Методическая разработка урока «Looking at Teenage Problems»
МБОУ Ряженская сошПлан - конспект
урока английского языка
в 7 классе на тему:
«Looking at Teenage Problems».Учитель английского языка:
Кравченко Диана Андреевна
2013 г.
Цель:
Развивающая: развивать способности к зрительной и слуховой дифференциации, распределению и переключению внимания, выявлять способности к выделению главной темы сообщений, проверить знание грамматических правил в игровой форме, развивать память.
Обучающая: совершенствовать произносительные, лексические и грамматические навыки, актуализация изученных моделей предложений.
Воспитывающая: воспитывать интерес и положительное отношение к познанию английского языка, содействовать формированию уважения к изучаемому языку и иноязычной культуре .Задачи:
1.Развивать умения и навыки устной речи.
2.Развивать умения и навыки в чтении.
3.Развивать способность адекватно оценивать свои умения в разных видах деятельности.
Оснащение урока:
- учебник английского языка для 7 класса (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева),
- доска,
- карточки с лексическими единицами,
- раздаточный материал
Ход урока:
I. Организационный момент:
-Good morning, girls! (Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning
I am glad to see you!)
Sit down, please! Let's begin our lesson! Today we are going to discuss about teenagers’ problems. But before we start our discussion, we should repeat some words.
II. Фонетическая зарядка:
– You can see the first task on the blackboard. Let's remember the English sounds and words. Look at the blackboard, listen and try to read the words on it.
A problem
An argument
A behaviour
A punishmentComfortable
Angry
Upset depressedhappysurprisedfeellookallowagree-Play snowball using these words. (Один учащийся называет слово, другой повторяет его и добавляет свое и т.д.).
- And now it is necessary to give associations with these words
a troublehappy-Read the words on the blackboard. Match the words from two columns to make up the word combinations
A trouble
Comfortable
Happy
Argue
Surprised express disagreement
lucky
a problem
astonished
well
III. Речевая разминка:
- It's time to make up the sentences. Let's use the words from the blackboard and work in a chain.
When I play with my dog I
am
feel
look angry
don’t have any friends happy
get good marks upset
argue with my Mum depressed
am out of luck unlucky
don’t go to the disco glad
don’t watch TV late lonely
don’t have a pet uncomfortable
Agree or disagree. Say why.
I’m allowed to watch TV late.
I’m not allowed to do sports.
I’m allowed to invite my friend’s home.
IV. Тренировка навыков неподготовленной диалогической речи
- Let’s go on. Have you got any school problems?
What kind of school problems can you have?
Interview your partner, use worksheet 1. Tell us about your partner’s problem.
Tell about your partner’s problems. Use:
He/she has…
His/her most important problem is …
He/she likes…because…
His/her lessons (teachers, classmates) are…
He/she often feels…
He/she thinks…
And what kind of problems do teen’s have else?
V. Физкультминутка
Are you tired? We have a rest.
If I speak the negative feelings, you’ll stamp your feet.
If I speak the positive feelings, you’ll clap your hands.
If I speak the nouns, you’ll nick your head
Energetic, unlucky, depressed, comfortable, happy, argument, angry, school, friend, lucky, lonely, parents, upset, afraid, surprised, sport, uncomfortable, frightened, pleased, situation.-Raise your hands up, reach for the sky, pat on your backs – you are the best students.
VI. Совершенствование техники чтения вслух и про себя
- I think that you can read the texts and you are ready to make the task
Simone: I have a big problem. All my friends smoke, they think it’s really cool but I don’t. They can’t imagine any party without alcohol. I am a merry, sociable girl and I needn’t such things. My friends don’t understand that I really don’t want to. I am fed up with them telling me try. But I am so depressed. I feel very alone myself.
Jim: Who can help me? I like to play computer. But I need more pocket money so I can buy some new computer games. All my friends have Saturday jobs, but my Mum won’t let me get one. She says I’ll be too tired to do my school work. Besides…I have ti take care of my little sister. It’s so boring. I am so angry about it.
Julia: I’m in the 9th form and I have to choose the subjects for the next year. My parents and my teachers want me to continue History because I’ve got good marks, but I really hate History. I want to learn English and French. I want to travel when I leave school. No one listens to me. I’m upset.
Martin: I don’t feel comfortable with my classmates. I like to read the books and to learn much interesting about different things. I like to study and I have good marks. But I don’t like sport. My classmates call me names and say I’m too tall and pale.
Tick: true or false (ex.1)
№ TrueFalse1. Simone has a problem with her friends.
2. She wants to smoke and drink alcohol.
3. Simone is very independent.
4. Jim has enough pocket money.
5. He is allowed to get a Saturday job.
6. Julia wants to travel around the world.
7. Martin doesn’t like to study.
8. Julia wants to learn History.
9. His classmates call him nicknames.
Make up the sentences:
Simone is depressed because…
Jim gets angry because…
Julia feels upset because…
Martin feels uncomfortable because…
VII. Совершенствование навыков орфографии
-Look at the mirror. Write down your problems on the left of the mirror, and the ways of solving of these problems – on the right. Draw your face in the mirror and write down your feelings after our lesson.
VIII. Подведение итогов урока- Thank you for your work. Make up the conclusion of our lesson: Can you solve the problems yourself?
And if you can’t solve:
If you can’t see the bright sidePolish up the dark one and Look at it. Если не видишь в жизни светлой стороны, протри темную и взгляни на нее.
Write down your homework and write down this proverb in your writing-book.
Домашнее задание: p. 64 ex.10
Самоанализ урока ««Looking at Teenage Problems» по английскому языку в 7 классе.
Данный урок – является обобщающим в изучении заявленной темы. Поэтому предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной тематике.
Тип урока – систематизация и обобщение изученного материала.
При подготовке к данному уроку я руководствовалась методическими рекомендациями к учебнику М.З. Биболетовой. Весь рекомендованный материал использован в соответствии с возрастными особенностями. Все программные требования при подготовке к уроку были учтены.
Соблюдена логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, их временные параметры. Из 45 минут урока – 32 минуты урока ( 75 %) отведено на коммуникативную деятельность ( говорение ), что соответствует основной цели урока. Соблюдена логическая взаимосвязь в содержании материала урока. Четко проведена организация начала и конца урока. Организационный момент проведен эффективно и быстро, учащимся дана установка на тему и цель урока, сообщено о плане и порядке работы на уроке, учащиеся настроены на достижение практических и общеобразовательных целей.
Для реализации задач, исходя из возможностей группы, я сочла необходимым применить следующие формы коммуникативной работы: индивидуальная работа, групповая и парная работа. Использованы следующие методы работы: частично поисковый, проблемный, принцип индивидуализации и др. Поэтому общение проходит в благоприятных условиях, при доброжелательном отношении партнеров друг к другу.
На уроке соблюдается выполнение следующих методических принципов обучения: научности (выдержана логика урока, соблюдена логика изложения учебного материала; учебный материал соответствует развитию научных знаний), проблемности (организован поиск решения учебной задачи), активности и сознательности (все ученики понимают цели и задачи предстоящей работы, а также хорошо налажено взаимообучение ( работа в парах), доступности (соблюдается классический принцип от простых видов работы к более сложным, используются методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и уровню их развитию), систематичности и последовательности (обучение на уроке хорошо продумано, обеспечивается преемственность обучения.)
Триединая дидактическая цель виделась в реализации трех аспектов:
- развивающий аспект: развивать способности к зрительной и слуховой дифференциации, распределению и переключению внимания, выявлять способности к выделению главной темы сообщений, проверить знание грамматических правил в игровой форме, развивать память.
- обучающий аспект: совершенствовать произносительные, лексические и грамматические навыки, актуализация изученных моделей предложений.
- воспитывающий аспект: воспитывать интерес и положительное отношение к познанию английского языка, содействовать формированию уважения к изучаемому языку и иноязычной культуре .Задачи:
1.Развивать умения и навыки устной речи.
2.Развивать умения и навыки в чтении.
3.Развивать способность адекватно оценивать свои умения в разных видах деятельности.
Структура урока состоит из следующих этапов:
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
III. Речевая разминка.
IV. Тренировка навыков неподготовленной диалогической речи.
V. Физкультминутка.
VI. Совершенствование техники чтения вслух и про себя.
VII. Совершенствование навыков орфографии.
VIII. Подведение итогов урока.
Урок был построен с учетом доступности и посильности предлагаемых заданий в каждой «точке» урока. Учащиеся легко и с желанием выполняют задание, если оно содержит преодолимую трудность для него; легкое задание неинтересно. Задания выполнялись с определенным напряжением. Это достигается выстраиванием упражнений строго поступательно (градуировано); начиная со звуков, слов, переходя к словосочетаниям (устойчивым выражениям) и предложениям, включая задания на логику и мышления. К тому же, в заданиях я старалась не допускать повторов.
Все аспекты языка: фонетика, лексика, грамматика, изучались взаимосвязано.
Ученику оказывалась помощь в виде яркого образца выполнения, необходимых опор, ключей и средств подкрепления. Таким образом, мотивация на уроке обеспечилась, прежде всего, осознанием учащимися успешности изучения иностранного языка, ощущения прогресса в учении.
На мой взгляд, целевой, содержательный и технический компоненты тесно связанны и логично соотносятся между собой.
Подводя итог можно выделить причины успешности урока:
- положительный эмоциональный настрой;
- использование комбинированной формы урока;
- личностно – ориентированный подход в обучении;
Обобщая вышеперечисленное: конечно, цели и задачи к определенному уроку мы ставим различные, но все они включают важнейшие аспекты: чтобы ребенку было интересно на уроке, и он с легкостью запомнил тот материал, который был отобран учителем для данного урока.
Полагаю, цель моя была достигнута, поставленные задачи выполнены. Считаю урок эффективным и результативным. Главный критерий урока – речевая занятость учащихся на творческом уровне.
Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании знаний, умений и навыков учащихся по данной теме, умения работать в группах и индивидуально.