День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителец





lefttop В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Подготавливать ребёнка к школе необходимо и в семье, и в детскому саду, и в школе. Поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача. Каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.
rightcenterК чему должен адаптироваться ребёнок в школе:
• к новому режиму дня.• к системе обучения: ребенок должен высидеть 4-5 уроков, выполнять требования учителя, подчиняться определенным правилам.
• к физической нагрузке, связанной с систематическим обучением.
• к учителю: его внешности, голосу, манере говорить.• к одноклассникам: ребенок должен установить новые контакты, общаться с большим количеством новых детей.
-1238257077075• к помещению класса, своего места за партой и т.д.
Начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала.
Большую роль в подготовке к школе играет работа с родителями будущих первоклассников. С этой целью в нашей школе проводятся собрания с родителями, открытые уроки, поддерживается взаимосвязь с детским садом. Одной из форм работы с родителями будущих первоклассников является День открытых дверей в школе. На Дне открытых дверей родители будущих первоклассников смогут поговорить с учителями, увидеть школьные кабинеты, библиотеку, спортивный зал, компьютерный класс, познакомиться с возможностями дополнительного образования в кружках и секциях школы, получить ответы на все свои вопросы у директора школы.
righttop Самая главная задача Дня открытых дверей – рассказать об условиях обучения, о преимуществах и отличиях от других школ. В этом году День открытых дверей в нашей школе провели в виде игры —путешествия «АБВГДЕйка». Многие родители думают, что работа школы – это только уроки по предметам. Поэтому главной целью мероприятия было ознакомить родителей с работой школы в различных направлениях, показать не только уроки.

Родительское собрание
"Дошкольник готовится стать школьником"
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.
Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.
Задачи собрания:
Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.
Дать представление о понятии "Готовность к школе".
Представить примерную "Модель личности первоклассника".
Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.
Состав родительского собрания: завуч школы, родители детей, учитель начальных классов.
Этап №1. Организация родительского собрания.
Необходимо подготовить именные приглашения участникам собрания.
Разработка памятки для родителей.
Оформление актового зала для проведения собрания.
Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.
Выставка рисунков ребят, фотографий из школьной жизни.

Этап №2. Ход родительского собрания.
Виртуальная экскурсия для родителей будущих первоклассников
Никита
Здравствуйте, дорогие и уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы приветствуем Вас в школе №7…
Валерия
Очень хочется вех вас познакомить с каждым уголком нашей школы, но понимая вашу занятость и вечный жизненный бег мы решили устроить вам виртуальную экскурсию по школе…нашими глазами..Данил
мы уверены, вам будет интересно!
Школьная жизнь начинается с крылечка…
Милослава
Школьная жизнь начинается с крылечка..Данил
Первый звонок - нас учителя встречают на крылечке, каждый учебный день начинается именно с крылечка…
Столовая - царство компотов и мир вкуснейших пирожков
Валерия
Так, пройдемте в столовую!
Никита
А почему именно со столовой мы начинаем нашу экскурсию?
Валерия
Да потому, что с самого утра из столовой разносятся вкусные ароматы, поэтому сразу и тянет в столовую
Данил
Ммм… пирожки..а какой вкусный фруктовый компот….а каша с котлетой? Вот он полноценный и самый вкусный завтрак!
Кабинет директора
Никита
Это наверное самый строгий кабинет!
Здесь всё важно и работает в этом кабинете важный для школы человек - наш директор Ольга Леонидовна Папазова.
Милослава
Д вери ее кабинета всегда открыты для диалога.
Никита
И насколько я знаю, и ученики, и их родители, не раз обращались к Ольге Леонидовне за помощью в решении школьных проблем.
Библиотека
Валерия
Мне кажется это место в нашей школе - самое тихое и самое умное…
Никита
Умное?
Валерия
Ну да, ведь там столько много умных книг, и время за ними летит незаметно..Никита
Если ты пришел за книгой
В детскую библиотеку,
Доставай скорей из сумки
Все, что можно пожевать:
Булку, яблоко, конфеты,
Пирожок с начинкой липкий,
Чтоб потом рукою грязной
Все страницы пролистать!
Валерия
Нет, не этому нас учила наш библиотекарь Нуне Артавазовна, она учит нас бережному отношению к таким драгоценностям как книги.
Никита
Да, да, как придешь в библиотеку, так и книжку нужную успеешь схватить и послушать что-то интересное из уст Нуне Артавазовны.
Кабинет технологии -
Данил
Кабинет технологии - это место, где мальчишки учатся быть мужчинами: учатся держать отвертку и молоток в руках, мастерить и ремонтировать, работать с различными видами материалов
«…я еще и на машинке вышивать умею…»
Милослава
И не только …
Девчонки тоже и шьют, и мастерят, и вышивают, и вяжут…

Спортивный зал – здесь мы ловкие, смелые и сильные
Никита
Поднимаемся на второй этаж.
Валерия
Спортивный зал – здесь мы ловкие, смелые и сильные
Актовый зал
Данил
Обратим свои взоры на наш актовый зал! Сколько же интересных мероприятий было в этом учебном году и прошло в нашем актовом зале!
МилославаВстречи с олимпийскими чемпионами – выпускниками нашей школы
Концерт ко дню учителяКонкурсыКонференцииВыпускной и последний звонок, и, конечно же, всего не перечислить.
Кабинеты начальных классов
Никита
Валерия, узнаешь кабинет?
ВалерияЕщё бы!! Здесь учат
Вычитать и умножатьПо слогам читать словаБуквы разные писать,
Малышей не обижатьС детства дружбой дорожить и воспитанными быть.
Кабинет информатики
Данил
Кабинет информатики
Милослава
Эх, целыми бы днями только и сидела за компьютером..Данил
Ага, это ты не про компьютер, а про интернет. А ведь учат многому на уроке информатики …
Медицинский кабинет
Никита
Ооо, это самый страшный кабинет...здесь живут шприцы и лопатки для осмотра горла..
Валерия
Зря вы так.. светленький и симпатичный кабинет…вот выучусь и буду в нашей школе врачом работать!
Никита
Ну ты молодец, дааа…это ж надо будет уколы уметь делать!…брррр…
ой пойдемте скорее дальше…
Кабинет биологии
Данил
Окно в мир природы!
Милослава
А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг
Данил
Зря ты так, Милослава, биология- одна из интереснейших наук . Она даст ответы на
вопросы обо всём, чем интересен мир живой природы — о растениях и животных, о
насекомых и бактериях, о том, что непонятно и о чём просто хочется побольше узнать
Кабинет химии
Никита
Так, что тут у нас?
Валерия
Химия! Второй мой любимый кабинет после медицинского! Все таки стану врачом!
Никита
Я конечно твои мечты не разделяю, но химию уважаю за таинственность, фокусы там всякие, а интересно как!
Валерия
Ну что дразнитесь, я еще не доросла до химии…
Никита
Ничего, вот придешь на следующий год и насмотришься на разных фараоновых змей, дыма без огня, вулканов, превращения молока в воду и наоборот…
Валерия
Заинтриговали?
Никита
Это мы умеем!
Кабинет физики
Данил
Третий этаж. Вот мы уже и у кабинета физики.
Милослава
Что такое физика?, кто такой Ньютон?, что такое закон всемирного притяжения?, сила трения?, что сделал для физики Архимед? и многие другие можно узнать на уроках.
Данил
Друзья, а вы знаете, что мы живем в мире, который немыслим без квантовой механики и теории относительности?
Милослава
Да, да, не удивляйтесь! Мобилки, компьютеры, вся бытовая техника устроены и работают по законам физики.
Ну вот и всё! Приходите к нам !Никита
Всё!
Валерия
Дорогие наши родители, кто сказал, что экскурсия может быть только виртуальной?
Милослава
Если у вас есть желание, вы можете после нашей совершить настоящую.Данил
Думаю, вам будет не менее интересно! Ведь столько еще не показано и не сказано о нашей школе!!!
Никита
Спасибо вам за внимание, и приходите к нам еще
Милослава
Сегодня Вашими гидами были ученики 4-Б класса
Данил
А идея совершить виртуальную экскурсию по нашей школе
Нашего учителя
Родительское собрание открывает завуч школы.
Добрый день, уважаемые мамы и папы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.
Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.
Дальше собрание ведет учитель.
Вопрос для обсуждения:
Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются?
(учитывая то, что не многие родители сразу вступают в обсуждение, полезно дополнительно провести опрос "Корзина чувств")
Опрос "Корзина чувств".
Инструкция: "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные".
Краткий анализ родительских переживаний.
Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.
Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.
Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя:
Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т.п.).
Умение строить адекватные отношения со взрослыми.
Мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит во-первых, стремление получать новые знания (интерес), реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе - желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.
Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.
Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.

Вопросы для обсуждения.
Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?
Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?
Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на "отлично" или "хорошо"?
Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?
Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?
Что для вас важнее - отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?
Краткий анализ и обобщение высказываний родителей.
Напутственное слово.
Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!
Подведение итогов собрания. Рефлексия. Обмен мнениями.
В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания.
Обменяться мнениями о том, какие моменты остались не досказанными или требуют более глубокого анализа.
Раздача памяток для родителей.
Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.
Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.
Готов ли ребенок к школе?
Тест для родителей• Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
• Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
• Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
• Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
• Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
• Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
• Умеет ли он изменять существительные по числам0• Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
• Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
• Верно ли. что Ваш ребенок имеет твердую руку?
• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
• Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
• Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
• Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
• Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи"' помидоры, морковь, лук)?
• Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
Если оно составляет:
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;
10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;
меньше 9 баллов - ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!
Тест ″Мотивационная готовность″
Набор вопросов, которые предлагают ребенку выбор
одного из вариантов поведения.
1 Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?
4 Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться?
6. Если бы у вас в классе заболела учительница и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал?
7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением?
8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением?
9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему?
Список литературы
1. Багдасарова С.К. Психология и педагогика / С.К. Багдасарова, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: ИКЦ "МарТ", 2006.
2. Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с.
3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Издательство "Питер", 2007.
4. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2004.
5. Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. - М.: ВАКО, 2005.
Увлекательное путешествие в
СТРАНУ ЗНАНИЙ
Станция
«Информатика»
Тема: Мой первый урок информатики.
Цель: вызвать интерес детей к информатике, познакомить с основними частями компьютера; учить использовать в работе мышь ; развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике; развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные особенности ребёнка
Оборудовыние: компьютеры , мультимедийный проектор, экран.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Мотивационный настрой на деятельность.
34340805202555- Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учится информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наше путешествие.
- Поприветствуем, друг друга улыбкой и начнем работу.
Занимайте свои места у компьютеров.
Компьютеры рады встрече с вами. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети повторяют за учителем)
-155575-38100“Здравствуй, базовый блок, работай, пожалуйста, без сбоев.Здравствуй, монитор, показывай нам яркие картинки.Здравствуй, клавиатура, здравствуй мышка. Мы хотим с вами дружить”.
ІІ. Основнфя часть
Знакомство с компьютером и его основними частями.
Я играю, я считаю
    И ракеты запускаю.
    В медицине я знаток,
    Рассказать могу урок.
    Твой я в музыке помощник
    И талантливый художник,
    Я мультфильмы покажу
    И с товарищем свяжу.
    Я техническим устройствам                    
    Друг и брат, со мною просто
    Мир вокруг преобразить
    И доступным людям быть.
( карточка со словом на экране)
Слово «компьютер» восходит к латинскому – «вычислять» и обозначает информационно - вычислительную машину. Если говорить очень просто, компьютер – это машина, которая работает с информацией.
Из каких основных частей состоит компьютер?
 (Учитель подходит к реальному компьютеру, показывает основне части компьютера)
Игра «Закончи стихотворение»
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
Мышь – компьютерная помощница – служит для перемещения различных фигурок на экране монитора.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
34613852773680Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Монитор (или дисплей) – это экран, похожий на телевизионный. На монитор компьютер выводит информацию.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
Системный блок. В нем находятся центральный процессор и память компьютера.
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
Клавиатура нужна для ввода информации в компьютер.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
34785307280910
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р
Правила работы за компьютеромПрежде чем начать работу на компьютере, вспомним правила работы. (Дети называют)
Работая за компьютером, нужно помнить о правилах:
·        Нельзя сидеть за компьютером, уткнувшись носом в монитор! 
От этого портится зрение и болит голова.
·        Нельзя работать или играть на компьютере перед сном!
От этого будут сниться плохие сны.
·        Нельзя работать или играть больше часа подряд. Нужно делать
перерывы.
·        Нельзя программировать или играть на компьютере вместо прогулок или уроков!
Индивидуальная работа- Задание 1. В каждой группе нужно удалить лишний предмет. Указать галочкой признак, по которому предмет является лишним.


форма форма размер размер название название
цвет цвет
Зарядка
« Бабочка может перелетать с цветка на цветок».
Методика проведения упражнения:
1. Поднять детей с рабочих мест. Упражнение проводится у рабочего места.
2. Объяснить детям, что они должны делать: по команде учителя, не поворачивая головы, одним взглядом глаз проследить полет бабочки на синий цветок, затем на желтый и т.д. Очень важно сделать акцент на то, чтобы дети не поворачивали головы.
3. Учитель предлагает переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4.
4. Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном порядке.
5. Скорость перевода взора не должна быть большой. Переводить взор надо так медленно, чтобы за все упражнение было не больше двенадцати фиксаций глаз.
6. Продолжительность упражнения - 1 минута.
-150695185397. Учитель должен следить за тем, чтобы дети во время выполнения упражнения не поворачивали головы.
-Задание 2. Раскрасить картинки по образцу
ІІІ. Итог занятия.
- Ребята, вы отлично потрудились на занятии. Вот вам сувенир на память о нашей встречи.
- До свидания, до встречи в школе на уроках!
Станция«Школьная библиотека»
Тема: Первый раз в школьной библиотеке .
Цель: Воспитывать любовь к школе, ознакомить детей с школьной библиотекой, показать читальний зал и абонемент, стеллажи, библиотечный фонд, рассказать об истории библиотеки, о правилах пользовании ее, познакомить с правилами бережного отношения с книгой. С помощью игр развивать у детей внимание, наблюдательность, воображение.
-501654540250Оборудование : Выставки с детскими журналами и книгами «Первый раз в библиотеке», «Моя первая энциклопедия - Что такое, кто такой», плакат для разгадывание ребусов, книга с загадками, картинки из сказок, самая большая и самая маленькая книга, призы (разукраски и карандаши).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
І. Что такое библиотека, читальний зал и абонемент.
- Дорогие ребята! Я очень рада встрелить вас в школьной библиотеки. Библиотека - это дом, в котором живут книги. Здесь светло, уютно красиво .
В библиотеке два зала. Это читальный зал и абонемент откуда выдаются ученикам книги.
Может у кого-то возникнет вопрос: «Почему в читальном зале так много стульев и столов?» ( ответы детей)
- Здесь ученики после уроков или во время перемен читают, занимаются, готовятся к урокам. И не только ученики, учителя тоже.
Ребята, я только что говорила, что с абонемента выдаются книги на дом читать, но есть определённая литература, которую читают ученики только здесь в читальном зале, которые называется «золотой фонд библиотеки». Это словари, энциклопедии и ценные книги (показывает выставку с энциклопедиями и словарями)
- Продолжаем нашу экскурсию по библиотеке. Мы находимся в абонементе. (Библиотекарь с детьми ходит между стеллажами, показывает книги)
right1083310 Смотрите сколько у нас книг! Чтобы найти нужную книгу на полочках, в каждой библиотеке составлен каталог (показывает алфавитный каталог и карточки), который подсказывает какая книга где находится. Здесь литература украинских, русских , зарубежных авторов. А вот и детские книги (показывает стеллажи с детской литературой), которые читают наши ученики начальных классов. Они сами выбирают книги, я записываю книгу в формулярах (показывает формуляр), и в течении недели ученики возвращают книгу в библиотеку.
- Ребята! А вы знайте, что книги как и люди, могут болеть? Если не обращаться с книгой аккурртно: рвать листы, перелистать грязными руками, рисовать на страницах, разрисовать картинки - книги могут заболеть, поэтому надо соблюдать определённые правила обрашения с книгой .
- Есть у кого-то вопросы?
(Дети задают вопросы. Библиотекарь отвечает.) ІІ. Игровая часть
- Все вы любите играть. На этой картине в рисунках «спрятались» предметы. Помоги молодцу собраться на бой со Змеем Горынычем: отыщи на рисунке шлем, щит, меч, копье, лук и стрелы. Надите и назовите их.
(Дети, которые правильно и оыстро отвечают, получают призы. )

- Ребята, а вы любите загадки?
Отгадайте персонажа, а также название книги и автора.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем МальвинуСын папы Карло ...
Буратино.("Золотой ключик, или приключения Буратино", Алексей Н. Толстой)
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
35452053738880И любой нам подтвердит:
Это - доктор ...
Айболит.("Доктор Айболит", Корней Чуковский)
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик ...
Оловянный.("Стойкий оловянный солдатик", Г.Х. Андерсен)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...
Карлсон.("Малыш и Карлсон", Астрид Линдгрен)
Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодаяПадчерица ..."
Белоснежка.("Белоснежка и семь гномов", братья Гримм)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...Золушка.("Золушка, или Хрустальная туфелька", Шарль Перро)
Все вы любите книжки с картинками. А кто делает книгу яркой, красочной?
Правильно, художник. Перед вами картинки художника к одной детской книжке. Как вы думаете, ничего не перепутал художник?


ІІІ. Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Понравилась вам наша библиотека?
Скоро вы станете учениками и будете читателями школьной библиотеки. Мне очень
приятно было с вами познакомиться. Надеюсь, всем понравилось и рада буду встрече с вами.
(В конце занятия все дети получают подарки.)

Станция
«Веселая математика»
Тема: Путешествие Паровозика из Ромашково.
Цель: проверить знания детей по теме «Нумерация чисел в пределах 10», знание цифр от 1 до 0, знаков «-», «+», «=»; порядковый и количественный счет предметов, соотношение количества предметов с числом, простые случаи сложения и вычитания; познакомить с правилами поведения на уроке в школе; развивать внимание и мышление; прививать інтерес к математике и желание учиться в школе.Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение урока; набор цифр от 1до 0; ПАРОВОЗИК, счетный материал: ромашка, землянички, ёлочки, грибочки, зайка, лисичка, белочка, межвежонок, ёжик.35090104928235
ХОХ ЗАНЯТИЯ:
Ребята, мы рады приветствовать вас в нашем классе.
А знаете лив ы, из какого мультфильма эта музика?
Верно. Это мультфильм «Паровозик из Ромашково». Этот паровозик очень любит путешествовать. И однажды он заехал в очень загадоный лес. Здесь жили цифры, числа, знаки. Это был лес Математики.
А вы знаете цифры?
Я буду читать вам стизи, а вы показывайте цифры, которые знаете.
Стихотворение «ПИНГВИН»
Как-раз один 1 пингвин
Заблудился срели льдин.
Вышел он на берег моря,
Видит – два 2 медведя спорят.
Три 3 лисенка под кустами
Машут рыжими хвостами.
По тропинке он пошел,
Четырех 4 ворон нашел.
Под горою пять 5 зайчат
Из моркови суп едят.
Шесть 6 мышат, затеяв пир,
Поделить не могут сыр.
Семь 7 хорошеньких опят
На сыром пеньке сидят.
Восемь 8 чаек прилетели,
На пингвина поглядели.
Девять 9 лошадей пингвина
Отвезли домой на льдину.Десять 10 ярких звезд сверкают,
Ждут, пока их сосчитают!
Дети показывают цифры. Учитель выставляет на доске.
32556454301490- Считаем вместе!
- Вы хорошо знаете цифры и числа.
- Наш ПАРОВОЗИК продолжает свой путь. Увидел елочки. «Ой, как их много! Не перещетать!» - растерялся ПАРОВОЗИК. Поможим ему ?- А под елочками грибочков видимо невидимо. Сколько их?- «Очеь уж они аппетитные, сорву ка на обед три штучки», - подумал ПАРОВОЗИК.
- Сколько осталось?
- Наше путешествие продолжается. И вот мы на широкой полянке, усыпаной ромашками. Сколько ромашек?
- Над ромашками летали бабочки. Сколько бабочек?
- Прилетела еще одна бабочка. Сколько стало?- Вот и спелая земляника. Сколько ягод увидел ПАРОВОЗИК?
- Он сорвал две ягодки. Сколько осталось?
- Вдруг на полянку выбежали лесные зверюшки.
Учитель выставляет зайчика, лисенка, белочку, ежика, медвежонка.
- Кто был первым? Вторым? Третим? Четвертым? Последним?
- Кто между первым и третим? Между третим и пятым?
- Устал ПАРОВОЗИК, решил отдохнуть.
Музыкальная физпауза.
- Очень любил ПАРОВОЗИК стихи слушать. Стали лесные жители ему стихи читать, только не постые, а с секретом.
Зайчик на траве лежал,
Друг-зайчонок прибежал,
Уливляется трава:
- Был один, а стало … (2 два)
На арене цирка – мишки!
Младший ловко ловит шишки,
Три медвеля ловят гири.
Медвежат всего … (4 четыре)
На сосне четыре белки
Тихо спрятались в дупле.
Их одна пошла искать.
Сосчитайте-ка бельчат. … (5 пять)
Два хорошеньких лисенка
За мячом бегут вдогонку.
Три хотят ежа поймать,
А лисят всего здесь … (5 пять)
- Ребята, вы настоящие математики! Но путешествие нашего ПАРОВОЗИКА завершается, ему пора водвращаться домой. Н а память о нашей встречи он вам дарит маленький сувенир :

Спасибо, ребята, за работу. До встречи, в новом учебном году.
-1221740366395-1907540252095
Станция
«Умные ручки»
Тема: Цветы для мамы.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач, развитие у детей доброго отношения к окружающим.
Оборудывание: раздаточный материал: кружочки желтого цвета и полоски цветной бумаги разных цветов, кисточки для клея, клей ПВА; DV-плеер, телевізор, музыкальное сопровождение урока: Шопен- Вальс – минутка, клип ко дню Матери «Мамочка родная»- аудио/видио.
ХОД ЗАНЯТИЯ
І. Эмоциональный настрой детей.
 - Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут Александра Александровна.  А вы  дружно назовите свои имена…  
Ребята, я хочу вам загадать загадку.     
1860555953125Кто вас очень сильно любит?
Кто всегда вас приголубит?
Кто уложит вас в кроватку,
С вами сделает зарядку,
Кто вам вещи постирает
И вам книжку почитает.
Кто она такая?
Милая, родная.
- Это мама.
Правильно, а как вы догадались?
Давайте мы  попробуем рассказать какая наша мама.
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
825530480Каждый из вас возьмёт по цветку, поставит его в вазу и подарит красивое слово своей маме.  Например, мы любим свою маму, значит она   ЛЮБИМАЯ, а теперь попробуйте и вы.
У детей в руках  по одному цветку.  Каждый ребенок говорит (красивая, молодая, солнечная, родная, …)  и ставит свой цветок в вазу.
-   Вот какой праздничный букет мы собрали .- Я предлагаю вам послушать песенку о маме.
Дети смотрят видеоклип ко дню матери
Ребята за окнами класса уже наступила весна и приближается самый прекрасный праздник - день весны, любви и красоты. В этот день принято поздравлять всех женщин и дарить им подарки. Но иногда так хочется, чтобы подарок был особенный, необычный. И поэтому, сегодня мы с вами сделаем его для мам и бабушек своими руками. - Посмотрите, у вас на столе лежат полосочки и кружочки, выберите, понравившейся цвет полосочек. Как вы думаете, что мы сделаем из них?
Дети отвечают, что будут делать.
- А сейчас возьмите кистоки для клея и склейте кончики полосочек Во время склеивания полосок звучит музыка. Учитель следит за работой детей,помогает при необходимости.
- Вот, лепестки вы приготовили, а теперь давайте поиграем.
ІІІ. Физкультминутка
Полевые цветы
Распустились на поляне Соединяют ладошки друг с другом и разводят
Цветики лесные. их в стороны, растопырив пальцы, запястья рук прижаты друг к другу.
37071306581140Называй-ка их скорее Сжимают и разжимают кулачки
Будет веселее.
Колокольчик, незабудка, Разгибают пальцы по одному при названии
Белая ромашка, каждого цветка.
Желтый одуванчик,
Розовая кашка,
Нежно синий василек,
И гвоздика наш дружок.
37071303175- Но теперь продолжим работу. Приклейте лепестки по кругу на кружок желтого цвета лепестки и накройте другим таким же кружком. Не забудьте, что клей мы наносим по контуру. Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно.
Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Учитель продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.
- Молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
- Расскажите, что ты сделал для мамы.
Учитель спрашивает несколько человек.
- Сегодня вы поздравите своих мам с праздником, а что вы им пожелаете?
Высказывания детей.
- Пускай ваши работы принесут вашим мамам,хорошее настроение, так как вы очень сильно старались чтобы порадовать их. 
15716252466975
Станция
«Спортивная»
Тема: В здорвом теле здоровый дух
Цель: развитие спортивных и двигательных навыков у детей; формирование здорового образа жизни.
Оборудование: мячи, обручи, эстафетные палочки.
35661604137660ХОД ЗАНЯТИЯ
І. Приветствие.
Дети под веселую музыку входят в спортивный зал.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,
 И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
-   Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и
желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга?
(Ответы детей).
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.ІІ. Разминка.
- А давайте  мы с вами отправимся в лес, потому  что там воздух свежий,
пойдем на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией солнца и земли, услышать пение сказочных птиц, но, помните, в лесу есть свои правила. Люди говорят: «Один человек в лесу оставляет след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню» не топчем зря лесные полянки.
Итак, в путь.
- Идем осторожно, чтобы не затоптать первые листочки - ходьба на носках.
- Чтобы не повредить молодые веточки деревьев- ходьба в полуприсяде.
- Переступаем через лужи - ходьба широким шагом.
- Переходим болотце-ходьба мелким шагом.
- Дышим лесным воздухом – медленный бег на носочках .
Вот мы и пришли на заветную полянку.
ІІІ. Игротерапия.
- Чем займемся на полянке?
- Конечно же будем бегать, прыгать, лазать.
-8191546901101. “Бег с эстафетной палочкой”
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребёнок с эстафетной палочкой бежит до стойки, оббегает её и возвращается. Передает эстафету следующему участнику и т.д.
2. Конкурс «Веселое такси»
Команды выстраиваются в колонну по
одному. По сигналу первый игрок бежит, обегает кеглю, добегает до старта берет за руки второго и бегут вдвоем,  обегают кегли, возвращаясь, берут за руки  третьего и так до конца.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.
3. Конкурс «Барон Мюнхгаузен».
Как    и   знаменитый    Барон Мюнхгаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние, зажав мяч между  коленями.  Выигрывает  команда, проделавшая  это быстрее.
4. Конкурс «Собери мусор»
- Нам пора возвращаться, и, как воспитанные дети, уберём после себя мусор.
Вот ямка – обруч, вот мусор – мяч. Каждый должен забросить мяч в обруч.
Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
ІV. Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше занятие.
(Вручение призов)
- Ребята какие вы знаете правила, чтобы быть всегда здоровыми?
(Ответы детей)
34613854718685Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся детвора - Должен быть режим у дня. 
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот, Руки мыть перед едойНужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!
До свидания, ребята! Будьте здоровы!
Используемая литература
Физкультурные занятия в детском саду. Л. И. Пензулаева.
300 подвижных игр для младших школьников. Л.А. Фатеева.
Станция
«Музыкально-танцевальная»
Тема: Ну-ка все вместе станем в хоровод
Цель: приобщение ребенка к различным видам музыкальной деятельности; показать связь музыки и движения; развивать музыкальные и творческие способности детей.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение:
«Танец маленьких утят» фр. нар. песня - Ю. Энтин;
«Если нравиться тебе - то делай так» муз. If You're Happy And You Know It ;
песенка из мультфильмов - Чебурашка и крокодил Гена - Голубой вагон;
Слова Т.Муталлибова, музыка Г.Гусейнли - Jujalarim - «Цып-цып-цып мои цыплятки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
І. Приветствие детей.
Здравствуйте ребята!!! Вы сегодня попали и путешествовали по Стране Знаний. А вы были в гостях у математики, информатики? Видели много интересного?
Вы наверняка засиделись за партами и хотите чуть- чуть пошуметь, потанцевать, правда? Ну, начнем…ІІ. Разминка (в игровой и стихотворной форме)
(Педагог читает текст, малыши выполняют команды)
1
Мы ручками похлопаем –
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем –
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор –
Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит-
У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели... (делаем несколько кругов по залу)
2
(Ходим по кругу)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
ІІІ. Путешествие в мир зверей
(Учитель называет животное, и малыши начинают копировать его)
«Медведь»- слегка наклониться, ножки на ширине плеч, ручки расслабленные и переваливаясь со стороны в сторону медленно шагаем. Произнести звук «р-р-р».
«Птицы» - плавные движения руками, легкий бег на носочках врассыпную по залу.
«Лягушка» -приседаем на карачки, руками упираемся в пол и отталкиваемся ногами, прыгаем вперед.
«Зайчики»- ножки вместе, локти согнуты, прижаты к туловищу, кисти на уровне груди, прыгаем вверх на носочках.
«Кошечка»- подняться на носочки, выгнуть спинку, ручки верх, и повилять «хвостиком».
ІV. Работа над техникой исполнения танцевальных движений, умения согласовывать движение с музыкой.
(Педагог читает текст.)
В сказочном дворце,
На высоком крыльце
Звучит грозный указ,
Добрым молодцам наказ:
"Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли - самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы, друзья,
Танцевать нам всем пора.
Дети исполняют танец «Танец маленьких утят» (фр. нар. песня - Ю. Энтин)
«Если нравиться тебе - то делай так» (муз. If You're Happy And You Know It ) ( детки танцуют и одновременно подпеваю слова) :
Если нравиться тебе- то делай так (…хлоп-хлоп, топ-топ, приг-приг…)
Если нравиться тебе - то делай так…
Если нравиться тебе улыбнись скорее мне
Если нравиться тебе- то делай так…
«Водим Хоровод» (Слова Т.Муталлибова, музыка Г.Гусейнли - Jujalarim (Цып-цып-цып мои цыплятки)).
V. Заключительная часть
Игра «Паровозик»
(Дети становятся друг за другом, держа соседа за пояс, спокойными шагами делают несколько кругов)
Песенка из мультфильмов - Чебурашка и крокодил Гена - Голубой вагон.
Финальная станция - Родители.