необычного в последнем равенстве? (от перестановки слагаемых)
Поднимите руку, кто ни разу не ошибся? Молодцы!!
Вы получаете новую подсказку: Данный музыкальный инструмент может иметь 4, 6, 7 либо 12 струн.
3 задание без названия. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (решить примеры, записать ответ)
8-3+2-4+1=4 6-3-2+5+2=8
2+7-8+1+4=6
Проверяем, выберете слова, которые соответствуют ответам в примерах:
4- голова, 6-гриф, 8-корпус, 5- туловище, 8-клавиши, 9 – педаль
Наша следующая подсказка: голова, гриф, корпус – основные части этого музыкального инструмента.
Что нужно сделать в зад. №4.
Решите задачи:
А. На школьном участке дети посадили 9 деревьев: 3 яблони, 2 груши, остальные клены. Сколько кленов посадили дети на школьном участке?
О чем эта задача? (о деревьях)
На нахождение чего эта задача? (части)
Как найти неизвестную часть? (целого – изв. часть)
К доске..:
Назовите выражение: 9-3-2
Назовите решение:9-3-2=4
Что еще нужно записать? (ответ: 4 клена)
О каких деревьях шла речь в данной задаче? (яблонях, грушах, кленах)
Какое дерево лишнее? Почему? (клен – нет плодов)
Б. Следующая задачка на логику, будьте внимательны. Сама читаю
Папа собрался делать шкаф, пришел в магазин, начал выбирать материал.
Клен стоил дороже фанеры, красное дерево дороже клена, Какой материал самый дешевый и самый дорогой? (деш. - фанера, дорогой - красное дерево)
Средним по стоимости является.. клен
Это ваша следующая подсказка: Эти три материала используются для изготовления этого музыкального инструмента Самый дорогой материал, как мы выяснили: .красное дерево. Самый дешевый фанера.
7. Последнее задание, последняя подсказка: Что нужно сделать?
Расшифруйте слово, решив примеры и записав ответы в таблицу:
Л. 4-0= Ь. 4+5=
4
6
8
9
7
Е. 7-0=
Т. 4.+4= Ю. 8-2=
Кто такой лютье? Мастер, изготавливающий данный музыкальный инструмент.
Итак, что мы узнали о данном музыкальном инструменте?
Родиной его являются страны Среднего и Ближнего Востока.
он имеет 4, 6, 7, 12струн
голова, гриф, корпус – основные части этого музыкального инструмента
изготавливается данный инструмент из фанеры, клена и красного дерева
Мастер, изготавливающий данный муз. инструмент – лютье.
Кто догадался, какой это муз. инструмент? - гитара
Проверим: достаю из сундучка изображение гитары.
Ай да молодцы!! Просто умнички, ответьте мне на такой вопрос, какое сейчас время года? Зима.. Сейчас используя данный муз. инструмент мы исполним песню о .. зиме
Кто знает слова, подпевайте!
6. Итог урока. Рефлексия
Подведем итог урока: Выберете для себя фразу о сегодняшнем уроке и продолжите ее..
Сегодня на уроке:
Я узнал. мне было интересно теперь я могу.
Рефлексия, если останется время: нотки, если на уроке все было понятно, раскрасьте красным цветом, если в чем- либо затруднились – зеленым, если вообще ничего не смогли сделать – синим.
13PAGE 15
13PAGE 14115