Открытый урок. Тема: «Прохождение дистанции 3 км на лыжах по карте с поиском и взятием КП.»
Кушумская СОШ –детсад.
Открытый урок
8 класс
Тема: «Прохождение дистанции 3 км на лыжах
по карте с поиском и взятием КП.»
Учитель физической культуры: Пухова С.Г.
2010-2011 учебный год.
Нестандартная форма проведения урока.
Лыжное ориентирование на уроках .
8 класс. Пухова С.Г.
Тема: Прохождение дистанции 3 км на лыжах по карте с поиском и
взятием КП.
Цель: Совершенствование ранее изученных лыжных ходов, подъема и спуска. Поиск и взятие КП.
Задачи: Воспитать дисциплинированность, самостоятельность, трудолюбие, активность, интерес к занятиям физической культуры.
Развить скоростно-силовые качества, выносливость, быстроту, координацию, мышление, память.
Обучить технике и тактике поиска и взятия КП.
Тип урока: Обучающий.
Метод проведения: Соревновательный, индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: Пересеченная местность (окрестность села).
Спортивный инвентарь: Лыжи, лыжные палки.
Оборудование и наглядность: Компас, простой карандаш, карточка участника, планшет, спорткарта.
Межпредметная связь: НВП, черчение, география, биология, математика, физика.
Часть учебной программы: Вариативная.
Раздел программы: Лыжная подготовка.
Время проведения: 13.15.-14.00.
Часть урока. Содержание Дозировка ОМР (организационно-методическое руководство)
1 2 3 4
1 Вводная 6 мин. 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1 мин. Дежурный дает команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «По порядку – Рассчитайсь».
Сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Готовность лыж (распределение лыж, смазка). Проверка наличия простого карандаша, планшета. 2 мин. Каждый ученик готовит себе лыжи, проверяет (устраняет неисправности), смазывает.
3. Построение на лыжах. Выдвижение на старт соревнований. 3 мин. Класс движется строем.
2 Основная 30 мин Ориентирование в заданном направлении, по маркированной трассе.
1. Построение в колону по одному.
2. Старт учащихся через 30 сек.
3. Бег на лыжах по маркированной трассе.
4. Отметки КП.
5. Финиширование.
При построении обратить внимание на уровень физической подготовки учащихся (низкий-средний-высокий).
Равнинные участки преодолевать одновременным одношажным, попеременным двухшажным, попеременным трехшажным, коньковым ходом.
Подъемы преодолевать «елочкой», спуски в низкой стойке с торможением плугом.
Общее количество КП – 4.
Общее расстояние – 3 км.
Школьники движутся по заранее протрапленной лыжне.
После нахождения КП на местности ученик (ца) выискивает данное КП на карте и записывает номер КП в карточке участника.
Старт и финиш обозначены на карте красным треугольником.
От последнего КП до финиша учащиеся движутся по прочищенной дороге.
На финише делается отсечка времени для каждого учащегося в отдельности.
3. Заключительная. 9 мин 1. Сдача карточек участника, движение в школу. 5 мин Учащиеся сдают карточки участника по прибытию с дистанции и выдвигаются в школу.
2. Сдача лыж. Построение. Подведение итогов урока. 4 мин Учащиеся сдают лыжи. Учитель проверяет карточки участника. Объявление оценок.
Рекомендации для учителей:
Полигон для проведения урока не должен превышать 500 метров от школы.
Занятия не проводить в снежную погоду, при сильном ветре и при температуре не ниже -15º С.
В классе 10 и более учащихся, класс делится на группы. Группы запускаются параллельно.
С учащимся заранее проводится инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки.