Технологическая карта по русскому языку на тему Неопределенная форма глагола (3 класс)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Русский язык Класс 3
Тема урока Неопределенная форма глагола
Цель урока Организовать деятельность обучающихся по формированию знаний о неопределенной форме глагола
Тип урока Изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
обеспечение усвоения представления о неопределенной форме глагола, как начальной и возможности использования ее в своей речи. Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще предстоит узнать;
контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;
восприятие информации учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
Основные понятия, изучаемые на уроке Неопределенная форма, начальная форма.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Основная задача: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне
Деятельность учителя
Приветствует детей, настраивает на продуктивную работу
Всем ребятам дан звонок.
Он позвал нас на урок.
Встанем, подравняемся.
С трудностями справимся!
-Какое у вас сейчас настроение?
-Это замечательно! Оно непременно поможет нам на уроке.
Деятельность учащихся
Проверяют свою готовность к уроку, обмениваются улыбками
- Хорошее.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Основные задачи учителя:
актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;
развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя
- Начинаем урок русского языка. Урок, где каждый может себя проявить и сделать открытие.
- А какие открытия вы сделали на прошлых уроках?
- Сегодня вас ждет еще одна тайна русского языка. А открыть ее вам поможет умение думать, рассуждать и добывать знания.
Организует работа в тетрадях.
- Какой этап урока поможет вспомнить написание букв, потренировать руку, подготовить ее к письму?
- Какая буква дежурная? Что вы заметили?
- Выберите свою цепочку Деятельность учащихся
Отвечают на вопрос учителя.
- Чистописание.
Отвечают на вопросы учителя.
Создание проблемной ситуации
Цель: выявление места и причины затруднения
Деятельность учителя
Создает для учеников проблемную ситуацию
Организует индивидуальную работу.
( Прочитай предложения. Подчеркни глаголы. Определи их время и число.)Индиавидуальные карточки
Грачи и соловьи вьют гнезда. А скворушке помочь надо.
Семья скворцов влетела в свой дворец. Можно ждать птенцов.
Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Пора растениям цвести.
-У всех ли глаголов получилось это сделать?
Организует фронтальную работу. (Текст на доске)
Весна идет без остановки. Оголилась земля. Скоро прилетят наши пернатые друзья. Пора готовить скворечники. Надо спасти, уберечь птиц от голода.
(Задание: найти глаголы, определить время и число.)
- У всех ли глаголов мы смогли определить время и число?
- Видимо глаголы решили с нами поиграть?
Деятельность учащихся
- Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.
Отвечают на вопросы учителя.
Целеполагание - постановка практической частной познавательной задачи
Основные задачи:
формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность учителя
- Кто догадался какая сегодня тема урока?
- Определите цели урока?
- Что должны знать и уметь к концу урока? Деятельность учащихся
- Глаголы в неопределенной форме.
Проявляют познавательную инициативу.
- Знать какую форму глагола называют неопределенной. Уметь различать глаголы неопределенной формы.
Планирование
Основные задачи:
формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
Деятельность учителя
- Что нужно для этого сделать? Деятельность учащихся
- Выполнить задания, которые помогут в этом разобраться. Будем наблюдать.
Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.
"Открытие" нового знании.
Основные задачи:
развитие умений находить общее и отличное; развитие способности к обобщению;
воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи
Деятельность учителя
Организует поисковую работу обучающихся(Алгоритм наблюдения: вопрос, значение, написание)
готовить что делать?
спасти что сделать?
уберечь что сделать?
помочь что сделать?
ждать что делать?
цвести что делать?
- Итак, какой вывод сделаем?
Организует работу с учебником
- Сравните свои выводы с правилом в учебнике.
- Что можете сказать?
Организует работу по рядам
- Предлагаю поработать по рядам. Упр. 371
- Докажите, что перед вами неопределенная форма глагола.
Деятельность учащихся
- Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Оканчиваются на –ть, -ти, -чь.
Это начальная форма глагола (не указывает на время, число, род просто называет действие)

Отвечают на вопрос учителя.
Зачитывают ответы. Выражают согласие или несогласие, приходят к общему мнению.
Первичное закрепление. Применение нового знания.
Основные задачи: усвоение нового знания
Деятельность учителя
- Вернемся к целям урока. Первая достигнута, работаем над второй.
Организует работу в группе.
- Вы любите играть в «Третий лишний»? Глаголы тоже решили с вами поиграть.
- Найдите глагол неопределенной формы среди других, он и будет третьим лишним.
1группа 2группа 3группа 4группа 5 группа
журчали поют зазвенел расти светить
зажурчит петь звенят прорастал светило
журчать пропели звенеть растем засветит
Организует коллективную проверку.
- Обоснуйте свой выбор.
Организует работу в тетрадях.
- Какое задание можно выполнить с этими глаголами?
- Составьте предложения с этими глаголами и запишите их в тетрадь.
Деятельность учащихся

Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
Отвечают на вопрос учителя.
Записывают предложения.
Рефлексия (итог урока).
Основные задачи:
формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока;
вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Деятельность учителя
- Наш урок подходит к концу. Вернемся к целям нашего урока.
-Что необходимо сделать, чтобы оценить, как усвоена тема урока.
Организует работу с тестом ( разноуровневые задания)
Мышки. Отметить «+» глаголы неопределенной формы, написанные без ошибок. Знаком «- « глаголы, в которых допущены ошибки.
беречберечь
чувствовать
чуствоватьцвести
Лисички. Отметить «+» глаголы неопределенной формы, написанные без ошибок. Знаком «-« все остальные формы глагола.
звенит
чувствовать
стричь
жужжат
цвести
Львицы. Отметить знаком «+» предложения, в которых есть неопределенная форма глагола, знаком «-«, в которых такого глагола нет.
Весной все цветет и радует глаз.
Родину надо беречь.
Мы будем охранять природу.
Сосульки повисли на крыше дома.
В мае начнут цвести ландыши.
- Какое открытие мы сделали? Деятельность учащихся
-Знать какую форму глагола называют неопределенной. Уметь различать глаголы неопределенной формы.
- Проверить свои знания.
Осуществляют взаимопроверку по эталону.(- + + - + ) Домашнее задание.
- Как вы думаете нужно ли дома закрепить знания?
- Предлагаю поработать со словарем на с.171-172 найти и выписать глаголы неопр.формы, поставить ударение, обозначить орфограммы.