Открытая самоподготовка по письму, развитию речи и биологии в 6 классе


План-конспект самоподготовки в 6 классе.
Воспитатель Уздяева Р.М.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы.
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, совершенствование в целом всех психических процессов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.
Организационный момент.
Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и крутиться!
В жизни очень пригодится!
Отчет дежурного.
- число и месяц;
- день недели;
- о погоде;
- отсутствующие;
- что задано на дом (по дневнику)
II. Письмо и развитие речи.
1. Разминка.
- Предлагаю вам закончить строки стихотворения
Падают, падают листья
В нашем саду … (листопад)
Желтые, красные листья
По ветру вьются … (летят)
- Листочки с некоторых деревьев упали ко мне на стол, определим с какого дерева листья (дуб, клен, береза)
- Листочки одного дерева – это одно слово. Давайте попробуем собрать слова и посмотрим, что у нас получится. ()- Какие части слова вы знаете? (корень, приставка, суффикс, окончание)
- Назовите корень слова –
- Назовите суффикс слова –
- Назовите приставку слова –
- Назовите в слове окончание.
2. Выяснение домашнего задания.
Закончить упражнение, которое начали в классе.
3. Пальчиковая гимнастика «ГРОЗА».
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Самостоятельное выполнение домашнего задания.
Напомнить о соблюдении осанки; рациональном использовании времени; индивидуальная помощь по необходимости.
За 5 минут предупреждаю об окончании работы.
Проверка.
Коллективная проверка по схемам:
-Какое слово относится к схеме
Физминутка «Листья желтые»
Листья жёлтые кружатся
И на землю все ложатся.
Раз – согнулись, разогнулись.
Два – согнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре
Руки шире.
Пять, шесть
На место сесть.
Биология.
Гимнастика для глаз тренажер «Веселые глазки».
Выяснение дом.задания.
- Какую тему проходили на уроке биологии?
- Что задали на дом?
3. Чтения текста «Три состояния воды» вслух по цепочке.
4. Работа по вопросам в конце текста.
- Ребята, вы уже знаете, что вода в природе встречается в каких состояниях?
- Поговорим о воде в жидком состоянии. Где в природе встречается вода в жидком состоянии? Приведите пример.
В чайнике какая вода (жидкая, чистая, прозрачная). Ставим чайник нагреваться, а в это время поговорим о воде в другом состоянии.
-В каком состоянии еще встречается вода в природе (порообразном). Приведите примеры такого состояния воды
В это время вода в чайнике закипает, и из него вырывается струя пара.
- Попробуйте догадаться, как же пар оказался в чайнике, ведь мы же налили в него воду?
Ставим на чайник тарелочку. На ней образуются капельки.
- Ребята, объясните. Пожалуйста, откуда появились капли воды на сухой поверхности тарелки?
- Как называется это явление в природе?
Напомнить про технику безопасности при работе с кипятком и горячим паром.
- Что вы знаете о воде в твердом состоянии?
- При какой температуре вода переходит в твердое состояние?
- Почему лед тает в руках?
- А почему еще вчера шел дождь, а сегодня уже идет снег?
Итог.
Вода… Разве это не счастьеВ зной прохладу ее ощутить?Оказавшись у жажды во власти,Силу чистой воды оценить.
Разве это не счастье, скажите,Когда в ритме мирской суетыВы у моря беспечно лежите,Наслаждаясь мерцаньем воды?
Или просто, устав в одночасье,От метелей и длинных ночей,Вас вернет в состояние счастьяСвоей песней весенний ручей.
Когда пылью окутает город,И в полях засыхают хлеба,Каждой каплею дождик нам дорог.Разве это не счастье – вода?
Иль осенней промозглой порою,Когда душу съедает печаль,Мы, опять же, спасаясь водою,Пьем горячий живительный чай.Так давайте ценить это чудо,Чтоб с водою в гармонии жить.А она с благодарностью будетНам любовью за это платить!
Итог.
- Сегодня мы с вами закрепили то, чем вы занимались на уроке. Все правильно использовали время на самоподготовке.
Мне понравилось, что вы работали дружно и спокойно. Спасибо всем за работу. Встали. Скажем дружно «До свидания» гостям.