Открытый урок : Олимпийская символика Пять колец


Открытый урок по физической культуре 5 класса «5 колец».
Тема: Олимпийская символика « Пять колец»
Задачи урока:
Образовательные: формировать навыки ходьбы и бега.
Формировать умение сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка ), в разных позах и быстрой смене положения тела.
Ознакомить детей с историей Олимпийских игр и символики.
Упражнять в выполнении строевых упражнений , разученных ранее, продолжить обучение перестроению из одной колоны в три, в движении.
Закрепить технику выполнения кувырка вперед и назад в группировке.
Совершенствовать навыки метания малого мяча в цель.
Упражнять в выполнении ОРУ с малыми мячами.
Учить игровым заданиям и эстафетам.
Воспитательное:
Ознакомить детей с двигательным качеством «ловкость», рассказать о средствах для развития ловкости.
Охарактеризовать особенности состояния равновесия.
Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Развивать координационные способности , способность сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.
Прививать интерес к систематическим занятиям и физкультурой и спортом.
Оздоровительные :Способность повышению общего функционального состояния организма.
Способность формировать правильной осанки и функционального свода стопы.
Прививать интерес к здоровому образу жизни.
Метод урока: соревновательно- игровой.
В подготовительной части:
1.Сообщение задач урока настроить учащийся на деятельность.
Формировать навыки ходьбы и бега (разновидности передвижений)
Упражнять в выполнении строевых упражнений , ранее изученных (повороты на месте, перестроение)
Совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии.
Совершенствовать технику выполнения комплекса Ору с малыми мячами.
В основной части.
1.Закрепить навыки метания малого мяча в цель:
2.Совершенствовать технику выполнения группировок, кувырков вперед и назад. Разобрать типичные ошибки.
3.Ирговые задания и эстафеты с элементами прыжков, сохранения равновесия.
4Вопросы по истории Олимпийских играм и их символике .В заключительной части.
1.Способствовать снижению нагрузки, успокоению организма и проверке внимания.
2. Подведение итогов, анализ урока.
Инвентарь: Гимнастические скамейки – 4шт, маты 8 шт, малые мячи по количество учеников,
Простой карандаш или ручка _ 4шт,
Вопросы по истории Олимпиады и символике – 4шт, символ Олимпиады – 5 колец, фишка – 4 шт.
Начало урока: Построение в одну шеренгу. Приветствие, расчет по порядку номеров .Учителю физкультуры доставляют конверт , учитель распечатывает его и зачитывает детям письмо.
Дорогие ребята, обращаются к вам организаторы Олимпийских игр. Этой зимой , в феврале 2014 году в Сочи состоятся Зимние Олимпийские игры , но случилось беда. Пропала Олимпийская символика, Пять скрепленных между собой цветных колец- символ мира и дружбы. Чтобы их вернуть нужно блеснуть своей силой и эрудицией, посостязаться в ловкости, быстроте, проявить храбрость и смекалку, и тогда Олимпийская символика вернется на свое место и Олимпиада состоится. Вам необходимо пройти пять этапов по числу колец на Олимпийском флаге.
С уважением организационный комитет Олимпиады.
Учитель: Ну что ребята сможем мы помочь, вернуть все кольца на место. Тогда не будем терять время и отправимся в путь.
1 этап: «Разминочный»
2 этап: «Сохрани равновесие»
3 этап: «Ловкость и метание»
4 этап: «Акробатический»
5 этап: «Соревновательный» (конкурс «эрудит»- вопросы об Олимпийских играх и символике)
Часть урока Содержание Дозировка Организационно- методическое указание
Построение в одну шеренгу 0,30сек В одну шеренгу «Становись», «Равняйсь», «Смирно»
Приветствие, ознакомить детей с задачами урока. 1мин СМ.приложения №1
1 этап: «Разминочный» Повороты на месте , передвижения по залу .
Разновидности передвижений:
А). ходьба с одновременным движением руками: 1- руки вперед, 2- руки вверх, 3 руки сторону, 4 – хлопнуть за спиной.
Б).1- правая на пояс, 2 – левая на пояс, 3 – правая на плечо, 4 – левая на плечо, 5 – правая вверх, 6 – левая вверх, 7-8 хлопнуть над головой.
В). Ходьба на носках, на пятках. На внутренней и внешней стороны стопы.
Подскоки,
Бег
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Галоп.
Скрестный бег правым и левым боком .перестроение
Из колонны в четыре.
13мин На-право! На- Лево! В обход шагом марш.
Дети передвигаются по залу друг за другом в колоне. «змейкой», обходя скамейки и фишкию.
Упражнения выполняются под счет учителя, постепенно скорость выполнения увеличивается.
После выполнения бега, перейти на быструю ходьбу, затем на медленному , восстановить дыхания. Галоп с правой ноги, с левой , вправо и влево, по 8 счетов,
В колонну по четыре через центр шагом марш . Дети останавливаются за скамейками, стоя в колоннах.
2 этап, «Сохрани равновесия.»Объяснить детям насколько важно уметь сохранять равновесие?
1.ходьба по скамейке, руки в сторону.
2.Ходьба спиной вперед.
3.скрестный шаг по скамейке
4. прыжки на скамейку, из положения ноги врозь
5.каракатица на скамейке
Медведи на скамейке
Дети располагаются вдоль скамеек, на одинаковом расстоянии друг от друга. Упражнения на равновесие (по типу «степ - паэробика»):
5мин Есть много профессий, где требуется перемещение по уменьшенной площади опоры. Это пожарные, солдаты, артисты цирка – канатаходцы и др. Упражнения на сохранение равновесия полезны для развития смелости , выдержки и решительности, ориентировки в пространстве. А вспомните кто из птиц, чаще всего стоит на одной ноге. И не качается .Эта птица цапля. Приступить к выполнению упражнений на сохранение равновесия. Выполняется поточно, каждая колона на своей скамейке. Скрестный шаг правым и левым боком. Запрыгнуть на скамейку, при этом одна нога чуть впереди. Каракатица выполняется лицом вперед. Упор , руки и ноги прямые.
3 этап: « Ловкость и метание »
Упражнения для развития двигательной ловкости:
1.- подбрасывание и ловля мяча одной рукой до линии и вернется и передать мяч
2.- подбрасывание и ловля мяча с двумя руками
3.- Различные движения руками с мячами и флажками 5 мин Ловкость – комплекс определенных психических и двигательных способностей , обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно. Быстро, рационально, экономично и находчиво.
4 этап : «Акробатический »
Ласточка
Кувырок вперед и назад, Длинный Кувырок
«Мост» из положения лежа (м) м из положения стоя (д)
Стойка на лопатках
Переворот боком 5мин Команды нужно выполнять 5 акробатические элементы по заданием учителя . Нужно соблюдать техника безопасности при выполнении акробатических элементов. Самостраховка
5 этап: «Соревновательный »
Олимпийские игры проводятся через каждые? (4 года)
Олимпийский девиз ? (БЫСТРЕЕ.ВЫШЕ,СИЛЬНЕЕ)
Как называется свод олимпийских законов? (хартия)
Олимпийская хартия- это ? (документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр )
Назовите ведущую организацию олимпийского движения во всем мире? (МОК)
Олимпийские игры организует ? – (МОК )5мин Нужно ответить вопросы.
Подведение итог урока :4мин Д/з6 Придумать олимпийские игры (свои )