Технологическая карта урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
проведенного 14.03.2017г. в 4 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зерноградастуденткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Краснокутской Ириной Витальевной
Учитель: Н.А. ЛавренцоваМетодист: Н.В. Кудряшова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые
на данном этапе урока) Методы обучения, КРР
1. Актуализация опорных знаний Перед тем как мы начнем урок давайте проверим домашнее
задание.
-Что вам задавали?
Прочитайте правила, которые вы составили.
-Обратите внимание на доску. На доске записано два предложения:
Они завтра пойдут в школу.
Мест глаг. глаг. пред. сущ.
Они любят ходить в школу.
-Что вы заметили?
-Откройте свои тетради. Напишите число, классная работа. А теперь давайте запишем предложение в тетрадь и разберем его по частям речи. (один ребенок работает у доски) -Составить правила о глаголе.
Читают правила.
-Мы заметили, что в первом предложении глагол пойдут употреблен в будущем времени, а глагол пойти во втором предложении употреблен в неопределенной форме.
-Записывают предложение в тетрадь и обозначают какой частью речи является каждое слово. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рассказ
Формирование личной значимости учения
2. Мотивация к учебной деятельности Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.
-Что такое глагол?
-На какие вопросы отвечает?
-Какие формы глагола вам известны?
-Назовите неизменяемую форму глагола?
-Как вы думаете какая тема урока? -Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета.
-Что делать? Что сделать?
-Род, число, время
-Неопределенная форма глагола
-Неопределенная форма
глагола. КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Беседа
3.Организация познавательной деятельности
3.1. целеполагание
3.2. обобщение затруднений во внешней речи
3.3. самостоятельная работа
3.4. повторение и включение в систему знаний
-Попробуйте определить цель нашего урока?
-Что мы будем делать на уроке?
Работа с учебником.
Упражнение 154 (приложение 1)
-Прочитайте задание.
-Что нужно выполнить в упражнении?
Учитель подводит микроитог.
-Чему научились, выполняя данное упражнение?
-Что заметили?
-Запишите глаголы, данные внизу страницы, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.
-Составьте с одним из них предложение.
-Одно предложение запишем на доске.
Мы собираемся жарить картофель
Упражнение 155 (приложение 2)
Прочитайте задание.
-Что нужно сделать в упражнении?
- Образуйте от каждого глагола однокоренные глаголы при помощи приставок.
-Давайте возьмем слово «говорить» и образуем однокоренные слова с помощью приставок? (по цепочке)
-Что нужно сделать, чтобы употребить приставку?
-Теперь выберите одно из этих слов и образуйте однокоренные слова с теми приставками, с которыми он может быть употреблен и запишите в тетрадь, выделяя приставки
-Какой из данных глаголов может быть употреблен с каждой из данных приставок?
-Для чего нужны приставки?
Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»
-Скажите какие глагольные суффиксы могут стоять перед суффиксом ть?
-На слайде вы видите глаголы, образуйте от этих глаголов, глаголы в неопределенной форме, выделите суффиксы.(приложение 3)
Поменяйтесь со своим соседом и проверьте все ли он написал глаголы. Если ваш сосед написал все глаголы, то поставьте на полях улыбающийся смайлик, если какого-то слова нет, то грустный смайлик.
-Перед собой вы видите предложения. Найдите в этих предложениях глаголы в неопределенной форме, выделите суффиксы, поставьте вопрос. (приложение 4) -Закрепить знания о неопределенной форме глагола
-находить глаголы в неопределенной форме, выделять суффиксы и задавать вопросы.
Читают задание.
-Нужно подобрать к глаголам первой группы однокоренной глагол, который отвечает на вопрос что сделать? А ко второй группы подобрать однокоренные глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?
-Научились задавать вопросы.
-Мы заметили, что у глаголов, которые отвечают на вопрос что сделать? появляется приставка, а у глаголов, отвечающих на вопрос что делать? изменяется суффикс
Записывают данные глаголы, подчеркивают буквы, которые нужно запомнить. Составляют предложение. Записывают предложение в тетрадь.
Читают упражнение.
-Образовать от каждого глагола однокоренные слова при помощи приставок
- По цепочке составляют однокоренные глаголы.
-Надо определить лексическое значение.
-Выбирают одно слово и записывают его в тетрадь
-ходить
-чтобы знать лексическое значение слова
Читают рубрику «Обратите внимание!»
- е, и, а, я, ыва, ива, ова, ева, ну.
-Образуют глаголы в неопределенной форме и выделяют суффиксы
-Осуществляют взаимопроверку
-Находят с предложения глаголы в неопределенной форме, выделяют суффиксы и задают вопросы Регулятивные УУД: умение ставить перед собой цель
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Познавательные УУД: анализ, обобщение и систематизация
Познавательные УУД : анализ, обобщение и систематизация
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать со сверстниками
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Постановка системы перспектив
Упражнение
Работа с книгой
Упражнение
Практическая работа
Метод взаимной проверки.
Формирование понимания личностной значимости учения
4. Рефлексия учебной деятельности -О какой части речи мы сегодня говорили?
-Какую форму глагола мы сегодня закрепили на уроке?
-Назовите признаки неопределенной формы.
Закончите предложение:
-Сегодня на уроке я узнал (а)
-Знания, полученные на уроке, пригодятся мне
-Сегодня я могу себя похвалить за…
Запишите домашнее задание. Придумать и записать 10 глаголов в неопределенной форме. -О глаголе.
-неопределенную форму глагола
-суффиксы ть, ти, неизменяемость по числам, родам.
Записывают домашнее задание Личностные УУД: принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Беседа
самооценка