Блиц-турнир (урок-повторение) по теме Изменение агрегатных состояний вещества (физика 8 класс)
БЛИЦ-ТУРНИР
«Агрегатные состояния вещества»
урок-повторение
по физике
8 класс
Подготовила: Погорелова С.В.
Воронеж - 2015
Тема: обобщение материала по теме "Изменение агрегатного состояния вещества"
Тип урока: комбинированный, урок обобщения знаний, урок-игра
Форма работы: индивидуальная, групповая, с элементами игровой технологии
Время проведения: ноябрь
Участники: 8 класс, общеобразовательный
Цель урока: обобщить знания обучающихся по данной теме.
Задачи урока: повторить основные понятия и формулы; осмыслить алгоритм работы с графиком и решения задач по теме "Расчёт количества теплоты", совершенствовать умственную деятельность, анализ, способность наблюдать, делать выводы, работать в коллективе, подготовиться к тематическому контролю.
Учащиеся должны знать:
- агрегатные состояния вещества;
- атомно-молекулярное строение вещества;
- основные понятия и формулы;
- единицы измерения физических величин;
- навыки расчёта количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества и при сгорании топлива;
Учащиеся должны уметь:
- анализировать, сравнивать, обобщать изученные понятия;
- выделять главное, формулировать цели и задачи;
- строить логичное рассуждение;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- представлять информацию в виде графиков;
- трансформировать информацию из одного вида в другой;
- применять полученные знания и умения для решения широкого спектра практических задач в повседневной жизни;
- работать в группах.
Раздаточный материал:
- карточки с индивидуальными заданиями;
- справочные таблицы.
При входе в кабинет обучающиеся вытягивают карточки 4 цветов, по цвету карточки формируются рабочие группы, каждая группа садится на отведённое ей место, обозначенное соответственно цвету карточки.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Выберите, пожалуйста, капитана своей команды.
- Наш блиц-турнир состоит из 7 конкурсов. В каждом конкурсе участвует один человек от команды. Результаты деятельности вашей команды будут фиксироваться в таблице на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Во время конкурса команда также выполняет задание, за которое также получает баллы.
Результаты деятельности команд
Команда
1 команда
2 команда
3 команда
4 команда
1 конкурс
2 конкурс
3 конкурс
4 конкурс
·
5 конкурс
6 конкурс
7 конкурс
Итак, мы начинаем!
1 КОНКУРС
«АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА»
А)
В)
2 КОНКУРС
«НАЙДИ ПАРУ»
Установите соответствие между физической величиной и ее обозначением:
Удельная теплота парообразования
t
Масса
c
Удельная теплота плавления
Q
Температура
m
Удельная теплоемкость
L
Количество теплоты
·
3 КОНКУРС
«ЗНАТОКИ СИСТЕМЫ СИ»
Установите соответствие между физической величиной и ее обозначением:
t
1 Дж
c
2 Дж/кг
Q
3 Дж/(кг *13 QUOTE 1415С)
m
4 кДж
L
5 г
·
6 Н/кг
7 13 QUOTE 1415С
8 кг
4 КОНКУРС
«ЧИТАЕМ ГРАФИК»
А)
Б)
В)
5 КОНКУРС
«ЗНАТОКИ ФОРМУЛ»
1. Удельная теплота парообразования вещества
1.
Lm
2. Количество теплоты, необходимое для плавления или отвердевания вещества
2.
cm
·t
3. Удельная теплота плавления вещества
3.
Q/m
4. Количество теплоты, необходимое для парообразования вещества
4.
Q/m
·t
5. Удельная теплоемкость вещества
5.
·m
6. Количество теплоты, необходимое для нагревания или охлаждения вещества
6.
Q/m
6 КОНКУРС
«РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ»
1.
2.
3.
4.
7 КОНКУРС
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
1.
2.
3.
4.
Кроссворд «Агрегатное состояние»
В каждую клетку, включая пронумерованную, поставьте по букве так, чтобы слова означали:
Переход вещества из твердого состояния в жидкое.
Физическая величина, измеряемая в джоулях.
Переход вещества из жидкого состояния в твердое.
Переход молекул из пара в жидкость.
Распространенная в природе разновидность воды в твердом состоянии.
Переход молекул из жидкости в пар.
Процесс, сопровождающийся быстрым образованием и ростом пузырьков пара, прорывающихся через поверхность жидкости наружу.
Место, где дети получаются знания.
Топливо, получаемое из нефти, кипящее при невысокой температуре.
1
А
2
Г
3
Р
4
Е
5
Г
6
А
С
О
С
Т
О
Я
Н
И
Е
7
Н
8
О
9
Е
Ответы: плавление, энергия, отвердевание, конденсация, снег, испарение, кипение, школа, бензин.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 1Описание: C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\001.jpgРисунок 4Описание: C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\004.jpgРисунок 6Описание: C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\006.jpgРисунок 7Описание: C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\007.jpgРисунок 10Описание: C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\009.jpgРисунок 12Описание: C:\Users\Алексей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\010.jpg15