Конспект урока в 7 классе на тему Рельеф Южной Америки
Рельеф Южной Америки.
Цели и задачи урока:
Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых.
Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, сопоставление географических карт.
Развивать любознательность.
Оборудование урока:физическая карта полушарий; карта «Строения земной коры»; картины «Анды»; «Бразильское плоскогорье»; мультимедиа;Тип урока: урок - исследованиеМетоды урока: словесный; проблемно-поисковый; самостоятельная работа;
Ход урока:
Организация учащихся на урок.Проверка и оценка знаний.Игра «найди меня».
На доске запись:
1 ВАРИАНТ
Карибское
Атлантический
Тихий
Магелланов
Огненная Земля
Христофор Колумб
Америго ВеспучиПанамский 2 ВАРИАНТ
87654321
Последовательность диктовки:
Узкий извилистый пролив
Канал соединяющий два океана
Океан, омывающий восточные берега
Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Юж.АмерикиОкеан, омывающий западные берега Юж.АмерикиМоре на севере Юж.АмерикиПутешественник, чьим именем назван материк
Остров на юге материка.
Проверка: 1 вариант- 4,8,2,6,3,1,7,5 2 вариант-5,1,7,3,6,8,2,4
Изучение нового материала.Материк Южная Америка – материк рекордов.Давайте назовем рекорды….?Самый влажный, …и т. д. (учащиеся называют рекорды материка)А сейчас перейдем к исследованию поверхности материка. Работа с атласами и физ. картой.Назовите и покажите формы рельефа материка?Что можно сказать о западной части материка?Что можно сказать о восточной части материка?С какими материками по форме рельефа схожа Южной Америка?Вывод: (делают учащиеся) Рельеф Южной Америки разнообразен. Здесь протянулась самая длинная горная цепь АНДЫ с высочайшей вершиной г. АКОНКАГУА, величайшая низменность АМАЗОНСКАЯ , ее еще называют местные жители БОЛОТОМ ДЬЯВОЛА, обширные нагорья ГВИАНСКОЕ И БРАЗИЛЬСКОЕ, многочисленные действующие и потухшие вулканы ЛЬЮЛЬЯЛЬЯКО, САН-ПЕДРО, ЧИМБОРАСО между цепями гор затерялось высокогорное озеро ТИТИКАКА, в долине р. Парана – ЛА-ПЛАТСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ ,а на севере , в долине р. Ориноко- ОРИНОКСКАЯ НИЗМЕННОСТЬ.
Работа с картами (тектонической, физической). Работа в тетрадях.Теперь приступим к исследованию материка. Давайте, разрежем материк как пирог и посмотрим, что у него внутри.В тетрадях сделаем схематический профиль Южной Америки по 8 Ю.Ш. 7000 м Анды.
Исследуем маршрут от Тихого океана до Атлантического.От побережья Тихого океана на нашем пути стеной встают горы Анды. Картина гор Анд.
определите, какого возраста эти горы ?что лежит в основании гор Анд?
о свидетельствует наличие многочисленных действующих и потухших вулканов ?( рассказ учащегося о извержении вулканов в Чили в 1960 г.)
чтение детьми статьи в учебнике с. 149 ( наблюдение извержение вулкана А.Гумбольдта).
какими полезными ископаемыми богаты горы?
Далее опускаемся с гор и попадаем на обширные просторы Амазонской низменности.
определить высоту низменности
что лежит в основании низменности?
какие полезные ископаемые встречаются?
Вывод: в прогибах платформы лежат низменные участки. Они сложены осадочными породами. Эти участки удобны для строительства городов, железных дорог, земледелия.Продолжаем движение к Атлантическому океану.Картина « Бразильское нагорье»
что происходит с платформой?
Вывод: выход древней платформы образует кристаллический щит в основании Бразильского и Гвианского плоскогорья. Это результат взаимодействия двух литосферных плит – океанической и континентальной.
отметить полезные ископаемые
Мы исследовали поверхность материка, узнали особенности рельефа.Анализ:Что вы узнали в результате исследования Южной Америки?
Какие две части можно выделить в рельефе материка?
Какие процессы формируют запад материка?
На какой платформе лежит материк?
Какие формы рельефа соответствуют устойчивым участкам платформы?
Где располагаются подвижные участки земной коры?
Какие формы рельефа им соответствуют?
Как они образовались?
Какие низменности лежат в прогибах платформы?
Какими породами они сложены?
Работа по контурным картам
надпишите формы рельефа Южной Америки
условными знаками нанесите полезные ископаемые
звездочками отметьте вулканы
Игра для закрепления знаний: «Отметь правильный ответ…»Учащиеся получаю звездочки. На одном луче написан вопрос, на других - варианты ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
1.Горы в Юж.Америки расположены (западе, востоке, юге, севере)2.Наибольшей ширины Анды достигают (севере, у экватора, в центральной части, юге) 3. Самая высокая вершина Анд (Чимборасо,Ильямпу,Бонет,Аконкагуа)4. Крупная равнина материка – (Амазонская, Ла – Платская Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье)
Итог. Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности.Анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся.Что делали ученики на уроке?Что делал учитель?
Оценки. Домашнее задание