Педагогический девиз: «Гори, люби, твори!»
Моё педагогическое кредо
Занятия – это тот мир, в котором живет ребенок. И это от меня зависит, полюбит ли их ребенок, и будет ли с теплыми чувствами вспоминать о них. Думаю, занятия должны быть миром открытий и откровений, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. Я, как педагог, должна превратить обучение в процесс развития познавательных стремлений.
Мой педагогический девиз: «Гори, люби, твори!»
Чтобы эффективность воспитательного и образовательного процесса была высокой, я соблюдаю свои педагогические заповеди:
1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. И, поэтому, исходная позиция в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.
2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
3. Быть примером у детей в воспитании любви к декоративно-прикладному творчеству, увлеченности этим творчеством.
Когда ребенок видит перед собой грамотного, успешного, оптимистического, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся.
В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях. Психологическая атмосфера в детском коллективе мне представляется неким полотном. И с каждым днем новые и новые мазки появляются на нашем полотне. …Сегодня преобладают желтые, зеленые и голубые тона – у моих ребят все получилось, они спокойны и уверены в себе. …А вчера появились темно-фиолетовые и багряные краски – что-то не удалось, мы волновались. Я надеюсь, что в следующий раз мы добавим желто-красные мазки и оранжевые оттенки, и занятие будет красивым, ярким, полным радостных открытий!
Поток детей, тех, кто хочет заниматься изготовлением декоративных изделий, из года в год не уменьшается. Особенно очень радует преемственность поколений. Многие девочки уже выросли, завели свои семьи. У них подрастают свои дети. И, вот, уже новое поколение приходит на занятия. Приятно видеть и то, что некоторые мамы, вместе со своими детьми, участвуют в творческих конкурсах и соревнованиях. Замечательно, что мама увлечена тем же, чем и ее ребенок, вместе с ним трудится, радуется и переживает! Нет необходимости доказывать, что общее дело сближает и объединяет. А, придя домой, они вместе подбирают литературу для самообразования и совершенствования навыков и умений в изготовлении изделий. Это очень помогает ребенку в дальнейшем обучении в объединении, окрыляет его.
За несколько лет работы мы достигли стабильно высокого уровня мастерства. Прямое подтверждение этому – многочисленные дипломы за участие в выставках различного уровня. Считаю, что ради достижения таких результатов и должен работать педагог дополнительного образования. С гордостью можно сказать, что поставленные в образовательной программе цели и задачи, успешно выполняются.
Надеюсь, что и нынешние дети и подростки, занимающиеся в нашем кружке, сохранят теплые воспоминания и впечатления о совместной деятельности. И, возможно, их дети тоже будут посещать наши занятия.