Технологическая карта урока по изо на тему Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют (прогр. Шпикаловой)
4кл. УМК «Перспектива». урок. «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы, символы
Цели деятельности педагога
Способствовать воспитанию патриотизма, уважения к правительственным наградам, исторической преемственности, формированию российской гражданской идентичности через создание композиционного решения образа-символа памятной медали ко Дню Победы.
Тип урока
Усвоение новых знаний
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, частично групповая
Основные понятия и термины
Медальерное искусство
Демонстрационный материал
Учебник, мультимедийная презентация по теме, плакаты с изображением воинов-победителей, ветеранов, ордена Отечественной войны.
Оборудование
Учебник, рабочая тетрадь, альбом, заготовка из картона, обёрнутого фольгой, карандаш
Планируемые образовательные результаты
Предметные: общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение образов-символов на медалях и орденах); логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, презентации, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об образах-символах, медальерном искусстве, овладеют необходимыми знаниями, умениями и навыками художественной творческой деятельности.
Метапредметные УУД: регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; отличать верно выполненное задание от неверного, работать по предложенному плану; познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, видеоряде, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на глубокое уважение к правительственным наградам героев Великой Отечественной войны; проявляют чувство гордости за свою страну, свой родной край.
Интернет рессурсы
13 L
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Форма организации совзаимодействия
Формирование УУД
Промежуточный контроль.
1. Организационный
Подготовка учащихся к усвоению материала урока
Проверка готовности, настроения.
(Звучит песня «Мало осталось их» Михаила Федосея)
Девиз урока «Чтобы помнили!», он будет продолжением прошлого урока «Всенародный праздник – день Победы. Образ защитника Отечества».
Фронтальная
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
Устные ответы
11. Постановка целей и задач
Подготовка учащихся к усвоению материала урока
Слайд 2. Как государство увековечивает память героев павших, отличившихся в годы Великой Отечественной войны? (ставит памятники, обелиски, награждает орденами и медалями).
Слайд 2 - 3. Тему урока вам надо отгадать. На экране зашифрованы 2 слова. (медаль, орден)
Слушают, отвечают на вопросы
Фронтальная
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности
Устные ответы
III.Актуализация знаний
Подготовка учащихся к усвоению материала урока
Дома вы должны были узнать, кто в вашей семье имеет государственные награды, посвящённые Великой Отечественной войне. Расскажите.
Слушают, отвечают на вопросы
Фронтальная
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности
Устные ответы
IV. Изучение нового материала
Просмотр мультимедийной презнгтации беседа.
Слайды 4 – 18. Сейчас мы внимательно посмотрим слайды презентации, в которой освещена история медального искусства, государственные награды, их преемственность и вы должны будете ответить на вопрос: «Какой художественный приём используют художники этого искусства?» (образ-символ)
А ещё узнаете о героическом трудовом подвиге воронежцев (о военных действиях мы говорили на прошлом уроке), как увековечили эту память.
Слушают, анализируют информацию, отвечают на вопросы
Фронтальная
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности
Устные ответы
V.Физкультминутка
Здоровье сберегающий компонент
Выполняют упражнения
Фронтальная
Выполнение упражнений
VI. Первичная проверка понимания
Работа по учебнику (с.158-164).
Беседа.
Откройте учебник на стр. 158 и прочтите что такое медальное искусство.
Объединитесь в группы по 4 человека (по 2 парты в ряду) и выберите из вернисажа «Боевых наград» стр. 159-161 выберите :
1 и 4 группы – ордена Великой Отечественной войны;
2 и 5 – ордена связанные с именами великих полководцев;
3 и 6 – медали, связанные с именами городов-героев.
Ответьте на вопрос: «Что их объединяет в выборе изображения образа-символа?»
Читают, анализируют, обсуждают, отвечают на вопросы
Частично групповая
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность.
Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, наблюдать, сравнивать
Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности
Устные ответы
VII. Первичное осмысление и закрепление
Творческая практическая работа по алгоритму
Слайд 19. Творческая практическая работа заключается в выполнении памятной медали ко Дню Победы.
На экране алгоритм выполнения практической работы.
Выполнение творческого практического задания.
Индивидуальная
Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность.
Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, наблюдать, сравнивать
Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Личностные: проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности
Создание композиции памятной медали
VIII. Итоги урока
Выставка работ учащихся. Обобщение сведений, оценивание результатов работы.
Игровой элемент
Просмотр, обсуждение и оценка выполненных работ.
Составление синквейна на слово «Награда»
Просмотр, обсуждение выполненных работ, составление синквейна
Фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом ри-сунке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Оценка выполненных работ
IX. Домашнее задание
Домашнее задание
Вручите свои памятные медали родственникам, которые воевали, трудились во время Великой Отечественной войны.
Слушают учителя
Фронтальная
Запись в дневники
X. Рефлексия
Обобщение сведений
Понравился ли вам урок?
Что нового, интересного и полезного вы узнали?
Приколите ли вы Георгиевскую ленту себе на одежду 9 Мая?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Фронтальная
Устные ответы
15