Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.


Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе.
Одним из результатов в начальной школе является способность выпускников решать учебно- практические и учебно- познавательные задачи : системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
обобщенных способах деятельности;
коммуникативных и информационных умений.
В связи с этим к итоговым работам по математике и русскому языку добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Её целью является оценка достижения планируемых результатов по двум междисциплинарным программам –«Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий» , т. е.оценка способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде ( в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
Для проведения комплексной оценки разработаны специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном или в нескольких текстах, в которых информация может быть представлена в разной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц и др. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.
В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
с выбором одного или нескольких правильных ответов;
на установления последовательности и соответствия;
со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте, указать местоположение предмета);
со свободным развернутым ответом ( требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).
Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов ( математике, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и технологии и др.), требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов в части «Выпускник научится»
Принятый минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального балла в зависимости от степени введения стандарта( планируемых результатов) в практику начальной школы. Для первого этапа введения комплексных работ можно ограничиться минимальным критерием в 50% от максимального балла.
Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учетом полученного балла за её выполнение.
На протяжении четырех лет обучения по ФГОС проводились комплексные работы. Цель проведения комплексных работ- выявления результатов освоения НОО обучающимися первых, вторых , третьих и четвертых классах. Комплексные работы строились на основе текста, к которому был дан ряд заданий по литературному чтению, по русскому языку, по математике и окружающему миру. Задания позволяли выявить не только уровень достижения обучающимися предметных результатов, но и установить уровень владения универсальными учебными действиями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают обучающимся успешно продвигаться в освоении учебного материала. Комплексные работы были направлены на получение интегрированной итоговой оценки основных результатов обучения.