КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «Умение решать задачи с величинами (цена, количество, стоимость)»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕМА УРОКА: «Умение решать задачи»
Цель:
Совершенствовать умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических составных задач.
Задачи урока:
1. Образовательная:
отрабатывать умение решать задачи;
вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость»
2. Развивающая:
развивать логическое мышление, внимание, память;
учить сопоставлять, сравнивать;
обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.
3. Воспитательная:
учить детей работать коллективно; уважать мнение другого.
формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умение организовать свое рабочее место.
стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря применению мультимедийной презентации.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
Учебные материалы: учебник «Математика» для 4 класса (авт. Чекин А.Л), тетрадь для сам. работы, мультимедийная установка, слайдовая презентация, цветные карточки (зелёные, жёлтые, красные)
Методы: словесные, наглядные, практические.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.
Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Технологии: информационно – коммуникативные, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающее обучение.
ХОД УРОКА.
Организационный момент. Самоопределение деятельности.
- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры, спокойны, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
- Откройте тетради, запишите «число, классная работа».
II. Актуализация знаний.
3848100120840544100759893301162050808355Проверка д/з.- Какое было домашнее задание? (решить задачу Т. №65)- Проверьте правильность решения задачи.- Если у вас задача решена без ошибок, нарисуйте рядом зелёный , если допущены незначительные ошибки – жёлтый , если задача решена неправильно – красный .
Математическая разминка.- Перед нами такая работа - Задания для устного счёта.- Решите примеры на доске. Выберите нужный ответ.37+25; 70-32; 64:2; 17∙6; 810:9; 0∙214; 149-1790, 0, 132, 62, 38, 32, 108
- Расположите ответы в порядке возрастания. 0, 32, 38, 62, 90, 108 , 132Я Р М А Р К А- За ответами скрывается название того места, куда мы сегодня отправимся.(ярмарка)- А что такое ярмарка? (Это большой торг с развлечениями)
Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
- Но ворота, за которыми находится ярмарка, закрыты на три огромных замка. Эти замки не простые, а математические. И ключи нужны тоже математические.- Разгадайте секрет математических ворот.- Что обозначают буквы на замках? (цена, количество, стоимость)- Предлагаю вспомнить, что значат эти понятия.ЦЕНА – это …….КОЛИЧЕСТВО – это ……. СТОИМОСТЬ – это ……. - Какой ключ нужен, чтобы открыть первый замок? (:) Почему? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество)(Аналогичная работа со 2 и 3 замками) Ц=С*К С=Ц*К К=С*Ц- Заскрипели ключи в замках, и ворота открылись.
III. Определение темы и целей урока.
- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Учимся решать задачи с величинами «Ц, К, С») - Какого типа задачи мы уже умеем решать? (простые и составные) - Какие цели мы перед собой поставим? - Как вы думаете, вам эти знания в жизни пригодятся?
IV. Организация упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков.
- Подходим к первому прилавку. Отгадайте загадку, что здесь продаётся.
Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (капуста)
1) Работа по учебнику. - Откройте учебники на стр. 49, найдите №144. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (алгоритм) 1) сформулировать задачу по краткой записи; 2) решить задачу двумя способами; 3) ответить на вопрос. - Составьте задачу про покупку капусты. - Что в задаче известно? - Какая величина одинаковая?
- Как мы называем такие величины? (постоянные) - Что это значит?
- Решите задачу первым способом. (вычисляя цену товара) 1) 60:5= 12(р.) 2) 120:12=10(кг) - Подумайте как можно эту же задачу решить вторым способом. 1) 120:60=2(раза) 2) 5∙2=10(кг) - Почему получились одинаковые ответы? Проверка. Самооценка.
(зелёный, жёлтый или красный кружки на полях)
- Какой способ решения подойдёт, если 120 рублей заменить на 96 рублей? (способ, где сначала находят цену) - Почему другой способ не подойдёт? (96 не делится на 60 без остатка)
2) Физкультминутка
3) Самостоятельная работа в тетради с самопроверкой по образцу.
- Откройте тетради на печатной основе на с. 37, №64.- Решаете задачи самостоятельно. - Кто решит задачу а), подойдите к доске, чтобы проверить себя.
- Переходить к решению следующей задачи можно только после проверки и исправления решения первой.
- Кто смог решить все 3 задачи? Молодцы!- Кто успел только 2?- Кто решил только 1 задачу?
- Оцените свою работу цветом. (зелёный, жёлтый, красный)
V. Рефлексия. Итог урока.- Вспомните, какого цвета кружков вы выставили себе больше за урок. - Поднимите прямоугольник такого же цвета.
476250236855 Я всё знаю, всё понимаю.
476250234950 Я стараюсь, многое удаётся.
47625033020 Я испытываю трудности.
- Всё ли у нас хорошо получается? Какой вывод? (Будем ещё работать над этой темой)
VI. Домашнее задание. Т. №66 (а)
- Спасибо всем за урок!
Эмоциональный настрой на урок.
Оформление тетрадей.
1 ученик записывает решение на доске, объясняет каждое действие.
Самооценка.
На доске карточки с примерами и с ответами.
Ученики выходят и подставляют ответы.
На карточках с обратной стороны буквы.
Повторение понятий, соотношений между величинами «цена, количество, стоимость»
Учащиеся высказывают свои мнения.
Отгадывание загадки.
Составление алгоритма работы.
Запись решения в тетради сам-но.
2 ученика на доске записывают решение задачи 2-мя способами
Учащиеся оценивают свою работу.
Смена вида деятельности.
На доске закрытые листы с решениями задач.
Учащиеся оценивают свою работу.
Учащиеся поднимают карточки.РЕЗЕРВ
Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия.
Блиц-опрос:
Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).
Количество денег за единицу товара – это … (цена).
Число единиц товара – это … (количество).
Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).
Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).
Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).