Конспект урока географии на тему Рельеф Южной Америки
Конспект урока по географии на тему
« Рельеф и геологическое строение Южной Америки».
Цели: 1. Рассмотреть особенности рельефа и геологического строения Южной Америки. Выявить причины разнообразия рельефа, определить разницу (амплитуду) высот.
2. Провести сравнение тектонической и физической карты материка, установить причинно-следственные связи.
3. Продолжать формировать умения работать с атласом и контурной картой.
Задачи: 1. Знать основные понятия темы, географическое положение изучаемых объектов.
2. Уметь находить данные объекты на карте, работать с атласом и контурной картой. Делать выводы, заключения.
Ход урока.
Оргмомент.
Актуализация знаний.
-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать на уроке географии. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по материку Южная Америка. Но перед тем как начать изучать новую тему, мы повторим домашнее задание.
Вопросы для фронтального опроса:
Что вы узнали о материке Южная Америка на предыдущем уроке?
Какие учёные занимались изучением материка?
Назовите и покажите на карте крайние точки материка. (5-7 минут)
- Хорошо, мы убедились, что материк очень интересен и своеобразен. Сегодня мы продолжим изучать Южную Америку, но для того чтобы определить тему урока, посмотрите на слайд. (№1)
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О рельефе)
-Как вы думаете, знания, полученные на прошлом уроке пригодятся нам сегодня, если да, то где?( Да, т.к. рельеф зависит от географического положения территории).
Мотивация.
- Да, правильно, а ещё сегодняшняя тема неразрывно связана с темой следующего урока. Изучив сегодня рельеф материка, нам будет очень легко изучать климат Южной Америки. Почему как вы думаете?
- Хорошо, а что же мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы :
Постановка целей и задач урока (по плану): (слайд № 2)
1.Определим геологическое строение территории Южной Америки.
2.Выявим, как тектоника связана с рельефом.
3. Определим полезные ископаемые.
4.Проведём практическую работу в контурной карте. (3-5 минут)
III. Изучение нового материала.
-
1. Получение заданий, выполнение .
I группа. Задание.( используйте материал §32 + атласы.)
1. Определить на каких плитах и платформах находится данный материк. (Карта
« Строение земной коры). Как зависит от ГП?
2. Сравнить с картой « Южная Америка. Физическая.»- определить какие формы рельефа соответствуют данным плитам и платформам. Почему?
II группа Задание. (используйте материал §32+атласы)
1. Назвать и показать на карте горы и равнины материка. Где расположены преимущественно горы, а где равнины? Почему?
2. Какие полезные ископаемые соответствуют разным формам рельефа?
3. На какие компоненты природы рельеф оказывает влияние?
(15 минут)
2. Проверка выполненного задания. По 5 минут.
- Ребята во время ответа групп, вы заполняете соответствующую графу в листе-конспекте. Если вам будет что-то не понятно, готовьте вопросы.
- Отчёт 1 группы по заданию и по листу-конспекту. (слайд №3)
- Мы произвели сравнение тектонической и физической карт Южной Америки. По картам видно, что границам литосферных плит соответствуют горы на материке. ( слайд №4). Почему так происходит?
( Вывод: Рельеф разнообразный. Западная часть- гористая, восточная – равнинная. Это связано с движением литосферных плит и с ГП. (слайд № 6) )
-Отчёт 2-ой группы по заданию.( слайд №6).
-На материке присутствуют разные полезные ископаемые, это связано с разнообразным рельефом. Платформам и равнинам соответствуют осадочные полезные ископаемые. Горным районам- рудные. ( слайд № 7,8).
3. Практическая работа.
- Отметить в контурной карте основные формы рельефа и по 3 вида полезных ископаемых.( слайд № 9)
4. Проверь себя. ( слайд № 10)
5. Общий вывод . (слайд № 11) ( делают дети )
- На материке Северная Америка мы выявили разнообразие форм рельефа и полезных ископаемых. Это связано с ГП- материк очень вытянут с севера на юг, с движением литосферных плит.
6. Видеоролик « Горы»
IV. Закрепление изученного.
- Обратите внимание на схему, которая получилась у нас в течение урока. О чём она нам говорит? ( работа по схеме).
- Что вам было не понятно на уроке?
Блиц- опрос.
Назовите крупнейшую горную систему Северной Америки.
Какие горы находятся на восточном побережье материка?
Какая низменность имеет такое же название, как и река на материке?
Назовите реки материка.
В каких климатических поясах расположен материк?
Какие ПЗ представлены на материке?
V. Итог урока.
- Итак, ребята, скажите, с чем мы познакомились сегодня на уроке? Вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете достигли мы их или нет? (Работа со слайдом № 11 и с листами - конспектами).
- Мы выполнили на уроке, всё, что планировали. Спасибо за помощь.
VI. Домашнее задание. (Слайд № 12.)
Повторить по листу-конспекту материал сегодняшнего урока, используя §§ 32. Подготовиться к самостоятельной работе.
Подготовить сообщение о заповедниках, национальных парках Южной Америки; об особенностях природы.
Доделать работу в контурной карте.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
15