Технологическая карта урока Тема: «Изготовление объемной геометрической фигуры «Куб»
Подготовила
Студентка группы ППОбз-1231
Хохлова Елена Сергеевна
Технологическая карта урока
Тема: «Изготовление объемной геометрической фигуры «Куб»
Класс: 3
Предмет: технология
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Форма урока: индивидуальная, фронтальная.
Цель: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению геометрических фигур: куба.
Задачи:
Развивающие
Развитие внимания, конструктивного мышления, эстетического восприятия;
Обогащение словарного запаса.
Образовательные
Расширение знаний об окружающем мире;
Ознакомление с технологией изготовления куба;
Повторение базовых форм;
Соблюдение правил техники безопасности.
Воспитательные
Воспитание аккуратности и умения доводить дело до конца
Оборудование:
Линейка
Карандаш
Бумага
Ножницы
Клей
Макет куба
Развертка куба
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. У Вас всё получится, вместе с другом вы преодолеете встретившиеся на уроке трудности. Ученики садятся за свои парты
Актуализация знаний - На прошлом уроке математики мы с вами говорили о геометрических фигурах.
- Давайте вспомним, о каких именно фигурах шла речь?
- Чем отличаются объемные фигуры от плоских?
- куб, шар, конус…
-плоские фигуры могут быть нарисованы на бумаге. А объемные фигуры можно взять в руки и потрогать. Так как они могут находиться в пространстве.
Постановка учебной задачи - Можно ли из плоской бумаги сделать объемную фигуру.
-Что нужно для этого сделать?
-Ребята, посмотрите внимательно на доску, и попробуйте догадаться, какую геометрическую фигуру мы будем сегодня делать?
На доске перепутаны буквы под цифрами, их надо расположить в порядке возрастания.
К – 1, у – 2, б – 3. -да, можно
-сложить бумагу
Построение выхода из проблемной ситуации -Для того, чтобы сделать куб, мы с вами воспользуемся шаблоном развертки, которая лежит у вас на парте Ученики берут подробную инструкцию и начинают чертить развертку куба на листе
Первичное закрепление -Мы с вами нарисовали развертку, теперь можем сложить куб?
-Почему?
-Ребята, теперь берем ножницы и начинаем аккуратно вырезать по линиям. -нет, мы не можем сейчас сложить куб.
-потому что развертка куба не вырезана.
Дети вырезают развертку куба.
Вторичное закрепление -Теперь развертка куба лежит перед вами, что теперь можно с ней сделать?
-Аккуратно сгибаем по линиям сгиба ушки и стороны куба.
-После того, как все стороны согнуты, что делаем дальше.
- Правильно, теперь ребята собираем нашу фигуру. -склеиваем ушки и собираем куб
Учащиеся собирают куб
Итог урока -Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?
-Какие фигуры мы вспомнили?
-А мы с вами какую фигуру сделали объемную или плоскую? -собирали геометрическую фигуру «куб»
-мы вспомнили, что есть объемные и плоские геометрические фигуры
-мы сделали объемную геометрическую фигуру.
Рефлексия -Перед вами на парте лежат смайлики, выберите подходящий смайлик, который на данный момент характеризует ваше настроение.
-Спасибо за урок! Ученики выбирают смайлики и показывают их учителю.