Матрица проектной деятельности. Тема проекта: «Будь здоров» / Девиз проекта: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Тихвина
МАТРИЦА
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕНИКОВ 2 «А» КЛАССА
ТЕМА ПРОЕКТА:
«Будь здоров»
ДЕВИЗ ПРОЕКТА:
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»
Организатор проекта:
классный руководитель - Наталья Васильевна Зверева
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Здоровым может считаться человек,
который отличается гармоничным развитием и
хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
Здоровье не означает просто отсутствие болезней:
это нечто положительное,
это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей,
которые жизнь возлагает на человека.
Введение.
По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушением зрения, опорнодвигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья, в 3 раза - с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.
Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении количества детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет.
Кроме того следует помнить, что в возрасте от 6 до 7 лет идёт становление сердечно – сосудистой системы, на этот же период приходится большое число простудных и инфекционных заболеваний.
Сбережение и укрепление здоровья детей – одна из острых проблем современной жизни.
Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и нас – учителей начальных классов, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.
Главная цель работы по здоровьесбережению детей – воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, который предполагает выполнение правил сохранения и укрепления здоровья: содержать в чистоте своё тело, одежду и жилище; правильно питаться; сочетать труд и отдых; вести подвижный образ жизни; отказаться от вредных привычек.
Исходя из всего вышеуказанного, первостепенной задачей учителя является не только дать ученикам знания, но и сохранить их здоровье. Работа в данном направлении осуществляться мною в тесной связи учебной и внеучебной деятельности.
Мною разработана воспитательная концепция, где красной нитью через все годы обучения в начальной школе запланирована систематическая и целенаправленная работа по сохранению здоровья детей и пропаганда здорового образа жизни. Разработана система классных часов по данной тематике, игры, соревнования и другие мероприятия направленные на решение задач по здоровьесбережению. Данная проектная деятельность не является конечным результатом работы в данном направлении, а лишь является частью целой системы.
«В здоровом теле – здоровый дух»
Цель.
1. Формирование у ребят младших классов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
2. Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи.
1. Познакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
2. Создавать условия для формирования психически здорового, физически развитого и социально адаптированного человека;
3. Формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью, как к бесценному дару природы;
4. Создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
5. Повышение уровня информированности учеников, их родителей в вопросах сохранения здоровья путём использования различных форм и методов профилактической работы.
МАТРИЦА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
ТЕМА
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
1.
Классный час.
Что такое здоровье и как его сохранить?
Цель. 1.В ходе классного часа сформулировать вместе с учащимися проблему на тему «Как сохранить здоровье?»
2. Обозначить задачи исследования.
3. Определить, каким образом (методами) исследовать данную проблему.
4. Выдвинуть гипотезы по данной проблеме.
5. Определить источники информации по данной проблеме.
Участники мероприятия. Учащиеся, учитель.
2.
Родительское собрание
«Здоровый ребёнок = здоровый образ жизни семьи»
Изготовление семейной газеты «Мы за здоровый образ жизни»
Цель.
1. Показать принципы формирования здорового ребёнка.
2. Доказать пагубность дурных привычек.
3. Вывести «формулы здоровья», т.е. способы борьбы с дурными привычками.
4. Объяснить родителям важность предстояшей проектной деятельности учащихся.
5. Призвать родителей к совместной деятельности с их детьми в предлагаемой проектной деятельности.
Участники мероприятия. Родитель, учитель. ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
3.
Классный час
«Нет наркотикам»
Цель.
1. Пропаганда здорового образа жизни школьников.
2. Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.
3. Распространение информации о том, к каким последствиям могут привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств.
Участники мероприятия. Учащиеся, учитель.
4.
Районная акция - конкурс
«Нет наркотикам»
Изготовление плакатов по теме
«Мы против наркотиков»
Цель.
1. Пропаганда здорового образа жизни школьников.
2. Формирование активной жизненной позиции учащихся.
3. Развитие творческих способностей детей.
4. Создание условий для совместной деятельности учеников с их родителями.
Участники мероприятия. Учащиеся, родители, учитель.
Награждение: грамота, ценные подарки. ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
5.
Представление творческого семейного проекта
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК=ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ»
Представление семьёй семейной газеты
по теме
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель.
1. Создать условия для совместной деятельности учащихся с их родителями.
2. Формировать чувство гордости за свою семью.
3. Пропаганда здорового образа жизни в семье.
Участники мероприятия. Учащиеся, родители, учитель.
6.
Районная акция - конкурс
«Мы за здоровый образ жизни»
Изготовление семейной газеты
по теме
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель.
1. Пропаганда здорового образа жизни школьников.
2. Формировать активную жизненную позицию учащихся.
3. Развитие творческих способностей детей.
4. Создание условий для совместной деятельности учеников с их родителями.
Участники мероприятия. Учащиеся, родители, учитель.
Награждение: грамота, ценные подарки. ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
7.
Урок
«Наше питание»
Изготовление книги
«МЕНЮ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
(книга о вкусном правильном и рациональном питании)
Цель.
1. Познакомить с пищеварительной системой человека.
2. Познакомить с принципом правильного рационального питания.
3. Познакомить с правилами на тему «Как правильно питаться».
4. Формировать у учащихся осознание того, почему важно питаться правильно.
Участники мероприятия. Учащиеся, учитель. ПРИЛОЖЕНИЕ №4.
8.
Игра.
«Огород в лукошке
Цель.
1. Уточнить представление детей о роли витаминов в жизни человека.
2. Закрепить знания о том, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С.
3. Формировать умения работать в команде.
4. Формирование умений правильно реагировать на результат (победа /поражение в игре)
Участники мероприятия. Учащиеся, родители, учитель.
Награждение: грамота, ценные подарки.
9.
Районная акция - конкурс
«Рецепты блюд из овощей и фруктов»
Изготовление групповой творческой
работы - календаря рецептов
по теме
«Витаминчик на столе”
Цепь.
1. Формировать умение работать в команде.
2. Формировать умение договариваться с участниками творческой группы.
3. Формировать умение распределять функции при выполнение проектной работы.
4. Формировать умение находить материал соответствующий теме проекта и использовать его.
5. Формировать творческие способности учащихся.
Участники мероприятия. Учащиеся, самостоятельно разделившиеся на группы, родители, учитель.
Награждение: грамота, ценные подарки. ПРИЛОЖЕНИЕ №5.
10.
Классный час
«Как правильно одеться, чтобы сохранить своё здоровье?»
Изготовление индивидуального проекта.
Альбом моделей сезонной одежды.
«Одевайся правильно»
Цель.
1. Сформировать понятия о том, что одежда должна быть не только красивой, но и комфортной, удобной, соответствовать сезону.
2. Уточнить виды сезонной одежды.
3. Формировать творческие способности учащихся.
Участники мероприятия. Учащиеся, учитель.
11.
Творческая лаборатория
«Дом моделей «Одевайкино» »
Представление и обсуждение творческих работ по теме
«Одевайся правильно»
Цель.
1. Формировать умение презентовать свою работу.
2. Формировать умений оценить чужую работу, не оскорбив достоинства её автора.
3. Формировать умение достойно воспринимать критику, делать соответствующие выводы.
4. Создание условий для совместной деятельности учеников с их родителями.
Участники мероприятия. Учащиеся, учитель.
Награждение: грамота, ценные подарки. ПРИЛОЖЕНИЕ №6.
12.
Весёлые старты
«Движение – это жизнь»
Соревнование
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Цель.
1.Повышение уровня физической культуры среди детей младшего школьного возраста.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Вовлечение детей в регулярные занятия физической культурой и спортом, использование их как средства укрепления здоровья.
4. Создание условий для совместной деятельности учеников с их родителями.
Участники мероприятия. Учащиеся, родители, учитель.
Награждение: грамота, ценные подарки. ПРИЛОЖЕНИЕ №7.
13.
Круглый стол
«Факторы окружающей среды, влияющие на наше здоровье»
Решение. Принять участие в акции
«Нам нужен чистый воздух, вода и почва»
( работы выполняют по выбору)
Цель.
1. Обсудить факторы окружающей среды, влияющие на здоровье.
2. Показать результат деятельности человека, вред, который он наносит природе.
3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, чистоте воздуха и почвы.
Участники мероприятия. Учащиеся, учитель.
14.
Конкурс - выставка
« Я должен дышать чистым воздухом, чтобы быть здоровым»
Изготовление творческих работ по теме
«Нам нужен чистый воздух»
Цель.
1.Развитие творческих способностей детей.
2. Показать результат деятельности человека, вред, который он наносит природе.
3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, чистоте воздуха и почвы.
4. Формировать активную позицию гражданина своей Родины.
Участники мероприятия. Учащиеся, родители, учитель.
Награждение: грамота, ценные подарки. ПРИЛОЖЕНИЕ №8.
15.
Подготовка к итоговому уроку по разделу
«Мы и наше здоровье»
Подбор материала по заданной теме каждой творческой группой.
Репетиции.
Изготовление костюмов.
Подготовка слайдов к презентации.
Цель.
1.Формировать умение отбирать материал к заданной теме.
2. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
3. Формировать творческие способности учащихся.
4. Формировать умение сотрудничать с другими членами микрогруппы.
Участники мероприятия. Учащиеся, родители, учитель.
16.
Итоговый урок - спектакль
«Здоровый образ жизни»
Представление каждой творческой группой своей части театрализованного представления «Путешествие по городу Здоровейску».
Обучающие цели.
1. Обобщить знания детей с факторах, влияющих на здоровье человека;
2. Формировать потребность здорового образа жизни;
3. Учить быть здоровым душой и телом;
4. Стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
5. Сделать вывод о том, что теперь мы можем ответить на вопрос о том, что такое здоровье и как его сохранить.
Развивающие цели.
6. Развивать творческие способности учащихся.
Воспитывающие.
7. Воспитывать умение работать в коллективе.
8. Воспитывать культуру общения.
Участники мероприятия. Учащиеся, родители, учитель. КОНСПЕКТ УРОКА
17.
Проведение классного часа учениками 3 «А» класса для учеников 1 классов, 2 классов.
«Здоровый образ жизни»
Учащиеся 3 «А» класса показывают ученикам 1-2 классов театрализованное представление
«Путешествие по городу Здоровейску»
Цель.
1. Использовать полученные знания в ходе проекта под девизом «Теперь я знаю, значит, смогу научить других».
Участники мероприятия. Учащиеся, родители, учитель, первоклассники, второклассники.